Дело № 2-510/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «02» сентября 2014 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,
с участием истца – заместителя прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению разработки проекта организации движения, схем дислокации знаков и разметки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению разработки проекта организации движения, схем дислокации знаков и разметки. В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой Новоаннинского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на территории Новоаннинского муниципального района. Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены полномочия органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично – дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Согласно разделу III Перечня объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности Новоаннинского муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находится в собственности Новоаннинского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Новоаннинским районом в порядке разграничения в собственность Новоаннинского городского поселения, являющегося приложением 6 к Закону Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1375-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Новоаннинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность <данные изъяты> сельского поселения переданы асфальтированные дороги, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. В ходе проведенной прокуратурой Новоаннинского района проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории муниципального образования не разработана, что подтверждается информацией администрации Амовского сельского поселения и и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Новоаннинскому району. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», автомобильные дороги и улицы городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков. Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки создает предпосылки для признания установленных дорожных знаков и нанесенной разметки незаконными, необоснованно размещенными, что может повлечь необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Неисполнение вышеуказанного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту прав жителей <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района, а также лиц, осуществляющих движение по улицам поселения на безопасные условия дорожного движения. Просит суд признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки незаконным; обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.
В судебном заседании истец – заместитель прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.Н.Н. заявленные исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, с иском согласен /л.д.14/.
Третье лицо – представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Новоаннинскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом /л.д.11/, причины неявки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
На основании ст. 13 Федерального закона 08.11.200 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.
Согласно подпункту 1 пункта 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, в прочие работы по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
Согласно разделу III Перечня объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности Новоаннинского муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находится в собственности Новоаннинского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Новоаннинским районом в порядке разграничения в собственность Новоаннинского городского поселения, являющегося приложением 6 к Закону Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1375-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Новоаннинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность <данные изъяты> сельского поселения переданы автомобильные дороги, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах в пределах поселения не разработан, схемы дислокации дорожных знаков и разметки отсутствуют, что подтверждается сообщением отделения ГИБДД ОМВД России по Новоаннинскому району /л.д.5/, сообщением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 15/, а также не оспаривается представителем ответчика в предоставленном суду заявлении, согласно которого администрация <данные изъяты> сельского поселения с иском согласна /л.д. 14/.
Учитывая, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории муниципального образования не разработана, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению разработки проекта организации движения, схем дислокации знаков и разметки.
По смыслу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить срок для разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку такой срок является разумным и достаточным.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", Федеральным законом от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к обеспечению разработки проекта организации движения, схем дислокации знаков и разметки – удовлетворить.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории <данные изъяты> сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2014 года с помощью компьютера.
Председательствующий судья ______________ Р. П. Захаров