Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-450/2018 ~ М-400/2018 от 22.05.2018

Дело №2а-450/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2018 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Малащука А.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильина А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Косачева П.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Косачеву П.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Косачеву П.В. об установлении административного надзора сроком на .... года, и возложении административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения ежедневно с 23 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Косачев П.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания.

В обоснование заявленных требований указано, что Косачев П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судим: ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> по ... УК РФ к исправительным работам с удержанием 10% заработка в доход государства ежемесячно сроком на ... год. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> по ... УК РФ к обязательным работам на срок ... часов. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по ... УК РФ к .... лишения свободы. На основании ч.2 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено, по совокупности преступлений в виде ... лишения свободы, без штрафа. На основании ст.73 УК РФ, назначенное Косачеву П.В. наказание считать условным, установив испытательный срок в .. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по ... УК РФ с применением ст.64 УК РФ к .... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по истечению срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> по ... УК РФ к ... л/свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком в .... Постановлением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлен испытательный срок на ..., постановлено считать его равным 1 .... ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городским судом <адрес> по ... УК РФ к ... лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ считать назначенное наказание условным, назначив испытательный срок в .... На основании постановления <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на ..., считать испытательный срок равным .... В ходе проверок, проведенных участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> установлено, что Косачев П.В. по месту жительства проживает один, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. По данным ИЦ УМВД России по <адрес> имеются сведения о привлечении Косачева П.В. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> в отношении Косачева П.В. выявлено одно правонарушение, против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (проживание на территории Российской Федерации без паспорта, регистрации по месту жительства), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей. Кроме того допустил одно административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. Таким образом, Косачев П.В., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, кроме того совершил в течение года одно административное правонарушение, против порядка управления, и одно административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Косачевым П.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор в отношении Косачева П.В. сроком на ... года и установить административные ограничения.

Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильин А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным выше.

Административный ответчик Косачев П.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, о чём представил заявление.

Помощник Колпашевского городского прокурора Малащук А.А. в своем заключении поддержал заявленные административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области считая необходимым установить в отношении Косачева П.В. административный надзор сроком на 2 года, и возложить административные ограничения, поскольку он имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также одно правонарушение против порядка управления. С постановлениями о назначении административного наказания он был ознакомлен, с ними согласился, не обжаловал. Установление административного надзора и возложение административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Косачевым П.В. преступлений и правонарушений в будущем.

Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).

В соответствии с п.п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. осужден по ... УК РФ к исправительным работам с удержанием 10% заработка в доход государства ежемесячно сроком на .... На основании ст. 73 УК РФ постановлено считать назначенное наказание условным, установив испытательный срок в ... (л.д.5).

Приговором мирового судьи судебного участка , исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. осужден по ... УК РФ к обязательным работам на срок ... часов (л.д.6).

Приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ... УК РФ ... лишения свободы, без штрафа, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено по совокупности преступлений, наказание в виде ... лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в ... (л.д.7-8).

<адрес> городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. осужден по ... УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к ... лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-15).

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ... ГУФСИН России по <адрес> по истечении срока наказания (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> Косачев П.В. осужден по ... УК РФ к ... лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком в ... и возложением дополнительных обязанностей (л.д.16-18).

Приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. осужден по ... УК РФ к ... лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ постановлено наказание считать условным с испытательным сроком в .... На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ сохранив условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-22). Постановлением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на ... и с учетом постановления <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, считать испытательный срок равным ... (л.д.23-24).

В силу п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, за которое осуждён Косачев П.В., относится к категории особо тяжких.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость Косачева П.В. за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Постановлением заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> – начальника полиции по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в .. было установлено, что Косачев П.В., проживающий по адресу: <адрес> проживает на территории РФ без документа удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ), в связи с тем, что повредил его в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

Постановлением заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ... Косачев П.В. находился в общественном месте в <адрес>, около <адрес> состоянии опьянения (координация движения нарушена, при разговоре речь невнятная, характерный запах алкоголя из полости рта, неопрятный внешний вид, одежда в снегу, куртка расстегнута, при попытке самостоятельно идти падал), тем самым Косачев П.В. своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность (л.д.32).

Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных «Регион» (л.д.28-29). При этом сам Косачев П.В. не отрицал факт совершения данных правонарушений, указанные постановления им обжалованы, при наличии такой возможности, не были, и вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Косачев П.В. после освобождения ДД.ММ.ГГГГ от отбытия наказания за совершение особо тяжкого преступления, имея не погашенную и не снятую судимость, дважды в течение года привлекался к административной ответственности: один раз в связи с совершением им административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также один раз за совершение административного правонарушения против порядка управления.

Следовательно, в отношении Косачева П.В. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с п. 1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДП ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Косачев П.В. проживает по адресу: <адрес> один, официально не трудоустроен, на учете в службе занятости населения не состоит, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на учете в ОМВД России по <адрес>, как лицо в отношении которого может быть установлен административный надзор, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, характеризуется по месту жительства удовлетворительно (л.д.26).

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Принимая во внимание, что Косачев П.В., отбыв наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления (освобожден по отбытию наказания за совершение данного преступления ДД.ММ.ГГГГ), по которому имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Косачева П.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, удовлетворительную характеристику по месту жительства, признание административным ответчиком исковых требований, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований административного искового заявления об установлении в отношении Косачева П.В. административного надзора с возложением административных ограничений.

Установление административного надзора сроком на ... года за совершение особо тяжкого преступления и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает тот факт, что согласно имеющимся материалам дела Косачев П.В. проживает по адресу: <адрес>, выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» не планирует. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Косачеву П.В. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «<адрес>» <адрес>, отметив, что пределы указанного муниципального образования Косачеву П.В. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Косачева П.В..

Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, срок административного надзора в отношении Косачева П.В. следует исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Косачеву П.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Косачева П.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на ... года.

На весь срок административного надзора установить Косачеву П.В. следующие административные ограничения:

один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения ежедневно с 23 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

запретить выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Срок административного надзора в отношении Косачева П.В. исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: Е.В. Ольховская

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.В. Ольховская

2а-450/2018 ~ М-400/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Колпашевскому району
ПРокуратура г.Колпашево
Ответчики
Косачев Петр Владимирович
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация административного искового заявления
22.05.2018Передача материалов судье
22.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Подготовка дела (собеседование)
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2018Дело оформлено
07.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее