2-146/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2010 года город Казань
Казанский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Красавина Д.М.,
при секретаре Грибашкиной О.В.,
с участием заявителя Петрова,
представителя жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> и командира этой же части,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Петрова Р.Н. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> и действий командира названной части, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
Петров обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> и действия командира названной части, связанные с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, а также обязать жилищную комиссию и командира войсковой части <данные изъяты> включить его в списки нуждающихся в жилых помещениях и утвердить названные списки.
В судебном заседании Петров поддержал свои требования в полном объёме и пояснил, что проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> с дата обезличена и проживает совместно со своей семьёй - <данные изъяты> квартире, общей площадью <данные изъяты> кв. м., по адресу: адрес обезличен. Названная квартира принадлежит его <данные изъяты>, которые приватизировали её на основании договора передачи от дата обезличена и зарегистрировали в собственность по 1/3 доле в праве. Помимо его семьи из <данные изъяты> человек в данной квартире проживают его <данные изъяты> П.3, П., а также его <данные изъяты> П.2 Ни он, ни его семья жилым помещением никогда не обеспечивались, в связи с чем дата обезличена администрацией адрес обезличен он и его семья из <данные изъяты> человек были поставлены в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий под №, о чём ему была выдана справка установленного образца от дата обезличена за №. В своём рапорте от дата обезличена он просил жилищную комиссию войсковой части <данные изъяты> рассмотреть вопрос о постановке его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий при названной части, однако решением жилищной комиссии (протокол № от дата обезличена), утверждённым командиром части, в удовлетворении его рапорта было отказано со ссылкой на распоряжение ГК ВВ МВД России от 29.09.2010 № 4/22-10710, согласно которому с 1 марта 2005 года функция постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий возложена на органы местного самоуправления и военное командование не вправе этим заниматься. Вместе с тем, согласно требованиям п.п. 1,2 Инструкции по организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утверждённой приказом МВД России от 12 февраля 2010 года № 75, данная инструкция регулирует организацию работы по учёту лиц, нуждающихся в жилых помещениях, по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях во внутренних войсках МВД России. Поэтому с решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> об отказе включения его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и решением командира войсковой части, утвердившего протокол жилищной комиссии от дата обезличена, он не согласен и считает указанные решение и действия неправомерными, нарушающими его права и свободы.
Представитель жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> и командира этой же части А. в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от дата обезличена (протокол №) Петрову было отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях на основании части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ и распоряжения Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 20 сентября 2010 года №4/22-10710, согласно которым военное командование с 1 марта 2005 года не имеет права признавать военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения и данная функция возложена на органы местного самоуправления. Поэтому, по мнению представителя А., командир правомерно утвердил названное решение жилищной комиссии.
В судебном заседании были исследованы следующие доказательства.
Копиями контрактов о прохождении военной службы от дата обезличена и дата обезличена, выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от дата обезличена №, а также справкой № от дата обезличена, выданной Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты>, подтверждается, что в настоящее время Петров проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>.
Согласно копии сообщения от дата обезличена № Петров, проживающий по адресу: адрес обезличен действительно состоит в очереди на улучшение жилищных условий в администрации адрес обезличен с дата обезличена под № с составом семьи из <данные изъяты> человек.
В соответствии с копией справки заместителя начальника штаба по строевой части и кадрам войсковой части <данные изъяты> по состоянию на дата обезличена в состав членов семьи заявителя входят: П.1, Р. и Д..
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от дата обезличена за <данные изъяты> и <данные изъяты> заявителя зарегистрирована <данные изъяты> квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящаяся в общей долевой собственности по 1/3 доли в праве на каждого, расположенная по адресу: адрес обезличен.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> от дата обезличена № видно, что за <данные изъяты> заявителя зарегистрирована <данные изъяты> квартира, находящаяся в общей долевой собственности с 1/3 долей в праве, расположенная по адресу: адрес обезличен.
По сообщениям управления Федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата обезличена отсутствует информация о правах Петрова Р.Н., его <данные изъяты> и <данные изъяты> на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
Из рапорта Петрова № от дата обезличена видно, что он просил рассмотреть вопрос о постановке его на жилищный учёт в войсковой части <данные изъяты>.
В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от дата обезличена №, жилищная комиссия постановила отказать Петрову в его просьбе о постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), на основании статьи 52 Жилищного кодекса РФ и распоряжения Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 20 сентября 2010 года №4/22-10710.
Заслушав объяснения сторон и исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявление Петрова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Исходя из части 2 статьи 54 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в принятии на учёт должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса.
Судом установлено, что жилищная комиссия войсковой части <данные изъяты> своим решением от дата обезличена отказала Петрову в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ и распоряжения Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 20 сентября 2010 года № 4/22-10710, согласно которым командование воинской части с 1 марта 2005 года якобы не имеет права признавать военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения, а данная функция возложена на органы местного самоуправления.
При этом решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> принято с нарушением требований части 2 статьи 54 Жилищного кодекса РФ. Так, при отказе заявителю в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях жилищная комиссия не указала соответствующее основание с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
Более того, вопреки утверждению представителя жилищной комиссии и командира войсковой части <данные изъяты> пунктами 18 и 19 Инструкции «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», утвержденной приказом МВД России от 12 февраля 2010 года № 75, прямо установлено, что в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В ГКВВ МВД России, в управлениях оперативно-территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учёта личного состава подчиненных соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и распределением поступающей жилой площади. Для принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника, составленного в произвольной форме по рекомендуемому образцу. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения (рекомендуемый образец справки - приложение N 6 к настоящей Инструкции) и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Учитывая то обстоятельство, что жилищная комиссия войсковой части <данные изъяты> отказала Петрову в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении вопреки приведённым выше положениям Инструкции и Жилищного кодекса РФ, не рассматривая при этом материалы жилищного дела по существу, суд считает необходимым обязать жилищную комиссию отменить указанное решение, и вновь рассмотреть вопрос о нуждаемости Петрова в жилом помещении в соответствии с требованиями пункта 19 названной Инструкции.
Поэтому решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> об отказе в принятии Петрова на учёт нуждающихся в жилых помещениях и действия командира войсковой части <данные изъяты>, утвердившего это решение, суд признаёт не соответствующими действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 194 -199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Петрова Р.Н. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> и действий командира названной части, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от дата обезличена № в части отказа принятия Петрова Р.Н. на учёт нуждающихся в жилом помещении, а также действия командира войсковой части <данные изъяты>, утвердившего решение в этой части.
Обязать жилищную комиссию войсковой части <данные изъяты> отменить указанное решение в части, признанной незаконной, рассмотреть вопрос о нуждаемости Петров Р.Н. в жилом помещении, а командира войсковой части <данные изъяты> - утвердить новое решение жилищной комиссии.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение 10 дней.
Судья Д.М. Красавин