Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-253/2021 ~ М-198/2021 от 16.03.2021

УИД <Номер обезличен>

<Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года                                             г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Тарасовой О.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Зейского района Гринько Н.В., представителя административного истца - Афанасьевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Зейский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гриневича В.А.

УСТАНОВИЛ:

Гриневич В.А., родившийся <Дата обезличена> в <адрес>, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по <данные изъяты>, к <данные изъяты> лишения свободы. Освобожден <Дата обезличена> из ФКУ - ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания.

Решением Белогорского городского суда от <Дата обезличена> в отношении Гриневича В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязательная явка в МО МВД на регистрацию по месту жительства 2 раз в месяц, запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел, запрет пребывания вне жилого помещения в период с 22:00 до 06:00 часов, запрет пребывания в местах проведения культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.

Решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> Гриневичу В.А. установлено дополнительное ограничение в рамках административного надзора в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации три раза в месяц.

МО МВД России «Зейский» обратился в суд с административным иском о дополнении Гриневичу В.А. ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в МО МВД России по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц, в обоснование требований указав, что с начала 2021 года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

Представитель административного истца Афанасьева К.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Гриневич В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

            Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

            Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнение им обязанностей, предусмотренных законом (п.1 ч.1).

            Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

            Как установлено ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч.1), при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).

            В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

            Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора.

Судом установлено, что приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> Гриневич В.А. осужден по п. <данные изъяты> На основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений Гриневичу В.А. назначено наказание в виде лишение свободы сроком на <данные изъяты> без штрафа и без ограничения свободы. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию наказания, неотбытого по приговору Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена>, по совокупности приговоров Гринивичу В.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Решением Белогорского городского суда <адрес> от <Дата обезличена> в отношении Гриневича В.А. установлен административный надзор сроком до 8 лет со следующими ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещение пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.

Как следует из административного искового заявления, Гриневич В.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания <Дата обезличена>.

Решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> Гриневичу В.А. установлено дополнительное ограничение в рамках административного надзора в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации три раза в месяц.

При этом, в период с декабря 2020 года по февраль 2021 года Гриневич В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ:

            постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> Гриневич В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток;

            постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> Гриневич В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток;

            постановлением мирового судьи <адрес> по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> Гриневич В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.

            Данные постановления вступили в законную силу, в установленном законом порядке Гриневичем В.А. оспорены не были.

            Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> Гриневич В.А. ознакомлен с порядком и условиями административного надзора, в том числе последствиями несоблюдения административных ограничений и невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

            По смыслу закона, решая вопрос о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Гриневич В.А., <Дата обезличена> года рождения в настоящее время проживает по адресу: г<адрес> не женат, на иждивении несовершеннолетних детей нет, трудоустроен у ИП Наконечного в должности разнорабочего на промышленной базе. В быту периодически употребляет спиртные напитки. Жалоб со стороны соседей не поступало.

            Учитывая изложенное, а также установленные обстоятельства дела, а именно, что поднадзорное лицо Гриневич В.А. в течение незначительного промежутка времени – в период с декабря 2020 года по февраль 2021 года совершил три правонарушения, которые отнесены законом к правонарушениям против порядка управления и против общественного порядка и общественной безопасности, связаны с неисполнением административного ограничения, суд полагает необходимым требования органа внутренних дел удовлетворить, а именно, дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.

            Данное административное ограничение, указанные судом, отвечает целям административного надзора, признается способствующим предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и преступлений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

            Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Зейский» удовлетворить.

Дополнить ранее установленные Гриневичу В.А. решением Белогорского городского суда <адрес> от <Дата обезличена> с учетом решения Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> административные ограничения:

установить обязательную явку в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.

            Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

            Председательствующий                        Н.В. Клаус

            Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

            Судья                                  Н.В. Клаус

2а-253/2021 ~ М-198/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Зейский"
Прокурор Зейского района
Ответчики
Гриневич Владимир Андреевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
16.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее