Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2022 (2-1367/2021;) ~ М-499/2021 от 18.02.2021

25RS0004-01-2021-000842-17

Дело № 2-67/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Грабко Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Владивостока в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», Министерству образования Приморского края, Правительству Приморского края о возложении обязанности обеспечить финансирование на приобретение автономных источников питания, приведение документации учреждения в соответствии со II категорией надежности

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Советского района г.Владивостока обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», Министерству образования Приморского края, Правительству Приморского края о возложении обязанности обеспечить финансирование на приобретение автономных источников питания, приведение документации учреждения в соответствии со II категорией надежности, указав, что прокуратурой Советского района г.Владивостока на основании поручения прокуратуры г.Владивостока проведена проверка КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Проведенной проверкой установлено, что в учреждении проживают дети из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые пребывают там постоянно. После ледяного шторма, прошедшего на территории ВГО в период <дата>-<дата> и повсеместного выхода из строя объектов энергоснабжения распределительных и сетевых организаций в учреждении отсутствовало электроснабжение, что ставило жизнь и здоровье несовершеннолетних под угрозу. В соответствии с государственным контрактом (договор энергоснабжения) <номер> от <дата>, услуги по передаче электрической энергии КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» оказывает ПАО «Дальневосточная энергетическая компания». Как следует из п. 3.1.10 государственного контракта (договора энергоснабжения) <номер> от <дата>, потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении вне регламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении № 4 к настоящему контракту. В представленном приложении № 4 к данному договору какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания в соответствующем акте не отражены. При этом, согласно акту разграничения балансовой принадлежности учреждение отнесено к III категории надежности, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания учреждение не обеспечено. По факту выявленных нарушений прокуратурой района <дата> директору учреждения внесено представления об устранении требований действующего законодательства. По результатам рассмотрения указанного представления руководителем учреждения направлены соответствующие запросы в МУПВ «ВПЭС» с целью изменения категории надежности электроснабжения в соответствии с фактическими обстоятельствами. При этом, фактически до настоящего времени допущенное в учреждении нарушение требований законодательства не устранено, до настоящего времени учреждение категория надежности не изменена. Учитывая, что требования об обеспечении учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних резервными источниками питания направлены на повышение надежности электроустановок, обеспечение требований безопасности находящихся в них несовершеннолетних детей и персонала, а также посещающих их граждан, принимая во внимание, что после ледяного шторма, прошедшего на территории городского округа в период <дата>-<дата> и повсеместного выхода из строя объектов энергоснабжения распределительных и сетевых организаций, на территории Владивостокского городского округа без электроснабжения осталось КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», в целях исключения возможности аварий, пожаров, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, в данном случае ПУЭ подлежат применению и обязательному исполнению. Просит суд возложить на Правительство Приморского края обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» на приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категории надежности, возложить на Правительство Приморского края обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» на обеспечение питания учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, возложить на КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от Правительства Приморского края обеспечить приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности, возложить на КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» в течение 1 месяца со дня выделения финансирования на указанные цели от Правительства Приморского края обеспечить питание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

МУПВ «ВПЭС», Дальневосточное Управление Ростехнадзора привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.

Прокурором Советского района г.Владивостока были уточнены исковые требования, просил суд возложить на Правительство Приморского края, Министерство образования Приморского края обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» на приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категории надежности, возложить на Правительство Приморского края, Министерство образования Приморского края обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» на обеспечение питания учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, возложить на КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от Правительства Приморского края, Министерства образования Приморского края обеспечить приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности, возложить на КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» в течение 1 месяца со дня выделения финансирования на указанные цели от Правительства Приморского края обеспечить питание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Представитель ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ранее представил в суд письменный отзыв, указав, что истец в своем исковом заявлении настаивает на необходимости перевода КГБУСО с третьего уровня категории надежности электроснабжения на второй. Изменение категории надежности электроснабжения возможно посредством технологического присоединения. В соответствии с п.1.1.1. ПУЭ требования ПУЭ рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. Согласно пункту 1.1.17, слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Здание КГБУСО не относится к вновь строящимся или реконструируемым помещениям. Таким образом, нормы, на которые ссылается истец, в качестве правового обоснования своей позиции относительно необходимости исполнения предмета исковых требований, носят рекомендательных характер, а не обязательный, что не дает истцу права требовать исполнения данных предписаний ответчиком. Кроме того, исполнение краевого бюджета осуществляется в соответствии ведомственной структурой расходов, в пределах лимитов бюджетных ассигнований доведенных до каждого ГРБС на цели определенные законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Требования истца к Правительству Приморского края относительно выделения финансирования для реализации мероприятий являющихся предметом рассматриваемого дела является нормативно не обоснованным, поскольку Правительство Приморского края не осуществляет функции органа, курирующего деятельность КГБУСО, и не является ГРБС по данному направлению. ГРБСом в отношении КГБУСО выступает Министерство образования Приморского края. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Министерство образования Приморского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ранее представил в суд письменный отзыв, указав, что Прокурором указывается, что учреждение относится ко второй категории надежности, а также что учреждение не оборудовано резервным источником электроснабжения (генератором). Обращают внимание, что согласно абзацу 3 пункта 14.1 Правил технологического присоединения отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности в соответствии с абзацами 5, 6 пункта 14.1 Правил технологического присоединения обеспечивается дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, наличие автономного резервного источника питания должно быть обусловлено техническими условиями. На основании изложенного полагают, что согласно абзацу 4 пункта 14.1 Правил технологического присоединения, энергопринимающие устройства учреждения как не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности, при этом наличие автономногорезервного источника питания соответствующей мощности не требуется. В части довода искового заявления об обязательствах учреждения по госконтракту от <дата> <номер> поясняют следующее. Пункт 3.1.2 госконтракта содержит условие об определении необходимости установки автономного резервного источника питания в процессе технологического присоединения, только в этом случае у потребителя возникают обязательства по поддержанию автономного резервного источника питания в состоянии готовности. Доказательств определения такой необходимости в процессе технологического присоединения прокурором не представлено. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Дальневосточного Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Правительства Приморского края, Министерство образования Приморского края, представителя третьего лица Дальневосточного Управления Ростехнадзора.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Владивостока Яско О.А. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» по доверенности Никифорова А.А. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

В судебном заседании представитель третьего лица МУПВ «ВПЭС» по доверенности Бокиевец С.С. возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях. Считает требования необоснованными, немотивированными и не исполнимыми. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).

Согласно ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решений вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Статьей 9.2 ФЗ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

На основании ч.1 ст.23 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.

Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

В соответствии с п.«а,д» ч.2 ст.21 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; а также управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Губернатора Приморского края от 20.11.2020 № 166-пг «О введении на территории Приморского края режима чрезвычайной ситуации регионального характера», введен на территории Приморского края режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования. Определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территориальных границ Приморского края.

Постановление Губернатора Приморского края от 10.12.2020 № 173-пг «Об отмене на территории Приморского края режима чрезвычайной ситуации регионального характера», признано утратившим силу Постановлением Губернатора Приморского края от 20.11.2020 №166-пг «О введении на территории Приморского края режима чрезвычайной ситуации регионального характера».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района г.Владивостока на основании поручения прокуратуры г.Владивостока совместно с сотрудниками Дальневосточного Управления Ростехнадзора проведена проверка КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Проведенной проверкой установлено, что в учреждении проживают дети из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые пребывают там постоянно.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что после ледяного шторма, прошедшего на территории ВГО в период <дата>-<дата> и повсеместного выхода из строя объектов энергоснабжения распределительных и сетевых организаций в КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» отсутствовало электроснабжение, что ставило жизнь и здоровье несовершеннолетних под угрозу.

В соответствии с государственным контрактом (договор энергоснабжения) <номер> от <дата>, услуги по передаче электрической энергии КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» оказывает ПАО «Дальневосточная энергетическая компания».

Как следует из п.3.1.10 государственного контракта (договора энергоснабжения) <номер> от <дата>, потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении № 4 к настоящему контракту.

В представленном приложении № 4 к данному договору какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания в соответствующем акте не отражены.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» отнесено к III категории надежности, при этом, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания учреждение не обеспечено.

По факту выявленных нарушений прокуратурой Советского района г.Владивостока <дата> директору учреждения внесено представление об устранении требований действующего законодательства. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Согласно акту проверки прокуратуры Советского района г.Владивостока от <дата>, с участием представителя МУПВ «ВПЭС», представителя КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», установлено, что электроснабжение учреждения осуществляется от <номер> МУПВ «ВПЭС». Актом разграничения балансовой принадлежности потребителей относится к 3 категории. Схема внешнего энергоснабжения также соответствует 3 категории надежности. Существующая схема ВРУ здания не позволяет переключать питание с одного кабеля на другой без внесения изменения в ВРУ.

Согласно акту проверки прокуратуры Советского района г.Владивостока от <дата>, с участием представителя Дальневосточного Управления Ростехнадзора, установлено, что электроснабжение учреждения осуществляется от <номер> <номер> МУПВ «ВПЭС». На момент проверки в здании присутствует электроснабжение. К осмотру предоставлена электрощитовая школы и отдельно стоящая дизель-генераторная установка мощностью <номер>. В результате осмотра установлено: в электрощитовой отсутствуют электрические схемы, а так же отсутствует техническая документация на дизель-генераторную установку. Информация об изменениях в схемах должна доводиться до сведения всех работников, для которых обязательно знание этих схем. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от <дата> между МУПВ «ВПЭС» и КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» электроснабжение здания осуществляется двумя кабельными линиями <номер>, которые не являются взаиморезервирующими. А также в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон отсутствует факт установки дизельгенератора. Актом разграничения балансовой принадлежности потребителей относится к 3 категории. Схема внешнего энергоснабжения также соответствует 3 категории надежности. Существующая схема ВРУ здания не позволяет переключать питание с одного кабеля на другой без внесения изменения в ВРУ.

КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» указывает, <дата> был приобретен генератор для обеспечения бесперебойной работы котельного оборудования. электрических печек в столовой и освещения в помещениях спального отделения. Во время визуального осмотра электросетей специалистом Ростехнадзора обнаружен силовой кабель, который возможно является резервным. В настоящее время ведется работа по оформлению документации в соответствии со второй категорией надежности.

В силу ст.5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 года N 204 утверждены Правила устройства электроустановок.

Согласно п.1.2.18 Правил, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории:

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В силу п.1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с п.5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 (утв. Постановлением Госстроя России от 26.11.2003 № 194), электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.

Исходя из п.31.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861, отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) ко второй и первой категории надежности энергоснабжения обусловлено наличием резервных источников питания, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор поставки электрической энергии.

Согласно п. 3.3.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 года №6, сведения о наличии резервных стационарных или передвижных источников электрической энергии (бензиновых, дизельных, газовых), их установленная мощность и значение номинального напряжения указываются в договоре энергоснабжения и отражаются на электрических схемах.

Согласно пункту 6.1 Свода правил «Электроустановки жилых и общественных зданий, правила проектирования и монтажа» С\\ 256.1325800.2016 выпущенного в замен Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» выпущенного взамен «Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования», электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации учреждений образования, воспитания и подголовки кадров, отнесены к первой категории обеспечения надежности электроснабжения, комплекс остальных электроприемников данных учреждений - ко второй категории обеспечения надежности электроснабжения.

В п. 1.2.10 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года №204 предусмотрено, что независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отличающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.

Из вышеприведенных норм права следует необходимость установки и поддержания в состоянии готовности резервных источников питания для энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности к каковым отнесены электроприемники учреждений социального обслуживания населения, а так же обеспечения электроснабжения систем противопожарной защиты зданий, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, от независимых источников питания.

Правила устройства электроустановок рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

При этом, согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, действующие электроустановки потребителей электрической энергии в том числе и электроустановки образовательных учреждений должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил №6.

В соответствии с требованиями п. 1.2.2 Правил №6 потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (НТД), своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта,     испытаний модернизации испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования.

Соответственно, согласно п.1.2.2 Правил №6, требования к эксплуатации действующих электроустановок, должны соответствовать требованиям НТД к которым относятся, в том числе, требования Правил устройства электроустановок и СП 31-110-2003, в том числе и в части обеспечения надежности электроснабжения.

В ситуации, когда противоречащие требованиям НТД проектные решения, согласованные в установленном порядке, для действующих объектов отсутствуют, эксплуатацию и содержание электроустановок должна соответствовать требованиям действующих НТД.

Если проектные решения, противоречащие требованиям НТД, имеются, то потребитель должен в соответствии с требованиями п.1.2.2 Правил №6 своевременно провести требуемую модернизацию и реконструкцию электроустановок и электрооборудования для приведения этих установок и оборудования в соответствие с требованиями действующих НТД.

При этом, фактически до настоящего времени допущенные в КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» нарушения требований действующего законодательства не устранено, до настоящего времени учреждение категория надежности с 3 на 2 не изменена.

КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» не обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, которые смогли бы обеспечить бесперебойное электроснабжение учреждения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.

Учитывая, что требования об обеспечении учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних резервными источниками питания направлены на повышение надежности электроустановок, обеспечение требований безопасности находящихся в них несовершеннолетних детей и персонала, а также посещающих их граждан, принимая во внимание, что после ледяного шторма, прошедшего на территории городского округа в период <дата>-<дата> и повсеместного выхода из строя объектов энергоснабжения распределительных и сетевых организаций, на территории ВГО без электроснабжения осталось КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», в целях исключения возможности аварий, пожаров, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, в данном случае ПУЭ подлежат применению и обязательному исполнению.

Поскольку, Правительство Приморского края является учредителем и собственником имущества, закрепленного за КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида», то именно Правительство Приморского края обязано обеспечить финансирование учреждения на проведение работ по обеспечению электроэнергией от двух независимых резервирующих источников питания.

Оснований для возложения данной обязанности на Министерство образования Приморского края суд не усматривает.

Как указано в ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить обязанность на Правительство Приморского края обеспечить финансирование расходов КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» (юридический адрес: <адрес>) на приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категории надежности, на обеспечение питания учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I вида» (юридический адрес: <адрес>) в течение шести месяцев с момента поступления денежных средств на указанные цели от Правительства Приморского края обеспечить приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности, и в течение шести месяцев с момента поступления денежных средств на указанные цели от Правительства Приморского края и в течение одного месяца с момента приведение документации учреждения в соответствии с предусмотренной II категорией надежности обеспечить питание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░░░ I ░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ II ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░░░ I ░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░░░ I ░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.03.2022.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-67/2022 (2-1367/2021;) ~ М-499/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Советского района г. Владивостока
Ответчики
Правительство ПК
КГОБУ "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида"
Министерство образования ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Борщенко Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
18.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Подготовка дела (собеседование)
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее