Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-363/2012 ~ М-410/2012 от 19.06.2012

Дело № 2-363/2012.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ.

г. Вичуга.                                                                                                                         18.10.2012 год.

Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н.,

с участием представителей истца: старшего помощника прокурора Вичугской межрайонной прокуратуры Коломенского; старшего помощника прокурора Вичугской межрайонной прокуратуры Лавровой Е.В.,

с участием представителя ответчика администрации городского округа Вичуга Ивановской области Бетилгиреева Р.М.,

с участием представителя ответчика администрации Вичугского муниципального района Ивановской области Смирнова Е.Л.,

с участием представителя третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах Переведенцева В.К.,

с участием представителя третьего лица МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» Маковицына В.Ю.,

рассмотрев гражданское дело, возбужденное по иску Вичугского межрайонного прокурора к муниципальным образованиям: городской округ Вичуга Ивановской области и Вичугский муниципальный район Ивановской области в лице их администраций, об установлении обязанности прекратить вывоз отходов на свалку, расположенную на земельном участке, находящемся в 0,65 км от д. Федяево Вичугского района Ивановской области,

УСТАНОВИЛ:

19.06.2012 года Вичугский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному образованию городской округ Вичуга Ивановской области в лице администрации городского округа Вичуга Ивановской области, в котором просил:

  1. обязать администрацию городского округа Вичуга в срок до 01.01.2013 года прекратить вывоз ТБО на свалку, расположенную на земельном участке, находящемся в 0,65 км по направлению от ориентира д. Федяево Вичугского района Ивановской области;
  2. обязать администрацию городского округа Вичуга в срок до 01.01.2013 года разработать проект рекультивации земельного участка, находящегося в 0,65 км по направлению на запад от ориентира д. Федяево Вичугского района Ивановской области, используемого под свалку;
  3. обязать администрацию городского округа Вичуга провести рекультивацию земельного участка, используемого под свалку согласно проекту рекультивации.

27.08.2012 года судом к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика было привлечено муниципальное образование - Вичугский муниципальный район Ивановской области в лице его администрации.

18.10.2012 года истцом представлено заявление об уменьшении исковых требований, истец просил обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области прекратить вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на свалку, расположенную на земельном участке, находящемся в 0,65 км, по направлению на запад от ориентира д. Федяево Вичугского района Ивановской области в срок до 01.01.2015 года. От остальных ранее заявленных исковых требований Вичугский межрайонный прокурор отказался.

Иск прокурора мотивирован тем, что в районе д. Федяево Вичугского района Ивановской области находится действующая свалка отходов производства и потребления. На указанной свалке МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» производит размещение отходов производства и потребления, вывозимых с территории городского округа Вичуга. Земельный участок, на котором расположена свалка, находится в собственности муниципального образования Вичугский муниципальный район и передан в пользование МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» на основании договора аренды. Свалка бытовых отходов находится на расстоянии менее чем 1000 метров от жилой застройки в населенных пунктов д. Федяево, д. Янино, д. Вьялиха, г. Вичуга, чем это предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями, нарушается п. 7.1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74. Степень заполнения свалки к 100%, свалка используется боле 55 лет и выработала свой ресурс. Согласно заключению геолого-разведочных работ, проводимых в 2009 году, наблюдается очаг загрязнения грунтовых вод на глубину до 6 метров от поверхности земли. Грунтовые воды загрязняются за счет проникновения фильтрата из тела свалки вниз через опесчаненные разности суглинков, распространяясь от мест проникновения загрязнения свалки к её периферии и за её пределы путем растекания в северо-западном, западном, юго-западном, южном, юго-восточном, направлениях, с преобладанием юго-западного направления (д. Янино). Границы очага загрязнения грунтовых вод вокруг салки точно не определены, так как удаленность пунктов гидрохимического опробования грунтовых вод не превышает 35 метров от границ свалки. По целому ряду факторов негативного воздействия на окружающую среду свалка подлежит закрытию, земельный участок, на котором расположена свалка, подлежит рекультивации.

Представитель истца, старший помощник Вичугского межрайонного прокурора Лаврова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала частично, представила заявление об уменьшении исковых требований, просила установить администрации городского округа Вичуга Ивановской области в срок до 01.01.2015 года прекратить вывоз бытовых отходов на свалку, расположенную на земельном участке, находящемся в 0,65 км по направлению от ориентира д. Федяево Вичугского района Ивановской области. Представитель истца сообщила, что согласно представленному прокурором заключения ТЦ «Иваново-Геомониторинг», обособленного структурного подразделения ОАО «Геоцентр-Москва» от 15.05.2009 года, загрязняются грунтовые воды в районе свалки, что ведет к ухудшению экологической обстановки. Загрязненные грунтовые воды могут попадать в грунтовые колодцы и использоваться жителями близлежащих населенных пунктов. В соответствии с данными Постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2012 года № 16-п «Об утверждении долгосрочной инвестиционной программы Ивановской области на 2012-2020 годы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами», заполнение свалки превышает 90%. Просила исковые требования Вичугского межрайонного прокурора с учетом их уменьшения удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации городского округа Вичуга Ивановской области Бетилгиреев Р.М. исковые требования Вичугского межрайонного прокурора не признал и сообщил, что у МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» имеется лицензия на основании которой предприятию разрешено размещать бытовые отходы на свалке в районе д. Федяево Вичугского района, срок действия этой лицензии истекает лишь 27.02.2015 года. Загрязнение грунтовых вод, о котором идет речь в исковом заявлении, прокурором не доказано. Грунтовые колодцы, которые находятся в жилой застройке в районе свалки, не обследовались. Соответствие колодцев установленным требованиям не проверялось, не установлено, что свалка влияет на качество воды в них.

Представитель ответчика поддержал доводы изложенные в отзывах на исковое заявление. Из отзыва от 13.07.2012 года следует, что свалка эксплуатируется МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» на основании договора аренды земельного участка от 12.04.2010 года заключенному между МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» и Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района, а также в соответствии с выданной лицензией от 27.02.2010 года, срок действия которой истекает лишь 27.02.2015 года, поэтому земельный участок, используемый под свалку, может эксплуатироваться до указанного срока. Требования прокурора в части несоблюдения санитарно-защитной зоны вокруг свалки неправомерны. Санитарные правила и нормы, на которые ссылается прокурор, не применимы к рассматриваемому иску. Свалка эксплуатируется более 55 лет, как следует из иска, а когда в районе свалки появились жилые дома и являются ли они жилыми прокурором не доказано. Прокурор указывает в иске, что в результате наличия свалки загрязняются грунтовые воды, однако в иске отсутствуют ссылки на то, какие именно санитарные нормы при этом нарушаются, какие именно нормативные акты регламентируют допустимые пределы загрязнения. Земельный участок, на котором расположена свалка, находится в собственности Вичугского муниципального района, поэтому именно это муниципальное образование должно нести появились бремя содержания земельного участка, в том числе проводить рекультивацию. В соответствии с разработанной в Ивановской области долгосрочной инвестиционной программой на 2012-2020 годы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами», в период 2012-2014 годов г. Вичуга и Вичугский район будут отнесены к Кинешемскому мусоросортировочному заводу и полигону «Тарисиха». Из дополнительного отзыва на исковое заявление от 15.08.2012 года следует, что администрацией городского округа Вичуга в соответствии со ст. 7 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14-15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организован вывоз мусора с территории городского округа путем заключения контрактов с МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области», которое занимается вывозом и размещением бытовых отходов на спорную свалку. Прекращение вывоза мусора с территории городского округа Вичуга нарушит права жителей г. Вичуга на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика, администрации Вичугского муниципального района Ивановской области Смирнов Е.Л. исковые требования Вичугского межрайонного прокурора не признал и сообщил, что в настоящее время, в связи с учетом уменьшения истцом исковых требований, иск не затрагивает интересов Вичугского муниципального района. Земельный участок, на котором расположена свалка, находится в собственности Вичугского муниципального района и передан в аренду МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области». Условия договора аренды не нарушаются, решение по делу оставил на усмотрение суда.

Представительтретьего лица - МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» Маковицин В.Ю. сообщил, что МУП осуществляет деятельность по размещению на свалке в районе д. Федяево бытовых отходов, свозимых с территории г. Вичуга. Предприятие имеет лицензию, срок действия которой истекает лишь 27.02.2015 года. Предприятием выполняются все условия эксплуатации свалки, производится пересыпание слоев мусора изолирующими слоями песка и грунта. Установленные лимиты на размещение отходов не превышаются, напротив, выполняются лишь на 50-60 процентов. Никаких нарушений контролирующим органом - Департаментом государственного контроля Ивановской области при эксплуатации свалки не выявляется. В настоящее время отсутствует какое-либо другое установленное место, кроме свалки в районе д. Федяево, куда можно размещать бытовой мусор. Наличие в Ивановской области программы на 2012-2020 годы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами» не означает, что данная программа будет реализована в установленные сроки.

Представитель третьего лица, Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах Ивановской области Переведенцев В.К. в судебном заседании сообщил, что до того времени, как будет определено иное место для размещения мусора, действующую в районе д. Федяево, свалку отходов закрывать нельзя. Представленное прокурором заключение о загрязнении грунтовых вод в районе свалки, датировано 2009 годом, и не свидетельствует о том, что в настоящее время спорная свалка влияет на состояние грунтовых вод. Для определения влияния свалки на качество грунтовых вод необходимо проследить ситуацию за несколько лет, однако нет нормативной базы для определения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Санитарные нормы и правила для определения качества грунтовых вод отсутствуют. По причине больших объёмов водоносного горизонта без специальных геологических исследований нельзя сделать вывод о влиянии свалки на качество воды в грунтовых колодцах в г. Вичуга и других населенных пунктах. Не проводилось обследование и самих колодцев на предмет соответствия их конструкции установленным требованиям. На качество водопроводной воды в г. Вичуга спорная свалка никакого влияния не оказывает. Доводы прокурора о загрязнении грунтовых вод и о заполнении свалки более чем на 90% не подтверждены доказательствами.

Представитель третьего лица, Департамента государственного контроля Ивановской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебных заседаниях, состоявшихся 02.08.2012 года и 27.08.2012 года, представитель Департамента государственного контроля Ивановской области Гавриченко Г.М. сообщила, что в настоящее время отсутствуют достаточные основания считать, что спорная свалка влияет на состояние грунтовых вод. До того времени, пока не решится вопрос с утилизацией бытовых отходов в другом месте, закрывать спорную свалку нельзя, так как это приведет к экологической катастрофе, некуда будут девать отходы. В Ивановской области разработана программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами», рассчитанная на 2012-2020 годы. До тех пор пока эта программа не реализована, спорную свалку закрывать нельзя. По сравнению с другими свалками на территории Ивановской области спорная свалка в районе д. Федяево является образцово-показательной. Загрязнение грунтовых вод в районе свалки в настоящее время не подтверждено, исследования проводились лишь в 2009 году и до настоящего времени ситуация могла измениться в том числе и в лучшую сторону.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Вичугского межрайонного прокурора должно быть отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.


В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов.

В соответствии с п. 23 ст. 3.1 Постановления администрации городского округа Вичуга от 16.11.2010 года (в редакции от 13.12.2010 года) «Об утверждении Положения об администрации городского округа Вичуга» в компетенцию Администрации входят исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа Вичуга, за исключением полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции главы городского округа Вичуга и представительного органа городского округа Вичуга. В целях решения вопросов местного значения Администрация обладает полномочиями по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Во исполнение возложенных на них полномочий органы местного самоуправления создают пункты утилизации и переработки бытовых отходов, специализированные муниципальные предприятия, определяют порядок их деятельности, заключают договоры со специализированными предприятиями, имеющими соответствующую лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.

Судом установлено, что на территории городского округа Вичуга действует МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области», к целям деятельности которого относится решение вопросов местного значения. Указанное предприятие осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Размещение отходов производится предприятием на единственной законно действующей свалке бытовых отходов, расположенной в районе д. Федяево Вичугского района Ивановской области о которой идет речь в исковом заявлении. Размещение отходов производится предприятием на основании лицензии выданной 27.02.2010 года Верхнее-Волжским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что подтверждается материалами лицензионного дела, представленными по запросу суда Управлением Росприроднадзора по Ивановской области (т. 1 л.д. 215-266), срок действия выданной лицензии до 27.02.2015 года.

Собственником земельного участка с кадастровым на котором расположена спорная свалка, является муниципальное образование Вичугский муниципальный район Ивановской области. Границы земельного участка определены в соответствии с действующим законодательством, разрешенное использование земельного участка - под свалку твердых бытовых отходов, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (т. 1 л.д. 210-214).

Земельный участок для размещения твердых бытовых отходов используется МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» на основании договора аренды, заключенного с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района от 12.04.2010 года. По состоянию на момент рассмотрения дела указанный договор не оспорен, не расторгнут, своего действия не прекратил (л. 1 л.д. 19-22).

В качестве одного из доводов истца о необходимости установить администрации городского округа Вичуга обязанность прекратить вывоз бытовых отходов на спорную свалку, указано то обстоятельство, что не выдерживается санитарно-защитная зона между границами свалки и жилой застройкой в населенных пунктах. Замеры производились в 2009 году специалистами ТЦ «Иваново-Геомониторинг», обособленного структурного подразделения ОАО «Геоцентр-Москва» (т. 1 л.д. 29). Согласно произведенных замеров, свалка расположена в 0,5 км от восточной окраины г. Вичуга, в северо-восточном направлении от свалки находится д. Вьялиха, на расстоянии 0,6 км в восточном направлении находится д. Федяево, на расстоянии 0,5 км в юго-восточном направлении находится д. Янино.

В обосновании иска в данной части Вичугский межрайонный прокурор ссылается на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 (в редакции от 09.09.2010 года) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Данные Постановлением утверждены санитарные правила которые устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

В соответствии с п. 7.1.12. раздела VII санитарных правил (Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них) усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов включены КЛАСС I, санитарно-защитная зона от них составляет 1000 метров.

Однако в соответствии с п. 1.2 того же Постановления указано, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. То есть, нормативный акт, на который ссылается истец, к спорной свалке не применим.

Применимым к иску является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года № 16 «О введение в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила». В соответствии с п. 3.2 данного Постановления размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 метров. Таким образом, санитарно-защитная зона в районе спорной свалки выдерживается, исковые требования в данной части являются необоснованными.

Вторым доводом истца о необходимости установить администрации городского округа Вичуга обязанность прекратить вывоз бытовых отходов на спорную свалку является то обстоятельство, что в результате воздействия свалки происходит загрязнение грунтовых вод в районе свалки.

Судом исследовано представленное истцом заключение о состоянии подземных вод в районе свалки ТБО г. Вичуга, выданное 15.05.2009 года ТЦ «Иваново-Геомониторинг», обособленным подразделением ОАО «Геоцентр-Москва» на основании геоэкологического обследования территории свалки и гидрохимического опробования вновь пробуренных наблюдательных скважин.

В соответствии с данным заключением по данным бурения и опробования скважин выявлен под свалкой и за её пределами на расстоянии, как минимум, до 35 метров от границ свалки, очаг загрязнения грунтовых вод на глубину до 6 метров от поверхности земли, загрязненик которых происходит за счет проникновения фильтрата из тела свалки вниз, через опесчаненные разности суглинков, распространяясь от мест проникновения загрязнения от центра свалки к её периферии и за её пределы путём растекания в северо-западном, западном, юго-западном, южном, юго-восточном направлении, с преобладанием юго-западного направления.

Границы очага загрязнения грунтовых вод вокруг свалки не определены. Удаленность пунктов гидрохимического опробовывания грунтовых вод от границ свалки ТБО г. Вичуга не превышает 35 метров, однако величины превышений ПДК по целому ряду компонентов на данном расстоянии позволяют предполагать, что радиус очага загрязнения грунтовых вод вокруг свалки может составлять, ориентировочно, первые сотни метров.

Вопрос надежной естественной защищенности основного эксплуатируемого в районе свалки напорного днепровско-московского водоносного горизонта сомнений не вызывает ввиду наличия над его кровлей мощной толщи (до 50 метров) слабоводопроницаемых глинисто-суглинистых пород. По целому ряду комплексов факторов негативного воздействия на окружающую среду свалка ТБО в г. Вичуга подлежит закрытию с последующей рекультивацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Достаточных доказательств того, что в результате воздействия свалки в районе места её нахождения недопустимо загрязняются грунтовые воды, истцом не представлено.

Из пояснений в судебном заседании представителей Департамента государственного контроля Ивановской области и Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах Ивановской области следует, что результаты исследования грунтовых вод, проведенных в 2009 году, то есть более трех лет назад не позволяют достоверно определить состояние этих вод и с данной позицией суд согласен. Санитарные нормы и правила определения качества грунтовых вод, цели использования которых не определены, отсутствуют.

Представитель истца в судебном заседании сообщил, что в результате воздействия свалки на грунтовые воды, может загрязняться вода в грунтовых колодцах, расположенных в населенных пунктах в районе свалки. Однако каких-либо доказательств этому предположению истцом не представлено. Сравнение состояния воды в грунтовых колодцах с грунтовыми водами в районе свалки не проводилось. Исследование данных неопределенных колодцев на предмет соответствия их конструкции установленным требованиям не проводилось. Истцом не доказана как причинно-следственная связь между наличием спорной свалки и загрязнением вод в грунтовых колодцах, так и само загрязнение вод в грунтовых колодцах.

Лицензия на размещение отходов на спорной свалке выдана МУП «САХ и благоустройство г. Вичуга Ивановской области» 27.02.2010 года, то есть после выдачи ТЦ «Иваново-Геомониторинг», заключения, на которое ссылается истец, Управлением Росприроднадзора по Ивановской области каких-либо нарушений при эксплуатации спорной свалки не выявлено, напротив, было установлено, что спорная свалка соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (т. 1. л.д. 265). При эксплуатации спорной свалки проводится ежеквартальный экологический мониторинг состояния грунтовых вод, воздуха и почвы в районе свалки, его результата доступны контролирующим органам, однако никаких нарушений при эксплуатации свалки не установлено.

Ещё одним доводом истца о необходимости установить администрации городского округа Вичуга обязанность прекратить вывоз бытовых отходов на спорную свалку является то, что заполнение спорной свалки близко к 100% и она выработала свой ресурс. Данный вывод истца базируется на данных Постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2012 года № 16-п «Об утверждении долгосрочной инвестиционной программы Ивановской области на 2012-2020 годы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами». Программа разработана в целях организации комплексного подхода к процессу сбора и утилизации отходов производства и потребления для обеспечения экологической безопасности на территории Ивановской области и должна выполняться в два этапа. Второй этап реализации программы, рассчитанный на 2015-2020 годы, включает в себя проведение работ по ликвидации существующих в Ивановской области свалок ТБО, в том числе и свалки в районе д. Федяево Вичугского района Ивановской области.

Согласно указанной программы, спорная свалка в районе д. Федяево эксплуатируется с 1956 года, более 55 лет. За столь долгий срок эксплуатации степень заполнения свалки составляет 90%. В случае реализации программы в установленные сроки, свалка может быть заполнена на 100% лишь к 2020 году и в настоящее врем её ресурс не исчерпан. Данный вывод суда подтверждается также и тем, что установленные для спорной свалки лимиты на ежегодное размещение отходов не превышаются, о чем сообщили представители третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истец отказался от иска в части установления ответчикам обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести данную рекультивацию, поэтому эти требования судом не рассматриваются. Так как вывоз отходы на спорную свалку с территории Вичугского муниципального района не производится, отсутствуют какие-либо основания для установления по результатам рассмотрения дела какой-либо обязанности муниципальному образованию Вичугский муниципальный район и его администрации. Поскольку истцом не представлено достаточных доказательств в обосновании своего иска, отсутствуют законные основания для установления какой-либо обязанности муниципальному образованию городской округ Вичуга в лице его администрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вичугского межрайонного прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (23.10.2012 года).

Судья:                                                        В.Н. Беззубов.

2-363/2012 ~ М-410/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вичугский межрайпрокурор в интересах граждан, проживающих на территории г.о.Вичуга и Вич.муниципального района
Ответчики
администрация Вичугского муниципального района Ивановской области
администрация г.о.Вичуга
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах
МУП "САХ и благоустройство"
Департамент государственного контроля Иванвоской области
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Беззубов Владимир Николаевич
Дело на странице суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
19.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2012Передача материалов судье
22.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.07.2012Предварительное судебное заседание
20.07.2012Судебное заседание
02.08.2012Судебное заседание
16.08.2012Судебное заседание
27.08.2012Судебное заседание
12.10.2012Судебное заседание
18.10.2012Судебное заседание
29.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2013Дело оформлено
08.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее