№5-459/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005962-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 18 декабря 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гречишникова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26.11.2020 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № А 113482 1974 от 17.11.2020 и другие материалы в отношении Гречишникова Д.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, 17.11.2020 в 13 часов 15 минут гражданин Гречишников Д.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.) при нахождении в здании ж.д. вокзала ст. Воронеж-Курский (г. Воронеж, ул. Донбасская д. 18), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа г. Воронеж, а именно нарушил ст. 19 ФЗ №68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.п. «в» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у» (в ред. указов Губернатора Ворон, области №391-у от 21.09.2020 г.; №406-у от 25.09.2020 г.; от 09.10.2020 г. №431-у), а именно не использовал маску (респиратор), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Гречишников Д.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений об отложении не представил, в письменном заявлении сообщил, что вину признает, с правонарушением согласен, просит рассмотреть дело без его участия, назначить минимальное наказание.
Судья считает возможным рассмотреть дело без участия Гречишникова Д.А.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "м" данного п. (пп. "у"); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "а.1" ст. 10 названного Федерального закона (пп. "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 09.10.2020 № 431-у), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п.4 п.п. «в», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Гречишникова Д.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Гречишникова Д.А. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Гречишникова Д.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № А 113482 1974 от 17.11.2020, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетеля ФИО4., пояснениями самого Гречишникова Д.А. и другими материалами дела.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Гречишникова Д.А., совершение правонарушения впервые.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Гречишниковым Д.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гречишникова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ МВД России на транспорте), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3666031134, КПП 366601001, ОКТМО 20701000, Кор/сч. 30101810600000000681, КБК 18811601201010601140, УИН 18830436200001134824.
Копию постановления направить Гречишникову Д.А. и начальнику Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья | М.И. Галаган |
№5-459/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005962-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 18 декабря 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гречишникова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26.11.2020 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № А 113482 1974 от 17.11.2020 и другие материалы в отношении Гречишникова Д.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, 17.11.2020 в 13 часов 15 минут гражданин Гречишников Д.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.) при нахождении в здании ж.д. вокзала ст. Воронеж-Курский (г. Воронеж, ул. Донбасская д. 18), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа г. Воронеж, а именно нарушил ст. 19 ФЗ №68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.п. «в» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у» (в ред. указов Губернатора Ворон, области №391-у от 21.09.2020 г.; №406-у от 25.09.2020 г.; от 09.10.2020 г. №431-у), а именно не использовал маску (респиратор), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Гречишников Д.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений об отложении не представил, в письменном заявлении сообщил, что вину признает, с правонарушением согласен, просит рассмотреть дело без его участия, назначить минимальное наказание.
Судья считает возможным рассмотреть дело без участия Гречишникова Д.А.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "м" данного п. (пп. "у"); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "а.1" ст. 10 названного Федерального закона (пп. "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 09.10.2020 № 431-у), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п.4 п.п. «в», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Гречишникова Д.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Гречишникова Д.А. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Гречишникова Д.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № А 113482 1974 от 17.11.2020, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетеля ФИО4., пояснениями самого Гречишникова Д.А. и другими материалами дела.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Гречишникова Д.А., совершение правонарушения впервые.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Гречишниковым Д.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гречишникова Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ МВД России на транспорте), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3666031134, КПП 366601001, ОКТМО 20701000, Кор/сч. 30101810600000000681, КБК 18811601201010601140, УИН 18830436200001134824.
Копию постановления направить Гречишникову Д.А. и начальнику Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья | М.И. Галаган |