Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1489/2012 ~ М-951/2012 от 05.04.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Степановой С.Б.,

с участием прокурора Коптевой Е.И.,

представителей заинтересованных лиц Яцковой С.В. (доверенность от 17.03.11г.), Стельмаха Н.С. (доверенности от 28.05.12г. и от 29.05.12г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Пономарев В.А. о признании недействующим и отмене нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев В.А. обратился в суд с заявлением о признании недействующим и отмене нормативно-правового акта- постановления Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района».

Свои требования заявитель в своем заявлении и в судебном заседании лично и через своего представителя по доверенности Яцкову С.В., мотивировал следующим. 01.03.12г. он обратился с заявлением в Отдел имущественных отношений Администрации Минусинского района с заявлением о выдачи ему копии Реестра муниципальной собственности Минусинского района; в выдаче копии Реестра ему было отказано в связи с тем, что оспариваемым нормативно- правовым актом не предусмотрена выдача копий Реестра в полном объеме. Согласно полученному им ответу, сведения об объектах учета предоставляются в виде выписок из Реестра, либо аналитической информации; ему было рекомендовано при последующем обращении отражать индивидуализирующие признаки интересующих его объектов. Считает, что установленный оспариваемым актом порядок предоставления информации не соответствует действующему законодательству РФ и нарушает его права по следующим основаниям. Согласно пункту 5 статьи 4 Устава Минусинского района органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. Согласно пункту 2 статьи 47 Устава объекты муниципальной собственности учитываются в специальном Реестре, который ведет Администрация района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, Реестр муниципальной собственности должен быть доступен для жителей района. Согласно пунктам 4.1 и 4.3 Положения «О порядке ведения Реестра и организации учета объектов муниципальной собственности Минусинского района( утв. Решением Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.05.09г. № 318-рс), информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется заинтересованным лицам по их письменному заявлению. Учитывая то, что оспариваемым Постановлением определено, что сведения об объектах учета предоставляются заинтересованным лицам только в виде выписок из Реестра, либо аналитической информации, выдача копии Реестра не предусмотрена, полагает, что данное постановление нарушает его право на доступ к Реестру муниципальной собственности, установленное действующим законодательством РФ. Учитывая вышеизложенное, просит признать недействующим и отменить постановление Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района» и отменить его.

Заинтересованное лицо- Администрация Минусинского района, действующее через своего представителя по доверенности Стельмаха Н.С., с заявленными требованиями не согласилось в полном объеме, свою позицию мотивировало в судебном заседании и в письменном отзыве следующим. Полагает, что оспариваемый нормативный акт соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает права заявителя. Так, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.09г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос(статья 6 Закона; ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом(часть 2 статьи 7 Закона). Оспариваемым постановлением(пункт 1.5, пп. 3.1.5) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности- выписка из Реестра и аналитическая информация по запросу(обобщенная информация об объектах учета). Администрация района полагает, что установленные формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как, установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления, кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно статье 11 Федерального закона № 8- ФЗ основным требованием при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа- персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27.07.06г. № 152- ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152- ФЗ. Предоставление Реестра в полном объеме влечет также значительные материальные затраты. Кроме того, оспариваемый нормативный акт издан по аналогии с нормативными актами, регламентирующими порядок предоставления информации об имуществе, находящемся в федеральной собственности РФ и собственности Красноярского края. Так, согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.11г. № 47 «О совершенствовании учета федерального имущества», Административному регламенту по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.11г. № 556) и статье 41 Закона Красноярского края от 03.03.11г. № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края», предоставление сведений об имуществе, находящемся в собственности РФ и Красноярского края осуществляется в виде выписок из Реестра. Кроме того, согласно вступающему в законную силу 25.06.12г. Приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.11г. № 424 «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальной собственности», предоставление сведений из Реестра должно осуществляться с соблюдением государственной и коммерческой тайны. Реестр муниципального имущества содержит также и сведения, относящиеся к коммерческой тайне муниципальных предприятий. На основании изложенного, просит в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо- Отдел имущественных отношений Администрации Минусинского района, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности Стельмаха Н.С., с заявлением не согласилось, полностью подержав позицию Администрации Минусинского района по делу.

Сторонами в суд представлены и судом истребованы в качестве доказательств также: постановление от 02.03.11г. № 110-п; заявление Пономарева В.А. от 02.03.12г. и ответ от 15.03.12г.; Устав Минусинского района; решения Минусинского районного Совета депутатов от 27.05.09г. № 317- рс и № 318-рс.

Выслушав лиц участвующих в деле и прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Заинтересованное лицо- Администрация Минусинского района с заявлением не согласилось в полном объеме, мотивировав свою позицию ссылками на нормы действующего законодательства РФ.

Оценивая правовую позицию Администрации Минусинского района, суд полагает ее обоснованной и соглашается с доводами данного заинтересованного лица в полном объеме.

Так, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.09г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос(статья 6 Закона; ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом(часть 2 статьи 7 Закона). Оспариваемым постановлением(пункты 1.5, 3.1.5) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности- выписка из Реестра и аналитическая информация по запросу(обобщенная информация об объектах учета).

По мнению суда, установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как, установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления.

Кроме того, аналогичный подход к порядку предоставления информации об имуществе, находящемся в федеральной собственности РФ и собственности Красноярского края, содержится и в соответствующих нормативных актах. Так, согласно Административному регламенту по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.11г. № 556) и статье 41 Закона Красноярского края от 03.03.11г. № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края», предоставление сведений об имуществе, находящемся в собственности РФ и Красноярского края осуществляется в виде выписок из Реестра.

Кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно статье 11 Федерального закона № 8- ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа- персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от 27.07.06г. № 152- ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152- ФЗ.

Положения оспариваемого акта не противоречат нормам, содержащимся в решениях Минусинского районного Совета депутатов от 27.05.09г. № 317- рс и № 318-рс, регламентирующих порядок ведения Реестра и предоставления содержащейся в нем информации.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оспариваемый нормативно- правовой акт издан в соответствии с полномочиями органа его издавшего, соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает прав заявителя.

Таким образом, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Пономарев В.А. отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Пономарев В.А. о признании недействующим и отмене постановления Администрации Минусинского района от 02.03.11г. № 110-п «Об утверждении Административного регламента отдела имущественных отношений администрации Минусинского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципальной собственности Минусинского района»- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-1489/2012 ~ М-951/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Владимир Александрович
Ответчики
Админитсрация Минусинского района
Другие
Отдел имущественных отношений администрации Минусинского района
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
05.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2012Передача материалов судье
10.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.05.2012Предварительное судебное заседание
29.05.2012Судебное заседание
30.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Дело оформлено
23.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее