Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1553/2016 ~ М-1408/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-1553/2016

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

29 апреля 2016 года г.Саранск, Республика Мордовия

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куликова И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия к Ухоботову С. С. о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска обратилась в суд с административным иском к Ухоботову С. С. о взыскании неоплаченного налога, пени в общей сумме 51 974 руб. 10 коп.

В обосновании заявления указав, что Ухоботов С.С. согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортных средств, которые являются объектом налогообложения.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 51 716 руб.

Также Ухоботов С.С. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью за 2014 г. 287 518 руб., размер доли 1\1.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (далее - Закон) физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

На основании вышеизложенного налогоплательщику начислен имущественный налог за 2014 г. в сумме 144 руб.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 Налогового Кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный, день просрочки исполнения обязанности по оплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством: налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25и 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» начиная с 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования Банка -России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.

В связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате транспортного налога начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Ухоботова С.С. по месту его регистрации было направлено единое налоговое уведомление №329975, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.

Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога в установленный срок. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.

Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.

Основывая свои требования на положениях статей 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Ухоботова С.С. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска:

- транспортный налог, начисленный за 2014 г. в размере 51 716 руб., пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 113 руб. 78 коп., налог на имущество физических лиц, начисленный за 2014 г. в размере 144 руб., пени по налогу на имущество за 2014 г. в размере 00 руб. 32 коп.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Ухоботова С.С. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 21 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.

На основаниипункта 3 статьи 363Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей дол собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Как следует из материалов дела, Ухоботов С.С. является собственникомтранспортныхсредств:

- трактор МТЗ82.1, с мощностью двигателя 25 л.с., рег. ;

- тайота ленд крузер, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 63,3 л.с.,

- Ауди А6, государственный регистрационный знак , c мощностью двигателя 119.4 л.с., которые являются объектами налогообложения и соответственно Ухоботов С.С. плательщикомтранспортногоналога.

Также Ухоботов С.С. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью за 2014 г. 287 518 руб., размер доли 1\1, которая так же является объектом налогообложения, и соответственно Ухоботов С.С. плательщиком имущественного налога.

Налогоплательщику Ухоботову С.С. по почте, по месту его регистрации направлено единое налоговое уведомление №329975 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д. 5).

Поскольку уплатаналогане произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.

По настоящее время за Ухоботовым С.С. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу начисленный за 2014 г. в размере 51 716 руб., пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 113 руб. 78 коп., налог на имущество, начисленный за 2014 г. в размере 144 руб., пени по налогу на имущество за 2014 г. в размере 00 руб. 32 коп.

09 октября 2015 г. в адрес ответчика Ухоботова С.С. направлено требование №18791 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09 октября 2015 г. в размере 52855 руб. 66 коп.

В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налогов за 2014 г., пени по налогам направлены Ухоботову С.С. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.

Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.

Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г.Саранска

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Ухоботову С. С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Ухоботова С. С., <данные изъяты>, в пользу инспекции Федеральнойналоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу, начисленный за 2014 год в размере 51 716 рублей, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 113 рублей 78 копеек, налог на имущество, начисленный за 2014 год в размере 144 рубля, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 00 рублей 32 копейки, итого 51 974 (пятьдесят одна тысяча девятьсот семьдесят четыре) рубля 10 копеек.

Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110,БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП -132601001, ОГРН – 1041316016939, ОКТМО -89701000.

Налог на имущество - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога 18210601020041000110, код бюджетной классификации пени 18210601020042000110, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО -89701000.

Взыскать с Ухоботова С. С. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 1 759 (одна тысяча семьсот пятьдесят девять) рублей 22 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.В.Куликова

1версия для печати

2а-1553/2016 ~ М-1408/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранску
Ответчики
Ухоботов Сергей Семенович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Куликова Инна Викторовна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация административного искового заявления
31.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2016Подготовка дела (собеседование)
21.04.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2017Дело оформлено
05.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее