Дело №2-268/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шушенское 04 мая 2017 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Толстовой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Муниципальному унитарному предприятию «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета, в котором просит обязать ответчика в течение пяти месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта «Организация зоны санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважин № 2054 и №2055), расположенного в <адрес>.
Требования мотивированы тем, что МУП «Синеборский водоканал» при осуществлении эксплуатации подземного водного объекта для централизованного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения (группового водозабора - скважин № 2054 и № 2055) в <адрес> нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Факт эксплуатации подземного водного объекта МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета в <адрес>, в том числе использование и эксплуатации источника подземного водоснабжения - группового водозабора (скважин № 2054 и № 2055) подтверждается актом проверки органом государственного контроля надзора юридического лица от 30 июня 2016 года № 3012. Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливаете особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 08.05.2013 года № о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта «Организация зоны санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважин № 2054 и № 2055). В соответствии с экспертным заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам проекта «Организация зоны санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважин № 2049 и № 2049А) принадлежащего МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета, расположенного в <адрес> № от 29.05.2012 года и предназначен для хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес>. Представленный на санитарно-эпидемиологическую экспертизу проект устанавливает границы, правила пользования, режим хозяйствования и санитарно-оздоровительные мероприятия по первому, второму и третьему поясам зоны санитарной охраны группового водозабора подземных вод (скважин №2054 и №2055), принадлежащего МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета, расположенного в <адрес>. В административном отношении водозабор расположен па западной окраине <адрес>. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется из скважины № 2054 и скважины № 2055. Работы по бурению скважин № 2054 и 2055 проводились в 1990 году. Глубина каждой скважины 130 м. Расстояние между скважинами 40 м. Режим работы группового водозабора - круглогодичный, круглосуточный. На момент написания настоящего искового заявления информация об утверждении проекта «Организация зоны санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважины № 2054 и № 2055), принадлежащего МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета и расположенного в <адрес> отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зон санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважины № 2054 и № 2055), расположенного в <адрес> не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены. Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ участка группового водозабора подземных вод (скважины № 2054 и № 2055) означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственность. Отсутствие утвержденных границ и режима зон санитарной охраны для группового водозабора подземных вод (скважины № 2054 и № 2055), расположенного в <адрес> не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору. Указанное не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Портнягина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – директор МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета Билле А.Д. в судебном заседании исковые требования признал полностью, подал суду заявление о признании иска, просил суд принять признание иска.
Представитель третьего лица администрации Синеборского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, поддержавшего иск, представителя ответчика, признавшего иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представителем ответчика директором МУП «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета Билле А.Д. заявлено в письменной форме о признании исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в полном объеме.
Заявление о признании иска ответчиком приобщено к материалам дела.
Последствия принятия признания иска судом представителю ответчика разъяснены и понятны.
Суд находит, что признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд принимает признание иска. Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Синеборский водоканал» Синеборского сельсовета в течение пяти месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта «Организация зоны санитарной охраны участка группового водозабора подземных вод (скважин № 2054 и №2055), расположенного в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.
Председательствующий Д.Я. Шефер
Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2017 года