Решение по делу № 12-102/2021 от 15.01.2021

дело № 12-102/2021

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2021 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Валова Дмитрия Глебовича, рассмотрев жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя,

установил:

30.12.2020 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя подал жалобу на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 14.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Указанным постановлением Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Постановлением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155-РДИ «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства» автомобильные дорогим и объекты дорожного хозяйства изъяты из оперативного управления Департамента и переданы в оперативное управление ГБУ «Севастопольский Автодор», который, в свою очередь, осуществляет организацию и проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности города Севастополя, в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2018 № 977-ПП «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог». Одним из уставных видов деятельности ГБУ «Севастопольский Автодор» является содержание автомобильных дорог города Севастополя, переданных в оперативное управление. Установленные судом нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007 в части отсутствия стационарного электрического освещения на участке автодороги подъезд к пос.Кача, не могут быть вменены Департаменту, так как обустройством наружного освещения в г.Севастополе занимается ГБУ «Горсвет», подведомственное Департаменту городского хозяйства города Севастополя, а строительство или ремонт тротуаров возможно только после проведения капитального ремонта автомобильной дороги. Также судом не принято во внимание, что Департамент не имеет собственных денежных средств и является исполнительным органом Правительства Севастополя, финансирование и проведение капительного ремонта Качинского шоссе на ближайшее время не запланировано. Департамент считает, что судом не исследовались материалы дела в полном объеме, и неправильно сделаны выводы о надлежащем субъекте правонарушения.

Также жалоба мотивирована тем, что судом незаконно оставлено без удовлетворения ходатайство представителя Департамента о переносе слушания дела на другое время в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, тем самым лишив права на надлежащую защиту и предоставление доказательств.

Учитывая изложенное, представитель Департамента просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Департамента доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ГИБДД УМВД России по г.Севастополю на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен в порядке, установленном КоАП РФ, сведений о причинах неявки суду не представил.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав пояснения представителя привлекаемого к административной ответственности лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 15.09.2020 в 16 час. 20 мин. на а/д подъезд к пос. Кача, участке дороги с км.18+900 м. по км.23+160 м. в пос. Орловка Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя в нарушение п.п. 4.5.1.1, 4.5.2.2, 4.6.1.1, 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007, п.п.4.3, 5.1.4, 5.3.2 ГОСТ 52289-2019, п.п. 6.1.1, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно:

- в нарушение требования п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участках автодороги подъезд к пос. Кача, проходящей по населенному пункту с км.18+900м. по км. 19+700м. и с км. 20+900м. по км. 23+000м. отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требования п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке дороги подъезд к пос. Кача, проходящего по населенному пункту с км. 18+900м. по км. 19+400м. отсутствует тротуар;

- в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766- 2007 на остановочном пункте «пос. Вишневое» и нерегулируемом пешеходном переходе, размещенных на км. 19+400м. а/д подъезд к пос. Кача, не предусмотрено стационарное электрическое освещение, при этом остановочный пункт на полосе движения в сторону пос. Любимовка размещен за наземным пешеходным переходом на расстоянии менее 5м, а остановочный пункт на полосе движения в сторону пос. Орловка размещен перед пешеходным переходом;

- в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, размещенном на км. 21+200м. а/д подъезд к пос. Кача, не предусмотрено стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, размещенном на км. 21+250м. а/д подъезд к пос. Кача, не предусмотрено стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, размещенном на км.21+750м. а/д подъезд к пос. Кача, не предусмотрено стационарное электрическое освещение, при этом в нарушение требований п. 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289- 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019) остановочный пункт не обозначен дорожным знаком 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса»;

- в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте и нерегулируемом пешеходном переходе размещенных на км.22+000м. а/д подъезд к пос. Кача не предусмотрено стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 перед перекрестками, находящимися на а/д подъезд к пос. Кача км. 20+400м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Гагарина), км. 20+600м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Сумская), км. 20+700м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Виноградная), км. 20+800м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Луговая), 21+700м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Землянского) 22+100м. (перекресток подъезд к пос. Кача-ул. Сухий), 22+500м. (перекресток подъезд к пос. Кача - ул. Ветеранов) отсутствуют дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога»;

- в нарушение требований п. 4.5.2.2 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходный переход, обустроенный на км.23+150м. а/д подъезд к пос. Кача, устроен справа по ходу километража не напротив тротуара, подход пешеходов к переходу со стороны торгового объекта осуществляется с обочины. Вместе с тем, в нарушение требования п. 4.5.2.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.1.1, п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ограничена видимость пешеходного перехода для условий «пешеход-транспорт» и дорожных знаков 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход». Также, в нарушение требования п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 перед выездом с прилегающей территории (со стороны пляжа) на км. 23+160 а/д подъезд к пос. Кача отсутствуют дорожные знаки 2.1 ПДД РФ «Главная дорога».

Все требования вышеуказанных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с частью 7 статьи 3 и части 5 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дороги, расположенные в пределах города федерального значения Севастополя, находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе автомобильная дорога 67 К-14 подъезд к пос. Кача.

В силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, исполнение государственной функции, помимо прочего включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением.

Из положений пункта 9.7 Административного регламента следует, что сотрудники при осуществлении федерального государственного надзора имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Севастополя установлено, что на участке автомобильной дороги подъезд к пос. Кача с км. 18+900м. по км. 23+160 м. имеется несоответствие эксплуатационного состояния участка а/д подъезд к пос. Кача требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Несоответствие указанного участка дороги требованиям ГОСТов в части отсутствия тротуаров, стационарного освещения, знаков приоритета, нарушения обустройства пешеходных переходов на момент проведения мероприятий по надзору не оспаривается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. Выявленные нарушения требований государственного стандарта и специальных правил зафиксированы в акте.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В соответствии с пунктами 1, 6, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ).

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости по содержанию, организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям.

Согласно пункту 1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно- транспортного хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП (далее - Положение), Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.

Основными задачами исполнительного органа согласно подпунктам 1, 3 пункта 3 Положения является обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

В силу подпункта 1 пункта 9.1, пункта 9.6, подпунктов 3, 9, 10, 18, 27, 28, 31, 32, 39 пункта 9.10, пункта 9.12 Положения для реализации указанных целей исполнительный орган разрабатывает проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу организаций города Севастополя, выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания; осуществляет полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя; согласование проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры; утверждение государственного задания подведомственным государственным организациям; принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения города Севастополя; мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Севастополя при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Севастополя; функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений на территории города Севастополя, выполнение функции государственного заказчика на разработку концепций, проектов, схем, норм и программ развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с адресной инвестиционной программой, а также по другим направлениям деятельности в соответствии с законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.

Постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП утверждена Государственная программа города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» (далее - Программа), согласно которой Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя разрабатывает комплексный план действий по реализации Программы на 2017 год и плановый период 2018-2020 годов и является ответственным исполнителем Программы. Этапы и сроки реализации Программы: 2017-2024 годы в один этап.

В силу пункта 6 Раздела 1 основные задачи Программы включают, в том числе, повышение уровня безопасности функционирования транспортного комплекса города Севастополя, повышение уровня обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Пунктом 7 Раздела 1 Программы определено, что к целевым индикаторам (показателям) относятся количество разработанных программ и схем по планированию развития транспортной системы города Севастополя, процент реализации разработанного плана мероприятий по обеспечению транспортной безопасности государственными транспортными предприятиями, прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, снижение количества мест концентрации дорожно- транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети города Севастополя, число лиц погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Ожидаемые результаты реализации Программы: сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, повышение безопасности Дорожного движения (подпункт 10 пункта 10 раздела 1 Программы).

В разделе 3 Программы даны основные характеристики мероприятий Программы, среди которых:

- основное мероприятие 5 "Автомобильные дороги и развитие улично-дорожной сети" (данное мероприятие предусматривает мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования города Севастополя и позволит обеспечить безопасное и бесперебойное движение по сети региональных дорог. Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет бюджетных средств дорожного фонда города Севастополя);

- мероприятие 5.1 "Содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (данное мероприятие реализуется с целью сокращения доли дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, обеспечения безопасного и бесперебойного движения по сети региональных дорог, повышения пропускной способности автомобильных дорог, уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий);

- основное мероприятие 7 "Расходы на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (мероприятие реализуется в рамках регионального проекта города Севастополя "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги").

- мероприятие 7.2 "Обеспечение безопасности дорожного движения" (данное мероприятие реализуется в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, сокращения влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших пешеходов, а также других участников дорожного движения. Мероприятие предполагает ремонт, замену и установку недостающих барьерных ограждений, в том числе обустройство пешеходных переходов пешеходными ограждениями, устройство и восстановление горизонтальной дорожной разметки, установку и замену дорожных знаков, в том числе дорожных знаков индивидуального проектирования, обустройство пешеходных переходов дорожными знаками, содержание светофорных объектов и установку автономных осветительносигнальных комплексов, а также выполнение комплекса работ, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий);

- основное мероприятие 8 "Расходы на обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (мероприятие реализуется в целях увеличения доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности, снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно- опасных участков) на дорожной сети города Севастополя, снижения доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности);

            - мероприятие 8.3 "Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения" (данное мероприятие реализуется за счет средств бюджета города Севастополя с целью сокращения доли дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, обеспечения безопасного и бесперебойного движения по сети региональных дорог, уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий в рамках реализации федерального проекта "Дорожная сеть". В рамках мероприятия планируется замена дорожных указателей и предупреждающих знаков, искусственных неровностей, восстановление дорожной разметки, очистка дорожного покрытия и обочин от мусора).

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и поставленных задач. Текущее управление реализацией Программы осуществляет её ответственный исполнитель Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за конечные результаты ее реализации, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, находящихся в бюджетной росписи ответственного исполнителя в текущем финансовом году, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает информационное и организационное сопровождение выполнения программных мероприятий. Их реализация осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере транспорта с использованием средств финансовой поддержки в предусмотренных законодательством объемах (раздел 7 Программы).

Ответственный исполнитель Программы: 1) обеспечивает разработку Программы, согласование ее мероприятий с соисполнителями и участниками Программы; 2) разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;    3) при необходимости уточняет целевые индикаторы (показатели) эффективности и механизм реализации Программы, а также расходы, связанные с ее выполнением; 4) принимает решение о продлении срока либо прекращении выполнения Программы; 5) ежеквартально представляет в Департамент экономического развития города Севастополя сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы; 6) запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, и годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы; 7) готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Согласно приложению № 2 к Программе «Перечень основных мероприятий программы города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» по основным мероприятиям: «содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» ответственным исполнителем и соисполнителем являются Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, ГБУ «Севастопольский Автодор», последствия не реализации мероприятия: увеличение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, снижение пропускной способности автомобильных дорог, увеличение автомобильных дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, «обеспечение безопасности дорожного движения» - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, ГБУ «Севастопольский Автодор», последствия не реализации мероприятия: увеличение числа дорожно- транспортных происшествий, «капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в том числе разработка проектной сметной документации - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, «содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, ГБУ «Севастопольский Автодор», последствия не реализации мероприятия: не реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 20, федерального проекта «Дорожная сеть», национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Исходя из правового анализа приведенных выше нормативных положений, следует, что содержание дорог, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, и взаимосвязанное с этим соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляется не исключительно подведомственным Департаменту ГБУ «Севастопольский Автодор», но и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, наделенным соответствующими полномочиями и являющимся, среди прочего, ответственным исполнителем Государственной программы города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», а также лицом, утверждающим государственное задание подведомственному учреждению.

Доводы жалобы о том, что проведение капитального ремонта Качинского шоссе на ближайшее время не запланировано, с учетом вышеуказанных нормативных положений, не является основанием для отмены оспариваемого постановления и освобождения Департамента от административной ответственности. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, имея возможность для соблюдения правил и норм, при наличии ряда программ направленных сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения, снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети города Севастополя, не запланировал мероприятий, в том числе, по осуществлению разработки проектно-сметной документации (проектов содержания автомобильной дороги) на проведение капитального ремонта обозначенного в протоколе об административном правонарушении участка автомобильной дороги 67 К-14 подъезд к пос. Кача (с км.18+900м. по км. 23+160м.), не определил сроки проведения таких работ по выявленным недостаткам (обустройству тротуаров, искусственных неровностей на нерегулируемом пешеходном переходе, организации стационарного освещения), не утвердил государственное задание подведомственному учреждению по капитальному ремонту настоящего участка автодороги, которое согласно Уставу является фактическим исполнителем работ.

Учитывая, что Департамент является лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Севастополя, имеет соответствующий аппарат, в том числе подведомственные организации, для реализации возложенных на него функций и задач, при должной осмотрительности и надлежащем исполнении возложенных на него функций и задач по содержанию дороги в безопасном состоянии, должен был самостоятельно заблаговременно выявить несоответствие участка автодороги требованиям ГОСТ, обеспечить в рамках своей компетенции и возложенных обязанностей принятие своевременных мер, направленных на разработку программ и мероприятий по приведению автодороги в нормативное состояние и осуществить контроль за их соблюдением, чего сделано не было, в то время как движение транспорта и пешеходов на данном участке дороги, не оборудованном тротуарами, в темное время суток без стационарного освещения представляет угрозу безопасности дорожного движения, в том числе жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

В связи с изложенным мировой судья правомерно установил факт несоблюдения Департаментом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, пользование которой угрожает безопасности дорожного движения, и наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение того, что Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, мировым судьей приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств:

- протокол об административном правонарушении серии 92 СП № 004682 от 13.10.2020, составленный уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершенном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя административном правонарушении 15.09.2020 (в протоколе допущена опечатка и ошибочно указан 2019 год);

- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 15.09.2020, согласно которому на участке автомобильной дороги подъезд к пос. Кача, проходящему по населенному пункту с км. 18+900м. по км. 23+160 м., с приложенной фототаблицей;

- письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя от 5224/01-12-03.2-28/02/20 от 22.09.2020 на определение серии 92 СВ №000364/1 об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направленное ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю, с приложенными к нему Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, Постановление Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя", пояснениями, копией проекта организации дорожного движения на данном участке дороги, копией перечня объектов капитального ремонта наружного освещения ГБУ «Горсвет», копии приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 24.04.2020 № 160-ОД;

- письмо ГБУ «Севастопольский Автодор» от 19.09.2020 исх.№4692 на определение серии 92 СВ №000364/2 об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направленное ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю, из которого следует, что обследование а/д подъезд к пос. Кача с км. 18+900м. по км. 23+160 м. не проводилось, отдельное поручение или план-здание для устранения выявленных недостатков при содержании не направлялось, с приложением копии проекта организации дорожного движения на данном участке дороги;

- Положение о Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя,    утвержденном    постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-1111;

- распоряжение Департамента по    имущественным    и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155-РДИ «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на правах оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор»;

- распоряжение Департамента по    имущественным    и земельным отношениям города Севастополя от 24.04.2018 № 4878-РДИ «О государственном имуществе - автомобильных дорогах и объектах дорожного хозяйства, закрепленных на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор» распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17 марта 2017 года № 3155-РДИ с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя по состоянию на 25 января 2018 года, подлежащих передаче ГБУ «Севастопольский Автодор»;

- Порядок организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2018 № 977-ПП;-

- постановление Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 394-ПП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия «Севастопольский Автодор» в Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2016 № 1201-1111, согласно которому функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя;

- Устав ГБУ «Севастопольский Автодор», утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 394-ПП;

- письмо УГИБДД УМВД России по г.Севастополю от 22.01.2020 исх.№ 15/237;

- письмо УГИБДД УМВД России по г.Севастополю от 16.07.2020 исх.№ 15/2876.

Оценив приведенные доказательства, суд обоснованно признал доказательства допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Департаменту в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы не влияют на правильность постановления мирового судьи и не могут служить основанием для его отмены или изменения.

Отказ мирового судьи в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ввиду нахождения представителя Департамента в очередном ежегодном отпуске является правомерным, соответствующим положениям КоАП РФ, поскольку указанная причина неявки представителя не является уважительной, Департамент, являясь юридическим лицом, имеющим в штате достаточное количество сотрудников, не был лишен возможности направить на рассмотрение дела иного представителя либо обратиться за юридической помощью по договору об оказании правовой помощи.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 14.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – без изменений.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

       Судья

12-102/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
Другие
Валов Дмитрий Глебович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
15.01.2021Материалы переданы в производство судье
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Вступило в законную силу
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее