Решение по делу № 12-163/2013 от 19.03.2013

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Федерального Суда <адрес> ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления УФАС РФ по <адрес> о наложении штрафа за от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления ФАС по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя главы администрации ГО «<адрес>» ФИО1 наложен административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей за административное нарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В заявлении ФИО1 просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что В п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон, а также услуг в производстве химикатов и химических веществ для нужд Государственного бюджетного учреждения <адрес>» (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) содержится условие: «Участник размещения заказа не вправе для оказания услуг по предмету аукциона привлекать соисполнителей». По мнению УФАС по <адрес>, данное условие нарушает ч. 4 ст. 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив к участникам размещения заказа иные требования, кроме разрешенных законодательством.

Однако, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дает следующие разъяснения: Запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков (соисполнителей) представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда (поставки) после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона.

Условие о недопустимости привлечения соисполнителей соответствует п.6.1 статьи 9 Закона 94-ФЗ, которая указывает, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Таким образом, законодательством в сфере размещения заказов установлены нормы, запрещающие переуступку прав и обязанностей участников размещения заказов по заключенным государственным и муниципальным контрактам.

В п.6 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и п. 4.2. проекта муниципального контракта установлено: «Оплата осуществляется в пределах внебюджетных ассигнований, утвержденных на 2012 г. по факту поставки товаров в соответствии с двусторонними приемопередаточными документами (товарными или товаротранспортными накладными, актами приема-передачи и/или др.) на основании заключенного муниципального контракта, выставленных Поставщиком счетов-фактур безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, с отсрочкой платежа по мере поступления внебюджетных средств». Указанное условие не нарушает п.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 1 ст.242 Бюджетного кодекса РФ, операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года.

Согласно п.1 ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Вышеуказанное означает, что включение в аукционную документацию условия об оплате в пределах лимитов внебюджетный ассигнований, утвержденных на 2012г., устанавливает максимальный срок оплаты по контракту – ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заявителя ФИО4 поддержала жалобу и просила признать незаконным и отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Управления ФАС по <адрес> ФИО3 по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель УФАС РФ по <адрес> ФИО5 жалобу ФИО1 считает необоснованной, постановление по делу об административном правонарушении законным, и просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав мнение сторон и исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное наказание наложено обоснованно и оснований для удовлетворения жалобы ФИО1. не имеется.

Из материалов дела следует, что Администрацией ГО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ был размещен открытый аукцион в электронной форме на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон, а также услуг в производстве химикатов и химических продуктов для нужд Государственного бюджетного учреждения <адрес>. В п.12 информационной карты аукционной документации указано: «Участник размещения заказа не вправе для оказания услуг по предмету аукциона привлекать соисполнителей».

Таким образом, это требование к участникам размещения заказа свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

В п. 6 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и п. 4.2 проекта муниципального контракта установлено: «Оплата осуществляется в пределах внебюджетных ассигнований, утвержденных на 2012 по факту поставки товаров в соответствии с двусторонними приемопередаточными документами (товарными или товаротранспортными накладными, актами приема-передачи и/или др.) на основании заключенного муниципального контракта, выставленных Поставщиком счетов-фактур безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, с отсрочкой платежа по мере поступления внебюджетных средств».

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не содержит срока оплаты.

Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон, а также услуг в производстве химикатов и химических продуктов для нужд Государственного бюджетного учреждения <адрес> утверждена Заместителем главы Администрации ГО «<адрес>» ФИО1 На основании вышеизложенного в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрен административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей.

Назначенное административного наказание в виде штрафа соответствует установленному законом фиксированному размеру штрафа, который определен в размере <данные изъяты> рублей.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены постановления по делам об административного правонарушении в отношении ФИО1, так как судом установлено, что в ходе административного производства установлено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Заместителя главы Администрации ГО «<адрес>» ФИО1 события и состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников конкурса на право заключить контракт.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд:

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление Управления ФАС РФ по <адрес> от от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный суд <адрес>

Судья: ФИО6

12-163/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Азимов Сергей Азимович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Якубова Нинекиз Гамзатовна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
19.03.2013Материалы переданы в производство судье
26.04.2013Судебное заседание
04.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2013Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее