<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пименовой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мартюшовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное), третьему лицу ГУ УПФ РФ в <адрес>, АО «Военторг-Центр» об обязании принять для расчета пенсии справки о заработной плате, перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что ей с ДД.ММ.ГГГГг. была назначена страховая пенсия по старости бессрочно. Однако, при расчете размера пенсии не был учтен заработок истца с ДД.ММ.ГГГГ. указанный в справке о заработной плате, выданной АО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №. Истцу было отказано в перерасчета размере страховой пенсии истцу, поскольку справки о заработке за указанный период выданы АО «Военторг-Центр», которое не является правопреемником ликвидированного в 2009 году управления торговли <адрес> и не наделено полномочиями по выдаче справок социально-правового характера (о заработке, стаже, характере работы) работникам названного Управления.
Истец считает данный отказ незаконным, в связи с чем, с учетом уточнения просит суд обязать ответчика принять для перерасчета страховой пенсии по старости справки о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ. №-С и ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет пенсии с учетом заработка, полученного в период с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца ФИО2 - ФИО4, действующая на основании доверенности, уточенные исковые требования поддержала, изложила доводы, указанные в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, просила в иске отказать.
Представители третьих лиц ГУ-УПФ РФ в <адрес> и АО «Военторг-Центр», извещенные надлежавшим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, заявлений и ходатайств в адрес суда не представили.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях".
Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Для расчета размера трудовой пенсии истцом представлены справки о заработной плате от <данные изъяты>. №-С и №-С, за период работы с <данные изъяты>., выданные АО «Военторг-Центр» (л.д. 19, 20).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в принятии к производству для целей пенсионного обеспечения справки о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ. №-С и №-С, поскольку произвести расчет пенсии из заработной платы за работу в ДД.ММ.ГГГГ годах не представляется возможным, поскольку справки о заработке за указанный период выданы АО «Военторг-Центр», которое не является правопреемником ликвидированной организации Военторг 1108 Управления Торговли «ПриВО», не наделана полномочиями по выдаче справок социально-правового характера работникам. В учредительных документах АО «Военторг-Центр» отсутствуют положения об ответственности организации за обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций и о выдаче гражданам для уцелей пенсионного обеспечения архивных справкой и копий документов (л.д. 26-27).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу данного закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Размер страховых пенсий по старости урегулирован ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и зависит от величины заработка и продолжительности трудового стажа, выработанного до 01.01.2002г., а также сумм страховых взносов, начисляемых в Пенсионный фонд РФ после указанной даты и отраженных на индивидуальном счета застрахованного лица.
Положениями п. 2. ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии может определяться на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.
На основании ст. 30.3 этого же Федерального закона застрахованное лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих его среднемесячный заработок, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Из п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что перечень документов, необходимых для перерасчета трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае ликвидации работодателя документы выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Из трудовой книжки ФИО2 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята в Военторг № на должность бухгалтера второй категории централизованной бухгалтерии, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя главного бухгалтера. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (л.д. 81-87).
В пп. 8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что исчисляя расчетный размер трудовой пенсии по приведенным вариантам, следует обратить внимание на то, что: среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ и ст. 60 ГПК РФ не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.
Как следует и материалов дела, справки, выданные АО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №-С и №-С на основании приказов за ДД.ММ.ГГГГ и лицевых счетов Военторга 1108 УТ ПриВО ДД.ММ.ГГГГ представленные истцом, содержат сведения о размере заработной платы истца за период с ДД.ММ.ГГГГ., однако отсутствуют сведения о правопреемстве организации, в которой работала истица и организацией, выдавшей указанные справки о заработной плате (л.д. 29).
Согласно справке, выданной АО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №, Военторг 1108 Управления Торговли «ПриВО» был образован и находится на территории <адрес> с января ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года.
В ДД.ММ.ГГГГ года Военторг 1108 ликвидирован по банкротству.
На основании Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил ССР от ДД.ММ.ГГГГ № произведено объединение Управления Приволжского военного округа и Управления Уральского военного округа и было создано Управление Приволжско-Уральского военного округа.
В этом же году Управление торговли Приволжского военного округа было переименовано в Управление торговли Приволжско-Уральского военного округа.
В ДД.ММ.ГГГГ году на основании директивы ГШ ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. произведено разделение ПурВО на два округа ПриВО и УрВО.
Управление торговли <адрес> ликвидировано.
На основании приказа начальника Главного Управления торговли министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. было создано ФКП «Управление торговли Приволжского военного округа».
Вышеуказанные документы хранились в ФКП «Управление торговли ПриВО».
На основании приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ФКП «Управление торговли ПриВО» реорганизовано в ОАО «Управление торговли Приволжского региона».
Вышеуказанные документы хранились в ОАО «Управление торговли Приволжского региона», так как ОАО «Управление торговли Приволжского региона» является правопреемником ФКП «Управление торговли ПриВО».
На основании протокола общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н ОАО «Управление торговли Приволжского региона» реорганизовано путем присоединения к ОАО «Управление торговли Центрального военного округа».
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н ОАО «Управление торговли Центрального военного округа» переименовано ДД.ММ.ГГГГ. в ОАО «Военторг-Центр».
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №б/н ОАО «Военторг-Центр» переименовано ДД.ММ.ГГГГ. в АО «Военторг-Центр».
Основанием выдачи указанной справки являются приказы за ДД.ММ.ГГГГ., лицевые счета с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 18).
То обстоятельство, что в спорные периоды истец работала в указанной организации подтверждаются сведениями трудовой книжки (л.д. 81-87), лицевыми счетами (л.д. 57-67). Размер заработной платы, указанный в спорных справках подтверждается лицевыми счетами за указанный период /л.д. 57-67/.
Учитывая, что вышеприведенные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, находит их достаточными для удовлетворения требований истца об установлении факта получения ею в период работы с августа 1992 года по октябрь 1997 года заработной платы в размере, указанном справках о заработной плате и лицевых счетах по заработной плате работников.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что ответчиком не правомерно не приняты справки для перерасчета размера страховой пенсии по старости, выданные АО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №-С и №-С, поскольку отсутствует вина истца в том, что работодателем не приняты меры по сохранению документов, подтверждающих правопреемство организации, принявшей истца на работы и организацией, выдавшей справки о размере заработной платы, вместе с тем, сведения о фактическом заработке истца имеются в представленных лицевых счетах на имя истца по заработной плате работников. Указанные обстоятельства позволяют принять справки, выданные АО «Военторг-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ. №-С и №-С, как основание к перерасчету размера страховой пенсии истца.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч.1). Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Однако, учитывая, что справки о заработке были предоставлены истцом в распоряжение ответчика при рассмотрении заявления о назначении пенсии и не были приняты ответчиком к расчету не правомерно, суд полагает необходимым обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) произвести перерасчет назначенной страховой пенсии по старости со дня ее назначения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обзании ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) принять для перерасчета страховой пенсии по старости справки о заработной плате и перерасчете размера пенсии, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку отказ в принятии к производству справок о заработной плате и перерасчете страховой пенсии по старости, нарушает права истца в области пенсионного обеспечения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ГУ-УПФ РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное), третьему лицу ГУ УПФ РФ в <адрес>, АО «Военторг-Центр» об обязании принять для расчета пенсии справки о заработной плате, перерасчете пенсии удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самары (межрайонное) принять для целей пенсионного обеспечения справки о заработной плате ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-С и №-С и произвести ФИО2 перерасчет страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Пименова