ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2018 года |
г. Великий Новгород |
Великоновгородский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Слипченко В.И.,
при секретаре судебного заседания Владимировой О.Г.,
с участием: государственного обвинителя - военного прокурора Новгородского гарнизона <звание> Пака В.В., подсудимых Тимофеева С.А. и Егорова С.Г. и их защитников - адвокатов Дембовской Н.В. и Антипенковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего войсковой части № <звание> запаса
Тимофеева Сергея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <образование>, не судимого, <семейное положение>, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, проходившего военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ
и гражданина
Егорова Сергея Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с <образование>, не судимого, <семейное положение>, временно не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В 5-ом часу 3 мая 2018 года, Тимофеев и Егоров, действуя из хулиганских побуждений, группой лиц по предварительному сговору, грубо нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу, а также пренебрегая общепринятыми нормами поведения, прибыли к дому № 2 расположенному на <адрес>, после чего Егоров произвел один выстрел в окно указанного дома из принадлежащего ему ружья модели «ТОЗ-34Р» 12 калибра, а затем Тимофеев произвел два выстрела в крышу дома из принадлежащего ему карабина модели ВПО-208, калибра. 336ТКМ.
Своими противоправными действиями Тимофеев и Егоров причинили моральный вред находившимся в указанном доме потерпевшим ФИО1, ФИО2 и ФИО3, которые были напуганы произведенными выстрелами.
Допрошенные в судебном заседании подсудимые Тимофеев и Егоров каждый в отдельности свою вину в совершении инкриминируемого им деяния признали полностью и раскаялись в содеянном. По обстоятельствам совершенного преступления дали показания, соответствующие по своему содержанию вышеизложенному. О случившемся сожалеют, впоследствии выплатили потерпевшему ФИО1 денежные средства в счет возмещения вреда.
Кроме того подсудимые, каждый в отдельности показали, что вечером 2 мая 2018 года они отправились на охоту, взяв с собой принадлежащие им ружья. Пробыв на охоте примерно до полуночи, они приехали на автомобиле Егорова в <адрес>, где общались со своими знакомыми и распивали спиртные напитки. В 5-ом часу 3 мая 2018 года, они договорились произвести выстрелы по дому № 2 на <адрес>, не испытывая при этом какой-либо неприязни к жильцам указанного дома и не желая причинить им вред, а просто желая развлечься и напугать находящихся в указанном доме людей. Подъехав на автомобиле Егорова к вышеуказанному дому, они вышли из машины и встав в нескольких метрах от дома, произвели по нему выстрелы. При этом Егоров первым произвел один выстрел из принадлежащего ему ружья модели «ТОЗ-34Р» в верхнюю часть окна заколоченного фанерой, а затем Тимофеев произвел из своего карабина модели ВПО-208 два выстрела в сторону печной трубы.
Произведя выстрелы они поехали домой, однако через некоторое время вернулись обратно, для того чтобы узнать не пострадал ли кто-нибудь из жильцов от их выстрелов. Узнав у хозяина дома, что от выстрелов никто не пострадал, они уехали.
Подсудимые также показали, что им было достоверно известно, что в доме, по которому они произвели выстрелы, находятся люди, а также о том, что производить выстрелы из оружия в населенном пункте запрещено.
Помимо личного признания, виновность Тимофеева и Егорова подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Из показаний потерпевшего ФИО1, данных на предварительном следствии видно, что он проживает в принадлежащем ему доме по адресу: <адрес> В ночь со 2 на 3 мая 2018 года он находился в указанном доме со своими знакомыми ФИО2, ФИО3 и ФИО4 В 5-ом часу 3 мая 2018 года, он услышал не менее трех резких и громких ружейных выстрелов, которые были произведены непосредственно в дом: первый выстрел - в окно дома, выходящее на дорогу, а последующие - в крышу дома. От первого выстрела в листе фанеры, которым было закрыто окно, образовалось множество отверстий круглой формы.
От указанных выстрелов он испугался и опасаясь за свою жизнь и здоровье вызвал сотрудников полиции. До приезда сотрудников полиции к нему в дом зашел Егоров, который поинтересовался по поводу произошедшего. Выйдя вместе с Егоровым на улицу, он увидел стоящий возле дома автомобиль подсудимого, в котором находился не известный ему молодой человек. Затем Егоров уехал, а прибывшие на место происшествия сотрудники полиции обнаружили возле дома две гильзы, которые изъяли. В дальнейшем от сотрудников полиции ему стало известно, что выстрелы по его дому произвели Егоров и Тимофеев. Также указанные обстоятельства ему в ходе состоявшегося разговора подтвердил Егоров, сообщив, что ночью 3 мая 2018 года, ему с Тимофеевым было известно о том, что в доме по которому подсудимые заранее договорились произвели выстрелы, находились люди.
В ходе проведённой с участием потерпевшего проверки показаний на месте, ФИО1 подтвердил данные им показания о том, что в 5-ом часу 3 мая 2018 года Тимофеев и Егоров беспричинно произвели не менее трех выстрелов из принадлежащих им ружей в дом потерпевшего, находящийся по адресу: <адрес> и указал места на доме, в которые были произведены выстрелы, что подтверждается исследованным в суде протоколом следственного действия от 31 октября 2018 года, и согласуется с показаниями потерпевшего.
Согласно оглашенным в судебном заседании показаниям потерпевших ФИО2 и ФИО3, данных каждым из них в отдельности на предварительном следствии следует, что в ночь со 2 на 3 мая 2018 года они находились в доме у ФИО1 по адресу: <адрес> В 5-ом часу 3 мая 2018 года в указанный дом было произведено один за другим три выстрела из ружей: первый выстрел - в окно дома, а последующие - в крышу. От первого выстрела в листе фанеры, которым было закрыто окно, образовалось множество отверстий круглой формы. От указанных выстрелов они испугались, в связи с чем ФИО1 вызвал сотрудников полиции. До приезда сотрудников полиции в дом зашел Егоров, который поинтересовался по поводу произошедшего. В дальнейшем от сотрудников полиции и жителей деревни им стало известно о том, что выстрелы по дому произвели Егоров с Тимофеевым. Потерпевшие также показали, что своими действиями подсудимые причинили им моральный вред, поскольку беспричинной стрельбой из оружия в жилой дом, подвергли опасности их жизнь и здоровье.
Из показаний свидетеля ФИО5 данных на предварительном следствии усматривается, что от своего брата ФИО4 который со 2 на 3 мая 2018 года вместе с ФИО2 и ФИО3 находился в гостях у ФИО1 по адресу: <адрес>., ему стало известно, что ночью 3 мая 2018 года, по вышеназванному дому были произведены выстрелы из ружей, от которых находящиеся в доме люди сильно испугались. Кроме того ФИО1 ему также рассказал, что выстрелы Тимофеев и Егоров произвели в окно и крышу дома. В листе фанеры, которым было закрыто окно в доме ФИО1, он видел множество отверстий круглой формы, похожих на следы дробового выстрела.
Так же свидетель показал, что в последующем Егоров в ходе личного разговора подтвердил ему, что ночью 3 мая 2018 года он вместе с Тимофеевым произвели несколько выстрелов по дому ФИО1.
Согласно показаниям свидетеля ФИО6 данных на предварительном следствии следует, что он проживает по адресу: <адрес> и является соседом ФИО1, который проживает в доме № 2 на этой же улице. О том, что ФИО1 проживает в вышеуказанном доме также известно всем жителям деревни. 3 мая 2018 года от сотрудников полиции ему стало известно, что ночью 3 мая 2018 года в дом ФИО1 кто-то произвел несколько ружейных выстрелов. При этом он видел в листе фанеры, которым было закрыто окно в доме ФИО1, множество отверстий круглой формы, похожих на следы дробового выстрела.
Как усматривается из протокола осмотра места происшествия от 3 мая 2018 года, в ходе осмотра дома № 2 на <адрес> и придомовой территории по указанному адресу, установлено, что в листе фанеры которым закрыто окно дома, расположенное со стороны улицы имеются многочисленные отверстия круглой формы, а на расстоянии 4 метров от указанного дома обнаружены и изъяты 2 металлические гильзы.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 3 мая 2018 года, в ходе произведенного вблизи дома № 20 на <адрес> осмотра автомобиля марки «<марка>», государственный регистрационный знак <г.р.з>, принадлежащего гражданину Егорову, в указанном автомобиле, обнаружены и изъяты ружье модели «ТОЗ-34Р» с заводским номером «АВ № 32346», принадлежащее Егорову, а также 2 гильзы с надписью «К 366ТКМ» и 2 патрона с надписью «К 366ТКМ».
Из протокола осмотра места происшествия от 3 мая 2018 года, следует, что в ходе осмотра жилища по адресу: <адрес>, в указанной квартире обнаружен и изъят карабин ВПО-208 № ЗЕ6393, принадлежащий Тимофееву.
Как видно из протоколов явки с повинной Егорова и Тимофеева от 3 мая 2018 года, каждый из подсудимых добровольно сообщил о том, что в ночное время 3 мая 2018 года, предварительно договорившись, они произвели выстрелы из принадлежащих им ружей в дом № 2, находящийся на <адрес>.
Из заключения эксперта № 288-к от 4 октября 2018 года следует, что представленный на экспертизу карабин является гладкоствольным охотничьим карабином ВПО-208 калибра. 366 ТКМ, предназначенным для стрельбы патронами калибра. 366 ТКМ, сертифицированными как патроны для гладкоствольного оружия и к производству выстрелов штатными боеприпасами пригоден. Из указанного карабина выстрелы без нажатия на спусковой крючок не возможны. Представленные на экспертизу 4 стрелянные гильзы являются частями охотничьих патронов калибра. 366ТКМ к гладкоствольному огнестрельному оружию и стреляны в представленном карабине ВПО-208 № ЗЕ6393/ФК1696 калибра. 366ТКМ. Представленные 2 патрона являются охотничьими патронами калибра. 366ТКМ к гладкоствольному огнестрельному оружию.
Согласно копии разрешения РОХа № 16846193 от 27 февраля 2017 года Тимофееву выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия ВПО-208 № ЗЕ6393 и патронов к нему на срок до 27 февраля 2022 года.
Как видно из справки отделения лицензионно-разрешительной работы № 3694/1/72 от 13 сентября 2018 года Тимофеев является владельцем гражданского оружия ВПО-208 № ЗЕ6393.
Из заключения эксперта № 289-к от 3 октября 2018 года усматривается, что представленное на экспертизу оружие является двуствольным охотничьим ружьем модели «ТОЗ-34Р» 12 калибра с заводским номером «АВ № 32346», относится к гражданскому гладкоствольному огнестрельному оружию, изготовлено заводским способом, находится в исправном состоянии и пригодно для производства выстрелов. Выстрела из представленного ружья без нажатия на спусковой крючок, при условии, когда патрон в патроннике, а предохранитель выключен, не происходит.
Согласно копии разрешения РОХа № 18582930 от 16 марта 2018 года Егорову выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия «ТОЗ-34Р» № АВ-32346 и патронов к нему на срок до 16 марта 2023 года.
Из исследованных в судебном заседании выписок из приказов командира войсковой части № № 66 от 8 апреля 2015 года и № 235 от 7 декабря 2017 года следует, что Тимофеев ДД.ММ.ГГГГ заключил первый контракт о прохождении военной службы и зачислен в списки личного состава воинской части, а с 7 декабря 2017 года назначен на воинскую должность <должность>.
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части № № 78 от 28 апреля 2018 года и № 90 от 21 мая 2018 года <звание> Тимофееву предоставлен основной отпуск за 2018 год с выездом в <адрес>, в котором он находился с 3 по 20 мая 2018 года.
Как видно из приказа командира войсковой части № № 91 от 22 мая 2018 года <звание> Тимофеев с 22 мая 2018 года досрочно уволен в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта и исключен из списков личного состава воинской части.
Оценив в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленной вину подсудимых в совершении инкриминируемого им деяния, которая подтверждается показаниями самих подсудимых, а также показаниями потерпевших ФИО1, ФИО2 и ФИО3, свидетелей ФИО5 и ФИО6, протоколами следственных действий и иными документами, допустимость которых у суда сомнений не вызывает, поскольку они получены и закреплены в соответствии с действующим законодательством.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой по месту, времени, целям, мотивам действий подсудимых, при этом взаимно дополняют друг друга, оснований не доверять им не имеется, поэтому суд считает их достоверными и кладет в основу приговора.
Учитывая, что в 5-ом часу 3 мая 2018 года, действуя группой лиц по предварительному сговору, грубо нарушая общественный порядок и выражая явное неуважение к обществу Тимофеев и Егоров произвели выстрелы из принадлежащего им оружия по дому № 2, расположенному на <адрес>, суд квалифицирует действия каждого подсудимого по ч. 2 ст. 213УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств совершенного Тимофеевым и Егоровым преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимых, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимых и условия их жизни.
Обстоятельствами, смягчающими наказание каждому из подсудимых, суд в соответствии со ст. 61 УК РФ признает явку с повинной и добровольное возмещение морального вреда, причиненного в результате преступления ФИО1, а также учитывает в качестве таковых, что к уголовной ответственности Тимофеев и Егоров привлекаются впервые, ранее ни в чем предосудительном замечены не были, признали свою вину и чистосердечно раскаялись в содеянном.
Кроме того обстоятельством, смягчающим наказание Тимофееву суд признает наличие у подсудимого малолетнего ребенка.
Суд также учитывает, что во время прохождения военной службы Тимофеев характеризовался отрицательно, а Егоров по предыдущему месту работы и по месту жительства в целом положительно.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым, по делу не установлено.
При назначении подсудимым вида и размера наказания, учитывая обстоятельства дела: способ, обстановку совершения преступления, характер и степень его общественной опасности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде лишения свободы, однако с учетом совокупности обстоятельств, смягчающих наказание и отсутствия отягчающих обстоятельств, полагает, что исправление Тимофеева и Егорова возможно без реального отбывания наказания и считает возможным назначить подсудимым наказание с применением ст. 73 УК РФ.
В целях обеспечения исполнения приговора, суд полагает необходимым оставить Тимофееву и Егорову избранную в отношении них меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении без изменения до вступления приговора в законную силу.
Судьбу вещественных доказательств по настоящему уголовному делу суд разрешает в порядке ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
В соответствии со ст.ст. 131-132 УПК РФ процессуальные издержки по делу, состоящие из оплаты услуг адвоката по назначению на предварительном следствии и в суде - надлежит взыскать с Тимофеева С.А. и Егорова С.Г. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Тимофеева Сергея Анатольевича и Егорова Сергея Геннадьевича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ, на основании которой назначить им наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года каждому.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Тимофееву Сергею Анатольевичу и Егорову Сергею Геннадьевичу наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев каждому, в течение которого осужденные должны своим поведением доказать свое исправление.
В соответствии с ч. 5 ст.73 УК РФ возложить на Тимофеева С.А. и Егорова С.Г. обязанность не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённых.
Избранную в отношении Тимофеева С.А. и Егорова С.Г. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу, вещественные доказательства по делу: карабин ВПО-208 № ЗЕ6393/ФК1696 калибра. 366ТКМ, упакованный в ружейный чехол черного цвета, указанный в т.2 на л.д. 160-161; двуствольное охотничье ружье модели «ТОЗ-34Р» 12 калибра с заводским номером «АВ № 32346», упакованное в ружейный чехол светло зеленого цвета, указанное в т.2 на л.д. 183; 2 гильзы, части 2-х патронов (2 гильзы и 2 пули), изъятые в ходе осмотра автомобиля марки «ВАЗ-21099», упакованные в бумажный пакет, указанные в т.2 на л.д. 160-161; 2 гильзы, изъятые с места происшествия, упакованные в бумажный пакет, указанные в т.2 на л.д. 160-161 - передать в центр лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Новгородской области.
Процессуальные издержки по делу, связанные с обеспечением защиты по назначению на предварительном следствии в размере 550 (пятьсот пятьдесят) рублей - взыскать с Тимофеева Сергея Анатольевича в доход федерального бюджета.
Процессуальные издержки по делу, связанные с обеспечением защиты по назначению на предварительном следствии и в суде, в общей сумме 2200 (две тысячи двести) рублей - взыскать с Егорова Сергея Геннадьевича в доход федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ленинградского окружного военного суда через Великоновгородский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы, осуждённые вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранным ими защитникам, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий по делу В.И. Слипченко