№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2022 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самара Александрова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении товарищество собственников жилья «Дом 80А», <данные изъяты>,
установил:
Согласно представленным материалам, ТСЖ «Дом 80А» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так, 17.11.2021 в 08:30 ТСЖ «Дом 80А» в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", в период с 17.11.2021 по 18.11.2021 в подъездах многоквартирного дома по <адрес> не проводит ежедневную дезинфекцию контактных поверхностей в местах общего пользования (обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, почтовых ящиков, подоконников и т.д.) не проводилась, т.е. не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории Самарской области режима повышенной готовности.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Дом 80А», представитель ГЖИ СО, извещенные надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с 2.4. Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом на основании материалов дела установлено, что 17.11.2021 с 08:30 до 09:00 и 18.11.2021 с 10:30 до 11:00 при осмотре многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, установлено, что не проводится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей в местах общего пользования (обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, почтовых ящиков, подоконников и т.д.) в подъездах многоквартирного дома, в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, чем нарушен п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258.
Факт совершения ТСЖ «Дом 80А» административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № СЖд-101475 от 06.12.2021;
- актом осмотра от 17-18.11.2021,
- жалобой собственников МКД от 18.10.2021.
Действия ТСЖ «Дом 80А» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина в совершении которого установлена и доказана.
Несогласие с протоколом об административном правонарушении, выраженное председателем ТСЖ при составлении протокола, и представленные в обоснование невиновности фотоматериалы и акты выполненных работ от 30.11.2021, 01.12.2021 и 02.12.2021, вину юридического лица не опровергают, поскольку невыполнение требований по ежедневной дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования совершено 17 и 18 ноября 2021 года.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отношении юридических лиц, Кодекс РФ об административных правонарушениях формы вины (ст. 2.2) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Из представленных материалов следует, что ТСЖ «Дом 80А» ранее не привлекалось к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать товарищество собственников жилья «Дом 80А», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Т.В. Александрова
Копия верна.
Судья Секретарь