Дело № 12-95/2016
РЕШЕНИЕ
г. Нытва 12 июля 2016 года
Судья Нытвенского районного суда Корнев П.И., при секретаре Баландиной Р.А.
с участием представителя юридического лица ООО «Строительно-монтажное управление № 34» Кокшаровой А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Строительно-монтажное управление № 34» на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 20 мая 2016 года, ООО «Строительно-монтажное управление № 34» (далее ООО «СМУ № 34») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
В поданной жалобе ООО «СМУ № 34», не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить. В обоснование жалобы указано на нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности – в адрес общества не было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предписание, ООО «СМУ № 34» надлежащим субъектом ответственности не является.
В судебном заседании представитель ООО «СМУ № 34, требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл.
Изучив материалы дела по жалобе представителя организации, материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя общества с ограниченной ответственностью, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является административным правонарушением, влекущим административную ответственность.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 (далее ГОСТ 50597-93); требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «СМУ № 34» к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты>. до ВРЕМЯ. на а/д <данные изъяты> на территории <данные изъяты> имелись загрязненные светоотражающие элементы, деформация обочин проезжей части, отсутствовал дорожный знак 5.16, имелись выбоины, просадка на проезжей части дороги, деформация обочина в виде занижения выбоина предельных размеров: что устанавливает событие п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильный дороги улицы».
Представителем организации к жалобе приложен договор субподряда, в соответствии с п. 6.4 которого ответственность, предусмотренная действующим законодательством ложиться на субподрядную организацию в полном объеме. Из условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ, также следует, что ООО «СМУ № 34», действуя на основании долгосрочного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, поручило субподрядчику – <данные изъяты>, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автодороги <данные изъяты> в районе <данные изъяты>, включая работы по обеспечению круглогодичного подъезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.
Таким образом, принимая во внимание условия договора субподряда, требования нормативных актов, устанавливающих лиц, ответственных за содержание автомобильных дорог, ответственным за содержание автодороги <данные изъяты>, в том числе участков дороги в районе <данные изъяты>, является <данные изъяты>, в связи с чем, состав административного правонарушения в действиях ООО «СМУ № 34», отсутствует.
Статьей 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
В связи с установленными выше обстоятельствами проверка иных доводов указанных в жалобе, является нецелесообразной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Нытвенскому району от 6 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Строительно-монтажное управление № 34» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.И. Корнев