Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6535/2010 от 25.10.2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Жуненко Н.А. дело № 33-6535/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Белова Н.Е..,

судей Кореневой И.В., Глушкова М.В.,

при секретаре Муравьевой Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 28 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Ивановой М.Д. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 26 августа 2010 года, по которому

Ивановой М.Д. в иске к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией организации с составом семьи 3 человека, отказано.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., пояснения Жилиной Л.М. – представителя Ивановой М.Д., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Иванова М.Д. просила обязать администрацию МОГО «Инга» включить ее с составом семьи 3 человека (дочь ..., внук ...) в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ТЗФ «...» концерна «...». В обоснование своих требований истица указала, что работала на предприятиях, относящихся к угольной отрасли с 23.11.1977 года по 11.06.1978 года в Управлении «...» объединения «...», с 13.09.1978 года по 15,04.1997 года - в ТЗБ ОРСа «...», переименованной затем в ТЗФ «...» концерна «...». Истица была уволена в связи с ликвидацией ТЗФ «...» концерна «...», на день увольнения имела стаж работы на предприятиях угольной отрасли 19 лет 01 месяц 20 дней. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года истица имеет право на получение социальной выплаты для переселения из РКС, так как имеет трудовой стаж работы на предприятиях угольной отрасли свыше 10 лет.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, представитель администрации МОГО «Инта» их не признала в полном объёме.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Иванова М.Д. просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Выделение средств господдержки на реализацию программ местного развития было предусмотрено Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 17.11.1998 года № 53н. При этом численность и списочный состав переселяемых граждан определялся организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждался органами местного самоуправления шахтерского города и согласовывался с Минэнерго.

В соответствии с Положением № 1523 от 03.12.1997 года средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией (МВК) по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством РФ по предложению Минэнерго.

Федеральный закон от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», во исполнение которого разрабатывались мероприятия по реструктуризации угольной отрасли и порядок их финансирования, распространял свое действие на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля, горючих сланцев, на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному надзору и контролю за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючихсланцев).

Федеральным законом от 27.09.2005 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ..» статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков», согласно п.п. «в» п, 5 которых межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в том числе и по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в РКС организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Как следует из материалов дела, Иванова М.Д. была принята на работу в ТЗБ ОРСа «...» (Торгово-закупочную базу отдела рабочего снабжения «...») По приказу Минэнерго от 21.05.1992 года, ТЗБ переименована в ТЗФ (торгово-закупочную базу) «...» концерна «...». В связи с переходом ТЗФ «...» в муниципальную собственность, постановлением главы администрации г. Инты от 20.12.1993 года параграф 1 были внесены изменения в устав данного предприятия, из названия исключены слова «концерна «...». 15.04.1997 года истица была уволена в связи с ликвидацией предприятия по решению Арбитражного суда РК от .... Постановлением главы администрации МО «...» от 29.06.1999года АООТ «ТЗФ «...» было исключено из государственного реестра юридических лиц на основании определения Арбитражного суда РК....

Суд установив вышеизложенное, проанализировав нормы материального права, регулирующие вопросы переселения работников угольной промышленности, в связи с ликвидацией предприятий расположенных в РКС, учитывая, что решение Межведомственной комиссией о ликвидации ТЗФ «...» не принималось, списки по уволенным работникам данного предприятия в связи с его ликвидацией в установленном законом порядке не утверждались и не согласовывались с Минэнерго РФ и ГУ «...», соответственно, средства на переселение уволенных работников данного предприятия из госбюджета не выделялись, обосновано пришёл к выводу об отказе в удовлетворение заявленных требований. Правильно указав, что истица не вправе претендовать на получение социальной выплаты на переселение из РКС как работник, уволенный в связи с ликвидацией ТЗФ «...», поскольку данное предприятие Межведомственной комиссией в перечень особо убыточных предприятий включено не было, в связи с чем финансирование из госбюджета на проведение ликвидационных мероприятий, в том числе, переселение из РКС высвободившихся работников, предусмотрено не было. К тому же, АООТ ТЗФ «...» на момент его ликвидации к угольной отрасли не относилось, в связи с чем, Постановление Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года в данном случае не может быть применено.

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Значимые обстоятельства по делу суд определил верно, исследованным доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающим и не ставившим под сомнение правильность сделанных судом выводов.

Довод кассационной жалобы, что ТЗФ «...» была включена в перечень предприятий угольной промышленности преобразуемых в АООТ, акции которых подлежали консолидации в АО «...» на основании распоряжения Госимущества России от 16.03.1994 года , а следовательно на момент ликвидации АООТ ТЗФ «...» относилась к предприятиям угольной промышленности не может быть принят во внимание. Поскольку по существу нахождение АООТ ТЗФ «...» в составе предприятий угольной промышленности не имеет правого значения. Поскольку основополагающим является: относится ли это предприятие к категории предприятий указанных в Федеральном законе от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», на которое он распространил свое действие; принималось ли решение, во исполнение этого закона, в рамках мероприятий по реструктуризации угольной отрасли и порядка их финансирования, уполномоченным органом Минтопэнерго России, о ликвидации этого предприятия. Между тем, АООТ ТЗФ «...» не относится к этой категории предприятий, ликвидировано на основании решения Арбитражного суда РК. Решение Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов о включение этого предприятия в Перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации не принималось, тем самым средства государственной поддержки угольной отрасли на ликвидацию АООТ ТЗБ «...» не выделялись. Поэтому и не может быть применено к сложившимся правоотношениям (на работников этого предприятия, уволенных в связи с ликвидацией) Постановление Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года. Поскольку оно распространяет свое действие на работников шахт и угольных разрезов, ликвидация которых происходит в рамках реструкторизации угольной отрасли, с выделением средств государственной поддержки, а не в связи с ликвидацией предприятия, по решению Арбитражного суда Республики Коми, принятого в порядке предусмотренным Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

С учётом изложенного, решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Интинского городского суда от 26 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ивановой М.Д. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6535/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Иванова М.Д.
Ответчики
АМО ГО Инта
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Глушков М В
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
28.10.2010Судебное заседание
29.10.2010Передано в экспедицию
29.10.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее