Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2016 от 30.05.2016

Дело № 12-95/2016

РЕШЕНИЕ

г. Нытва                         12 июля 2016 года

Судья Нытвенского районного суда Корнев П.И., при секретаре Баландиной Р.А.

с участием представителя юридического лица ООО «Строительно-монтажное управление № 34» Кокшаровой А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Строительно-монтажное управление № 34» на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 20 мая 2016 года, ООО «Строительно-монтажное управление № 34» (далее ООО «СМУ № 34») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

В поданной жалобе ООО «СМУ № 34», не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить. В обоснование жалобы указано на нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности – в адрес общества не было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предписание, ООО «СМУ № 34» надлежащим субъектом ответственности не является.

В судебном заседании представитель ООО «СМУ № 34, требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл.

Изучив материалы дела по жалобе представителя организации, материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя общества с ограниченной ответственностью, прихожу к следующему.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением, влекущим административную ответственность.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 (далее ГОСТ 50597-93); требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «СМУ № 34» к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты>. до ВРЕМЯ. на а/д <данные изъяты> на территории <данные изъяты> имелись загрязненные светоотражающие элементы, деформация обочин проезжей части, отсутствовал дорожный знак 5.16, имелись выбоины, просадка на проезжей части дороги, деформация обочина в виде занижения выбоина предельных размеров: что устанавливает событие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильный дороги улицы».

Представителем организации к жалобе приложен договор субподряда, в соответствии с п. 6.4 которого ответственность, предусмотренная действующим законодательством ложиться на субподрядную организацию в полном объеме. Из условий договора от ДД.ММ.ГГГГ, также следует, что ООО «СМУ № 34», действуя на основании долгосрочного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, поручило субподрядчику – <данные изъяты>, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автодороги <данные изъяты> в районе <данные изъяты>, включая работы по обеспечению круглогодичного подъезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.

Таким образом, принимая во внимание условия договора субподряда, требования нормативных актов, устанавливающих лиц, ответственных за содержание автомобильных дорог, ответственным за содержание автодороги <данные изъяты>, в том числе участков дороги в районе <данные изъяты>, является <данные изъяты>, в связи с чем, состав административного правонарушения в действиях ООО «СМУ № 34», отсутствует.

Статьей 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В связи с установленными выше обстоятельствами проверка иных доводов указанных в жалобе, является нецелесообразной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 6 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Строительно-монтажное управление № 34» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Настоящее решение в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.И. Корнев

            

12-95/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление № 34"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Корнев П.И.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
31.05.2016Материалы переданы в производство судье
31.05.2016Истребованы материалы
07.06.2016Поступили истребованные материалы
12.07.2016Судебное заседание
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2016Вступило в законную силу
15.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее