Судья: Горлов В.Н. Дело № 12- 530/2021
Решение
«10» февраля 2020 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Беловой Александры Владимировны, на решение судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Беловой А.В.,
установил:
постановлением № <...> от 20 августа 2020 года начальника отдела земельного надзора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – ЮМУ Россельхознадзор) ГВИ – гражданка Белова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере - <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Белова А.В. обжаловала его в районный суд.
Обжалуемым решением от 28 сентября 2020 года судьи Лабинского районного суда Краснодарского края постановление надзорного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Белова А.В., просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, указывая, что оно является незаконным и необоснованным, принято с нарушением норм процессуального и материального права. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ЮМУ Россельхознадзора, по доверенности АФВ просившего решение судьи районного суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
ГОСТом 16265-89 «Земледелие. Термины и определения» установлено, что сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшают его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений. ГОСТом 26640-85 «Земли. Термины и определения» утверждено, что охрана земель - это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями. Сорные и древесно-кустарниковые растения способствуют распространению болезней и вредителей, конкурируют с культурными растениями за влагу и минеральное питание, снижая количественные и качественные характеристики урожая. При зарастании сорной и древесно-кустарниковой растительностью не происходит воспроизводство плодородия земель. Зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями и древесно-кустарниковой растительность уменьшает их посевную площадь, приводит к деградации земель. Распространение сорной и древесно-кустарниковой растительности негативно сказывается на фитосанитарном состоянии вышеуказанных земельных участков, освоение которых невозможно без применения значительного количества пестицидов, увеличивающих антропогенную нагрузку на почву, что в свою очередь является признаками нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 13, абз. 2,4,7 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3; ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 101 – ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Частью 1 и 3 статьи 13 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-Ф3, предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии с абз. 2, 4, 7, 8 статьи 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
По части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 23.07.2020 года, в период времени с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, на расстоянии 10 метров от юго-западной окраины ст. Каладжинской, было установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <...>, площадью 5,4 га, находящемся в аренде у гражданки Беловой А.В. (договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности № 4600009701 от 24.10.2012 года), не осуществляется охрана земель, не проводятся культуртехнические, агротехнические (в том числе обработка почвы) и фитосанитарные мероприятия, что способствует его зарастанию сорной (сассапарель, амброзия, повилика полевая и др.) и древесно-кустарниковой растительностью.
Таким образом, достоверно установлено, что гражданкой Беловой А.В. допущены нарушения требований ч.2 ст. 7, п.п. 1, п.п. 2 ч.2, ч.3 ст. 13, абз.2, абз.4, абз.7, абз.8 ст. 42, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЭ; ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
На основании выявленного правонарушения 05 августа 2020 года должностным лицом надзорного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Беловой А.В..
По результатам рассмотрения материалов проверки начальником отдела земельного надзора Россельхознадзора ГВИ вынесено постановление от 20 августа 2020 года о назначении Беловой А.В. административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.
Действия Беловой А.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкций статьи.
При назначении наказания Беловой А.В. административный орган учёл характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов при проверке постановления контролирующего органа, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, является несостоятельным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 28 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу Беловой Александры Владимировны, - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.