Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2012 от 23.10.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2012 года г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А. при секретаре Сластихиной О.Г., рассмотрев жалобу директора ООО «Север» на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске от 16 октября 2012 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске от 16 октября 2012 года ООО «Север» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 30 000 рублей по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в магазине-закусочной «Дорожный», расположенном по адресу: <адрес> при реализации продовольственного товара отсутствует обязательная информация о продавце, что является нарушением требований ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), продавец размещает указанную информацию на вывеске. Вывеска с вышеуказанной информацией на магазине-закусочной «Дорожный» отсутствовала. Следовательно, в действиях юридического лица ООО «Север» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ – продажа товаров при отсутствии установленной информации.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Север» Чубатова Т.В. обратилась с жалобой, мотивируя тем, что правонарушение совершено при оказании услуг в кафе-магазине, данное правонарушение негативного влияния на потребителей не оказывает, не влечет правовой ответственности, ООО «Север» привлекается впервые, плановая проверка проводится в первый раз, правонарушение было устранено в ходе проверки, статья 14.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании директор ООО «Север» Чубатова Т.В. доводы жалобы поддержала, подтвердив все изложенное в жалобе, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине проводилась проверка сотрудниками Роспотребнадзора, по результатам данной проверки вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности за разные правонарушения.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил.

Заслушав подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ООО «Север» осуществляет деятельность в виде розничной торговли в неспециализированных магазинах замороженными продуктами, не замороженными продуктами, табачными изделиями, алкогольными напитками, а также деятельность ресторанов и кафе по адресу: <адрес>

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Лесосибирска ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «Север».

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в закусочной ООО «Север» установлены следующие нарушения: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно для сбора мусора и пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; организация не оборудована системами внутреннего водопровода путем присоединения к централизованной системе водопровода или с забором воды из артезианской скважины, колодца, каптажа, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; горячая и холодная вода не подведены ко всем раковинам через смесители, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность, поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречные потоки использованной и готовой посуды, в одном помещении осуществляются приготовление первых, вторых, третьих блюд, хранение продуктов питания, полуфабрикатов, сырья, поступление использованной и чистой посуды организовано через один вход, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; набор и площади не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, в предприятии отсутствуют овощной и мясной цехи, моечное отделение для столовой и кухонной посуды, в одном помещении осуществляется обработка сырья, сырых продуктов – мяса птицы, яйца, овощей, приготовление первых, вторых блюд, теста для пирожков, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; организация не обеспечена достаточным количеством необходимого оборудования для соблюдения режимов мытья столовой посуды, не соблюдаются режимы мытья столовой посуды ручным способом, отсутствуют трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов, мытье столовой, стеклянной посуды и приборов осуществляется в двухсекционной ванне, где производится одновременно мытье кухонной посуды, мытье овощей, мяса, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1, 6.11, 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; не вывешена, отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с ведением специального журнала с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу, реализацию, ф.и.о. изготовителя продукции, ф.и.о. проводившего органолептическую оценку, бракеражный журнал не ведется, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; не проводится лабораторные исследования и испытания продуктов питания, не представлены протоколы лабораторных исследований, не проводится контроль за условиями труда работников посредством измерения параметров микроклимата, освещенности, не ведется журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, что является нарушением требований ч. 1 ст. 32 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в месте осуществления деятельности отсутствует установленная информация о фирменном наименовании, месте нахождения, что является нарушением требований ст.ст. 8, 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Выявленные нарушения указанных норм и правил отражены в акте в 15 пунктах.

Из представленных Чубатовой Т.В. документов следует, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, а именно: протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Север» Чубатовой Т.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Север» Чубатовой Т.В. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Север» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.

Также установлено, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Север» Чубатовой Т.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение требований ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части не доведения до сведения потребителей информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения имело место, наличие данного нарушения на момент проверки директором ООО «Север» не оспаривалось, действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ как продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению суда, ООО «Север» не может быть привлечено к административной ответственности, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42 настоящего Кодекса.

Согласно ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В силу требований ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

По мнению суда, поскольку проверка проводилась одним проверяющим органом – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, все нарушения выявлены в месте нахождения ООО «Север» за один период времени, нарушения отражены в одном акте проверки от от ДД.ММ.ГГГГ, то их следует рассматривать как одно действие (бездействия) организации, содержащее состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с изложенными выше требованиями закона ООО «Север» было бы привлечено к административной ответственности в пределах санкции одной статьи Кодекса об административных правонарушениях.

Но так как в судебном заседании было установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ООО «Север» привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за часть выявленных согласно акту проверки нарушений, положение Общества не может быть ухудшено по сравнению с ситуацией, когда административные дела за совершение вышеуказанных правонарушений рассматривались бы одним органом и наказание было бы назначено в пределах санкции одной статьи, то есть одно. Таким образом, общество не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пп. 7 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая, что по факту совершения административного правонарушения по результатам проверки по акту от ДД.ММ.ГГГГ имеется постановление о привлечении ООО «Север» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске от 16 октября 2012 г. о привлечении ООО «Север» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Север» прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья Т.А. Бурмакина.

12-93/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чубатова Татьяна Владимировна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Бурмакина Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 14.5 ч.1

Дело на сайте суда
lesosib--krk.sudrf.ru
24.10.2012Материалы переданы в производство судье
15.11.2012Судебное заседание
03.12.2012Судебное заседание
07.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2013Вступило в законную силу
04.02.2013Дело оформлено
06.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее