материал № 5-1128/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Ухта Республики Коми 11 сентября 2017 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Тихомирова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Крапивина И.Е., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ст. 51 Конституции РФ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поступившее из ОМВД по г. Ухте, в отношении
Крапивина И.Е. И.Е.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Крапивин И.Е. <...> г. в 22 часа 40 минут находился в общественном месте возле .... г. Ухты Республики Коми, с признаками алкогольного опьянения, оскорбляющими человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: слабо ориентировался в окружающей обстановке, неуверенно стоял на ногах, шашатлся из стороны в сторону, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, речь была смазанной и невнятной, взгляд заторможенный. На основании п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», ст. 27.12.1 КоАП РФ Крапивин И.Е. был доставлен в ОМВД России по г.Ухте по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 4, где ему было предложено проехать в наркологическое отделение ГБУЗ РК «УПБ» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Находясь в ОМВД России по г. Ухте, расположенном в вышеуказанном месте, в 23 часа 00 минут <...> г. Крапивин И.Е. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административным органом действия Крапивина И.Е. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Выслушав объяснения Крапивина И.Е., заявившего о том, что он не находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, был лишь немного выпившим, а сотрудники полиции не предлагали ему пройти медицинское освидетельствование, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что вина Крапивина И.Е. нашла свое подтверждение, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Крапивина И.Е. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, выявившими совершение им правонарушения, протоколом о его направлении на медицинское освидетельствование, согласно которому в присутствии понятых засвидетельствован отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Оснований не доверять вышеуказанным документам у суда не имеется.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Крапивина И.Е. в совершении административного правонарушения.
При назначении Крапивину И.Е. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, а также повторное совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и то, что Крапивин И.Е. не сделал положительных выводов для себя, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, а также правонарушения, посягающее на общественный порядок, для достижения целей административного наказания судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста, при этом обстоятельств, препятствующих применению административного ареста, не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, то есть принудительного препровождение физического лица.
Согласно протоколу о доставлении, Крапивин И.Е. был доставлен в ОМВД г. Ухты в 22 часа 50 минут <...> г., таким образом, именно с указанного времени Крапивин И.Е. был фактически задержан.
Руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Крапивина И.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России по г. Ухта.
Срок наказания исчислять с 22 часов 50 минут <...> г., т.е. с момента фактического задержания.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Ю.Тихомирова