(заочное) 2-10825/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ.
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Олейник Е.А.
с участием прокурора Ищенко Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП МО «ответчик» об обязании совершить действия,
У с т а н о в и л:
... прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к ответчику об обязании Государственного унитарного предприятия Московской области «ответчик» произвести квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест» категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой, обязании Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» предоставить в установленном Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест» порядке информацию о выполнении квоты. Свои требования мотивирует тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок квотирования рабочих мест. Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, установлены Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест». В соответствии с информацией, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. ..., Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» имеет среднесписочную численность сотрудников - 440 человек. В нарушении требований Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» обязанность по предоставлению информации в ГУ Московской области ... Центр занятости населения о выполнении квоты данной организацией не выполняется, что подтверждено сообщением ГУ МО ЦЗНС. В результате нарушения требований законодательства, регламентирующего правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, нарушены права и законные интересы указанных категорий граждан, требующих поддержки в сфере занятости населения. Круг лиц, чьи интересы нарушены в результате неисполнения требований закона, является неопределенным, персонифицировано изменчивым.
Истец – старший помощник прокурора Ищенко Е.И. в судебное заседание явилась, на удовлетворении иска настаивала в соответствии с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.
Ответчик – представитель ГУП МО «ответчик» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены.
3-е лицо – представитель ГУ МО ... центр занятости в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены.
Суд, с учетом мнения прокурора счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте слушания дела, в отсутствие 3-го лица, в соответствии со ст.233 ГПК РФ – в порядке заочного судопроизводства. При этом суд учитывает, что в нарушение ст.167 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств уважительности причин неявки в суд.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок квотирования рабочих мест.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, установлены Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест».
Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой (ст. 2 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест»).
Категории лиц, для которых вводится квотирование рабочих мест, установлены ст. 3 Закона Московской области №...: инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, лица, освобожденные от отбывания наказания в воспитательных колониях, возрасте до 22 лет, лица из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет, лица из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущие работу впервые.
В соответствии со ст. 4 Закона квота для приема на работу лиц, указанных в ст. 3. Закона устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в ст. 3 Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
Работодатель согласно ст. 5 Закона обязан в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в ст. 3 Закона.
Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 4 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест», обязаны ежеквартально представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере труда, охраны труда и занятости населения, информацию о выполнении квоты.
Невыполнение квоты – отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты (ст. 2 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест»).
В соответствии с информацией, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. ..., Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» имеет среднесписочную численность сотрудников - 440 человек л.д.6-12).
В нарушении требований Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» обязанность по предоставлению информации в ГУ Московской области ... Центр занятости населения о выполнении квоты данной организацией не выполняется, что подтверждено сообщением ГУ МО ЦЗНС.
Согласно ст. 2 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» квоту для определенных Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, не выполняет.
В результате нарушения требований законодательства, регламентирующего правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, нарушены права и законные интересы указанных категорий граждан, требующих поддержки в сфере занятости населения. Круг лиц, чьи интересы нарушены в результате неисполнения требований закона, является неопределенным, персонифицировано изменчивым.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» произвести квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства определенных Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест» категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Обязать Государственное унитарное предприятие Московской области «ответчик» предоставить в установленном Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «О квотировании рабочих мест» порядке информацию о выполнении квоты.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: