Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.
при секретаре Семиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Елисеевой ФИО5 к Министерству обороны РФ в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Елисеева Н.В. обратилась в суд с иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> общей площадью 17,1 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ между ней и <адрес> КЭЧ МО РФ заключен Договор найма служебного жилого помещения №.
Как указывает истица, желая приватизировать занимаемое ею жилое помещение, в ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> и в Департамент имущественных отношений МО РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. из Управления жилищного фонда в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано по тем основаниям, что жилые помещения указанного общежития в реестре муниципального имущества не учитывается.
Письмом Врид директора Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. ей сообщили, что решение данного вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, в связи с чем её обращение направлено в адрес последнего для рассмотрения и подготовки ответа, однако ответ она не получила.
Истица считает, что сложившаяся ситуация препятствуют реализации её права на приватизацию жилого помещения, в связи с чем просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату № в доме № 50 по улице <адрес>
В судебном заседании истец Елисеева Н.В. заявленные требования полностью поддержала.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. _______), причину неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между <адрес> КЭЧ МО РФ (ФГКЭУ «Воронежская <данные изъяты>» МО РФ) и Елисеевой ФИО5 заключен договор № найма жилого помещения – комнаты № общей площадью 17,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 12-14).
В спорном жилом помещении зарегистрирована и проживает: Елисеева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 7).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Судом установлено, что желая приватизировать занимаемое ею жилое помещение, в ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> и в Департамент имущественных отношений МО РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. из Управления жилищного фонда в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано по тем основаниям, что жилые помещения указанного общежития в реестре муниципального имущества не учитывается (л.д. 17).
Письмом Врио директора Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. истице сообщили, что решение данного вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, в связи с чем её обращение направлено в адрес последнего для рассмотрения и подготовки ответа (л.д. 16), однако ответ она не получила.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления <адрес> городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Судом установлено, что спорное жилое помещение находилось в оперативном управлении Федерального Государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «<данные изъяты>» МО РФ.
Согласно приказу Министерства Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. и на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от ДД.ММ.ГГГГ ФГ КЭУ «<данные изъяты>» была реорганизована и прекратила свою деятельность, её правопреемником является ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ.
Поскольку вопросы обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, в том числе вопросы приватизации жилых помещений, в настоящее время отнесены к компетенции ФГКУ «<данные изъяты>» (ранее Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ), и согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство Обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, то территориальное управление и управление жилищных отношений не могут выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы данного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.
Кроме того, как указано в п.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.11.1998г. №-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в законе право на приватизацию, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Елисеевой ФИО5 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение № общей площадью 17,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья И.В. Хрячков
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хрячкова И.В.
при секретаре Семиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Елисеевой ФИО5 к Министерству обороны РФ в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Елисеева Н.В. обратилась в суд с иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> общей площадью 17,1 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ между ней и <адрес> КЭЧ МО РФ заключен Договор найма служебного жилого помещения №.
Как указывает истица, желая приватизировать занимаемое ею жилое помещение, в ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> и в Департамент имущественных отношений МО РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. из Управления жилищного фонда в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано по тем основаниям, что жилые помещения указанного общежития в реестре муниципального имущества не учитывается.
Письмом Врид директора Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. ей сообщили, что решение данного вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, в связи с чем её обращение направлено в адрес последнего для рассмотрения и подготовки ответа, однако ответ она не получила.
Истица считает, что сложившаяся ситуация препятствуют реализации её права на приватизацию жилого помещения, в связи с чем просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату № в доме № 50 по улице <адрес>
В судебном заседании истец Елисеева Н.В. заявленные требования полностью поддержала.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. _______), причину неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между <адрес> КЭЧ МО РФ (ФГКЭУ «Воронежская <данные изъяты>» МО РФ) и Елисеевой ФИО5 заключен договор № найма жилого помещения – комнаты № общей площадью 17,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 12-14).
В спорном жилом помещении зарегистрирована и проживает: Елисеева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 7).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Судом установлено, что желая приватизировать занимаемое ею жилое помещение, в ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> и в Департамент имущественных отношений МО РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. из Управления жилищного фонда в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано по тем основаниям, что жилые помещения указанного общежития в реестре муниципального имущества не учитывается (л.д. 17).
Письмом Врио директора Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. истице сообщили, что решение данного вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, в связи с чем её обращение направлено в адрес последнего для рассмотрения и подготовки ответа (л.д. 16), однако ответ она не получила.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления <адрес> городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.
Судом установлено, что спорное жилое помещение находилось в оперативном управлении Федерального Государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «<данные изъяты>» МО РФ.
Согласно приказу Министерства Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. и на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от ДД.ММ.ГГГГ ФГ КЭУ «<данные изъяты>» была реорганизована и прекратила свою деятельность, её правопреемником является ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ.
Поскольку вопросы обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, в том числе вопросы приватизации жилых помещений, в настоящее время отнесены к компетенции ФГКУ «<данные изъяты>» (ранее Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ), и согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство Обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, то территориальное управление и управление жилищных отношений не могут выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы данного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.
Кроме того, как указано в п.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.11.1998г. №-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в законе право на приватизацию, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Елисеевой ФИО5 право собственности в порядке приватизации на жилое помещение № общей площадью 17,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья И.В. Хрячков