Решение по делу № А13-1525/2013 от 05.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем  Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

05 апреля 2013 года                        город Вологда              Дело  № А13-1525/2013

         Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Логиновой О.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области о привлечении индивидуального предпринимателя Королева Александра Евгеньевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола от 06.02.2013 № 17,

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН, управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Королева Александра Евгеньевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола от 06.02.2013 № 17.

Определением суда от 19.02.2013 заявление управления принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о чем свидетельствуют уведомления о вручении почтовых отправлений 16009 59 12013 3, телефонограммой от 19.03.2013 № 462. Управление, предприниматель возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 29 АПК РФ.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Ознакомившись с письменными доказательствами, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, предприниматель Королев А.Е. 11.06.2008 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей  14.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304352819600540 и на основании лицензии от 01.02.2009 № АСС-35-020121 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (л.д. 18).

Как следует из материалов дела,  на основании приказа от 28.12.2012 № 376 (л.д. 12, 13) проведена плановая документарная проверка предпринимателя, по результатам которой составлен акт от 06.02.2013 № 11 (л.д. 14 - 17).

В ходе проверки установлено, что предприниматель Королев А.Е. не прошел аттестацию в порядке и сроки, установленные законодательством (последняя аттестация была пройдена Королевым А.Е. 23.06.2006 в комиссии Череповецкого отдела УГАДН по Вологодской области, срок действия аттестации закончился 23.06.2011); при заполнении путевых листов от 23.01.2013 № 76, от 24.01.2013 № 326, от 25.01.2013 № 327 в заголовочной части листов не полностью указано имя и отчество предпринимателя, владеющего автотранспортным средством; отсутствует дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства из гаража и его заезда в гараж; отсутствует штамп о прохождении послерейсового медицинского осмотра; не обеспечено проведение сверок с управлением (отделом) органа внутренних дел города Череповца о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих предпринимателю.

         Управление посчитало, что предпринимателем нарушены требования пункта 2.2 Приказа Минтранса России от 30.03.1994 № 15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее - Требования по обеспечению безопасности дорожного движения), пункта 2 Приказа Минтранса России от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – Приказ Минтранса от 11.03.1994 № 13/11)), пунктов 2, 3, 9 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса России от 11.03.1994 № 13/11  (далее - Положения о порядке проведения аттестации), подпункта 2 пункта 5 раздела 2, подпунктов 3, 4 пункта 6 раздела 2, пункта 16 раздела 3 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов), пункта 18 раздела 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 (далее – Правила учета ДТП).

Управление 06.02.2013 составило протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 8 - 11).

В соответствии с частью третьей статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 06.02.2013 № 17 составлен государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления Бутыриным В.М. в пределах полномочий.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ УГАДН обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Статьей 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в пункте 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ, где понятие «лицензионные требования»  определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования указанной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица илииндивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Пунктом 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Порядок прохождения аттестации утвержден приказом Минтранса России от 11.03.1994 № 13/11.

В соответствии с пунктом 2 указанного приказа, в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

На основании пунктов 1, 2 Положения о порядке прохождения аттестации аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Согласно пункту 3 Положения о порядке прохождения аттестации, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, утвержденному приказом Минтранса России от 11.03.1994 № 13/11.

В данном случае в ходе проверки установлено, что предприниматель прошел аттестацию 23.06.2006, что подтверждается удостоверением № 007852.  Следующая аттестация должна быть пройдена предпринимателем в 2011 году. В ходе проверки документы, свидетельствующие о проведении периодической аттестации, не представлены.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5, подпунктами 3,4 пункта 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Согласно пункту 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

При проверке управлением установлено, что в нарушение вышеуказанных требований путевые листы от 23.01.2013 № 76, от 24.01.2013 № 326, от 25.01.2013 № 327 заполнены с нарушением вышеуказанных требований, а именно: в заголовочной части листов не полностью указано имя и отчество предпринимателя, владеющего автотранспортным средством; отсутствует дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства из гаража и его заезда в гараж; отсутствует штамп о прохождении послерейсового медицинского осмотра.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется органами внутренних дел, владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (пункт 4 Правил учета ДТП). Приказом № 22 утверждена форма учета ДТП.

В соответствии с пунктом 17 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 18 Правил учета ДТП установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение вышеуказанных требований предпринимателем не обеспечено проведение сверок с управлением (отделом) органа внутренних дел по городу Череповцу о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих предпринимателю.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок болем 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Событие правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки от 06.02.2013 № 11, протоколом об административном правонарушении от 06.02.2013 № 17 и не оспаривается предпринимателем, что зафиксировано в объяснениях к протоколу об административном правонарушении.

Суд считает, что вина предпринимателя в совершении правонарушения административным органом доказана.

Таким образом, в действиях предпринимателя Королева А.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

УГАДН в заявлении о привлечении к административной ответственности и в протоколе об административном правонарушении от 06.02.2013 № 17 в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, сослался на то, что предприниматель Королев А.Е. ранее привлекался к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 сентября 2012 года по делу № А13-9982/2012, вступившим в законную силу.

В пункте 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, повторным признается имеющее единый родовой объект посягательства административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение года после окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за первое по времени совершения правонарушение.

На момент рассмотрения судом заявления о привлечении предпринимателя Королев А.Е. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, со дня принятия решения суда по делу № А13-9982/2012.

В данном случае с учетом характера совершенного правонарушения, признания факта совершения вмененного правонарушения арбитражный суд считает возможным назначить предпринимателю Королеву А.Е. административное наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Руководствуясь   статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь предпринимателя Королева Александра Евгеньевича (05.12.1968 года рождения, место рождения: город Череповец Вологодской области; ИНН 352800385000), проживающего по адресу: Вологодская область, город Череповец, улица Юбилейная, дом 21, квартира 43, зарегистрированного 14.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 304352819600540, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа ИНН 3525020041 КПП 352501001 УФК по Вологодской области (УГАДН по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04301114620) банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г. Вологда  БИК 041909001  ОКАТО  19401000000   р/счет № 40101810700000010002      КБК 106 116 900 4004 0000 140. 

Судья                                                                                            О.П. Логинова

А13-1525/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Королев Александр Евгеньевич
Суд
АС Вологодской области
Судья
Логинова Ольга Полиевктовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее