Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2010 ~ М-247/2010 от 04.08.2010

Дело №2-228/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2010 года судья Варнавинского районного суда Нижегородской области Ивлев Д.Н., с участием:

помощника прокурора Варнавинского района Бузина А.М.,

представителя ответчика - администрации <адрес> сельского совета <адрес> (главы администрации) - Агафонова В.В.,

представителя третьего лица - Администрации <адрес> (по доверенности) - Маслякова А.О.,

представителя третьего лица - отделения ГПН - государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - Киселева В.Н.,

при секретаре Дубининой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Варнавинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского совета <адрес>, о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Варнавинского района обратился в суд с рассматриваемым иском, просит: обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> обеспечить <адрес> сельского совета <адрес> пожарным водоисточником для целей наружного пожаротушения; установить в месте расположения пожарного водоисточника, а также на пути движения к нему соответствующие опознавательные указатели; установить систему оповещения населения о пожаре; обеспечить <адрес> сельского совета <адрес> исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану; в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее.

Прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области в ходе проведения проверки соблюдения законодательства органами местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности установлено, что в <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

В силу ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьями 20, 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ №69) установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст.1 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 08.06.2003 г. №313 (далее ППБ 01-03) предусмотрено, что требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 п.9 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной      безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности     муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся
в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу ч.1 ст.3 ФЗ №69, системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Часть 3 ст.3 ФЗ №69 предусматривает, что одними из функций обеспечения системы пожарной безопасности является разработка и осуществление мер пожарной безопасности, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.

Пунктом 114 ППБ 01-03 предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В силу п. 90 ППБ 01-03, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Исходя из положений примечания к п.9.9 Свода правил системы противопожарной защиты, источников наружного противопожарного водоснабжения, требований пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 25.03.2009 г. №178, у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

ГОСТ Р 12.4.026, утвержденный Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологи от 19.09.2001 №387-ст предусматривает, что указательный знак - «пожарный водоисточник» должен располагаться в местах нахождения пожарных водоемов или пирса для пожарных машин. Так же установлено, что основная поверхность знака должна быть красного цвета, графический символ и кант белого цвета.

В соответствии с п.118 ППБ 01-03 населенны пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание.

С учетом изложенного, ответственным за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в <адрес> является администрация <адрес> сельсовета <адрес>.

Проверкой установленной, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства в <адрес> отсутствуют водоисточники для      целей наружного пожаротушения, соответствующие опознавательные указатели, система оповещения населения о пожаре, не исправна телефонная связь для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

Таким образом, отсутствие водоисточника для целей наружного пожаротушения, соответствующих опознавательных указателей системы оповещения населения о пожаре, исправной телефонной связи является нарушением действующего законодательства со стороны о самоуправления, нарушает права неопределенного круга лиц, так как в случае возникновения чрезвычайной ситуации (в т.ч. пожара) могут пострадать жилые строения и произойти гибель людей (т.е. неопределенного круга лиц), причинен значительный ущерб лесным насаждения, а также не представляется возможным своевременное реагирование сотрудников специализированных служб, в том числе МЧС, в случае возникновения пожарной опасности и чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бузин А.М. представил суду заявление прокурора <адрес>, в котором он в связи с добровольным исполнением ответчиком части требований уточняет исковые требования и просит суд считать правильным просительную часть искового заявления, изложенную в следующей редакции:

1. Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> обеспечить <адрес> сельского совета <адрес> подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

2. Установить в месте расположения пожарного водоисточника, а так же на пути движения к нему соответствующие опознавательные указатели.

3. Обеспечить     <адрес>     сельского     совета <адрес> исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

С учетом указанных изменений помощник прокурора <адрес> Бузин А.М. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, полагал, что ответчику для устранения нарушения требований пожарной безопасности необходимо предоставить срок 3 месяцев.

Представитель ответчика - местной администрации <адрес> сельсовета <адрес> муниципального района <адрес> - Агафонов В.В. в суде с заявленными прокурором требованиями в целом согласился, пояснив, что <адрес> сельсовет является дотационным и полностью зависит от финансирования администрацией <адрес>, поэтому выполнить требования о строительстве подъездов к водоемам и установке указателей в короткие сроки проблематично, просил предоставить для этого 1 год.

Представитель ответчика - <адрес>» в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, который приобщен к материалам уголовного дела.

Представитель ответчика - администрации <адрес> - Масляков А.О. оставил требования прокурора на усмотрение суда, пояснив при этом, что выделение средств на требуемые противопожарные мероприятия администрации Михаленинского сельского совета возможно лишь в случае, если эти расходы будут запланированы в бюджете района на будущий год.

Представитель третьего лица - отделения ГПН по <адрес> - Киселев В.Н. требования прокурора поддержал.

Представитель третьего лица - 124 пожарной части по охране <адрес> и <адрес> - Смирнов А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в суде требования прокурора также поддержал в полном объеме.

Заслушав стороны и представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь.

В соответствии ч.1 ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч.1 ст.130 Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статья 1 того же Федерального закона определяет:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

В соответствии с ч.1 и 2 ст.3 ФЗ «О пожарной безопасности», системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, согласно п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Приведенные нормы закона свидетельствуют о том, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес> сельского совета <адрес>, в том числе и в <адрес> является администрация данного сельского совета.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии с п.90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п.3 Примечаний к п.9.9 «Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. СП 8.13130.2009» утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. №178, у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Указанный ГОСТ Р 12.4.026, предусматривает, что указательный знак «пожарный «водоисточник» должен располагаться в местах нахождения пожарных водоемов или пирса для пожарных машин, основная поверхность знака должна быть красного цвета, графический символ и кант белого цвета.

В соответствии с п.114 ППБ 01-03, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии с п.118 ППБ 01-03 населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.

Судом установлено, что водоисточник в <адрес> сельского совета <адрес> не оборудован площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в месте расположения пожарного водоисточника, а так же на пути движения к нему отсутствуют соответствующие опознавательные указатели.

Данные обстоятельства в суде представителем ответчика - администрации <адрес> сельского совета <адрес> - Агафоновым В.В. не оспаривались, и объективно подтверждаются представленным суду актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводившейся помощником прокурора <адрес> Бузиным А.М. в присутствии главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Сидоренкова А.А., а также представленными суду главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Сидоренковым А.А. сведениями о профилактических проверках, проводившихся ОГПН по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая, что несоблюдение указанных требований Правил пожарной безопасности ответчиком - администрацией Михаленинского сельского совета <адрес> - признаются судом установленными, а требования прокурора о возложении на администрацию Михаленинского сельского совета <адрес> обязанностей по их устранению - подлежащими удовлетворению.

Суд на основании тех же документов и объяснений участников судебного заседания также считает установленным, что в <адрес> отсутствует исправная телефонная или радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

При этом, согласно Приложению 1 к Договору об условиях оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов от ДД.ММ.ГГГГ № УС 099/01-06, заключенным между Федеральным агентством связи и <адрес> дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> относится к населенным пунктам, в которых предоставляется услуга телефонной связи с использованием таксофона.

Из письменного отзыва представителя ответчика - <адрес> следует, что данное обстоятельство ими не оспаривается, более того, ответчик фактически признает, что эта связь не исправна, поскольку указывает в отзыве, что она будет восстановлена в ближайшее время.

В связи с чем, суд полагает необходимым возложить на остветчика - <адрес>» обязанность обеспечить <адрес> сельского совета <адрес> исправной телефонной связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

При этом, суд считает предъявление обсуждаемого требования к администрации <адрес> сельского совета <адрес>, не являющейся стороной в отношениях по предоставлению универсальных услуг связи необоснованным, отказывая прокурору в этой части иска.

В силу ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из требований разумности, с учетом мнения участников судебного заседания и того, что финансирование необходимых мероприятий будет осуществляться, в основном, из средств бюджета района, суд полагает необходимым предоставить ответчику шестимесячный срок для выполнения вышеназванных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> сельского совета <адрес>:

- обеспечить пожарный водоисточник в поселке Глухое Михаленинского сельского совета <адрес> подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- установить в поселке Глухое <адрес> сельского совета <адрес> в месте расположения пожарного водоисточника, а так же на пути движения к нему соответствующие опознавательные указатели.

Обязать <адрес> обеспечить <адрес> сельского совета <адрес> исправной телефонной связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

Для исполнения решения суда установить ответчикам срок 06 (шесть) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В остальной части требований прокурору отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                                                                 Д.Н. Ивлев

2-228/2010 ~ М-247/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Варнавинского района
Ответчики
ОАО "Волгателеком"
Администрация Михаленинского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области
Администрация Варнапвинского района Нижегородской области
Другие
ОГПН по Варнавинскому району Нижегородской области
ПЧ 28-ОФПС по охране р.п. Варнавино и Варнавинского района
Суд
Варнавинский районный суд Нижегородской области
Судья
Ивлев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
varnavinsky--nnov.sudrf.ru
04.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2010Передача материалов судье
09.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2010Предварительное судебное заседание
07.09.2010Предварительное судебное заседание
14.09.2010Судебное заседание
16.09.2010Судебное заседание
21.09.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее