Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5378/2019 ~ М-5378/2019 от 16.09.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-5378/19 по заявлению Атякина Д. И. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-5378/19 по заявлению Атякина Д. И. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Атякин Д.И. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что является собственником земельного участка площадью 545 м2 по адресу: <адрес>, 9 просека, поляна им. Фрунзе, 2 линия, с кадастровым номером 63:01:0702003:1145, и смежного земельного участка площадью 66 м2 с кадастровым номером 63:01:0702003:1144. Он обратился с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности в Департамент градостроительства г.о. Самара. Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1119 ему отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:1145, находящегося в частной собственности, на том основании, что согласно сведениям Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> образуемый земельный участок расположен в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции муниципального предприятия <адрес> «Самараводоканал» (<адрес>) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции муниципального предприятия <адрес> «Самараводоканал» (<адрес>)». Земельные участки, расположенные «вокруг» земельных участков, принадлежащих ему, располагаются в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, однако были предоставлены в частную собственность граждан в 2005-2019 гг. Вид разрешённого использования образуемого земельного участка не противоречит ограничениям, установленным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. Земельные участки, принадлежащие ему, были предоставлены в собственность, хотя они также располагаются в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора. Просит признать распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1119 незаконным, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть повторно его заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:1145, находящегося в частной собственности, признать за ним право на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:1145, в результате которого образуется земельный участок площадью 844 м2 в границах, согласно схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Атякина Д. И. в части требования о признании права на заключение соглашения о перераспределении земельных участков возвращено, в остальной части требования приняты к производству.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Павочка И.Ю. заявленные требования поддержала.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте разбирательства дела извещён, причину неявки представителя не сообщил, отзыва на иск не представил.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 545±2,36 м2 по адресу: <адрес>, 9 просека, поляна им. Фрунзе, 2 линия, у детского санатория «Здоровье», на котором расположено строение с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д. 11-12).

Истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером <данные изъяты> на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков). К заявлению была приложена подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 43), сведений о её утверждении уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не имеется.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1119 (л.д. 44) Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст.39.28 ЗК РФ) и пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Отказ в перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в перераспределении земельных участков.

Оспариваемое решение мотивировано также ссылкой на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В оспариваемом решении указано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Образование земельного участка на основе схемы расположения невозможно, поскольку, во-первых, образуемый земельный участок расположен в границах второго и третьего пояса зон санитарной охраны водозабора, утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. ограничен в обороте, а во-вторых, частично расположен в границах территории общего пользования.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Сам истец признаёт, что образуемый земельный участок находится в границах второго пояса зоны санитарной охраны водозабора нашли своё подтверждение в ходе разбирательства дела. Зоны санитарной охраны водозабора на <адрес>, установлены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Границы второго и третьего поясов совпадают и проведены во все стороны от водозабора на удаление 3 км и от уреза воды на удаление 750 м. Образуемый земельный участок полностью попадает в границы этого пояса.

В соответствии с пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ земли в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ограничены в обороте.

В соответствии с п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесённые к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Федеральный закон, разрешающий приватизацию земель в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, отсутствует.

Следовательно, оспариваемое решение является законным, поскольку приватизация испрашиваемых истцом земель не допускается на основании п.2, пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ.

В связи с этим суд не оценивает доводы истца о возможности использования земельного участка в границах зоны санитарной охраны водозабора как нерелевантные. Если истец заинтересован в использовании этого земельного участка, он может ставить вопрос исключительно о приобретении на него права аренды.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-5378/2019 ~ М-5378/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Атякин Д.И.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара
Павочка И.Ю.
Управление Росреестра по Самарской области
Филиал ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Самарской области
МП г.о. Самара " Самараводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
24.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее