Дело № 2а-3056/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 02 » июня 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при помощнике судьи Барбулеве И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Ляпневу Александру Андреевичу о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд к Ляпневу А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 300 руб., пеня в размере 9389 руб.; на общую сумму 5 393,89 рублей.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде: автомобиля легкового ТС 1, гос.рег.знак №; автомобиля легкового ТС 2, гос.рег.знак №. В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил транспортный налог, ему было направлено налоговое уведомление, выставлено требование об уплате, но требование не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом в установленном порядке, мнения по иску не представил.
Суд, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд установил следующее.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде: автомобиля легкового ТС 1 гос.рег.знак №; автомобиля легкового ТС 2, гос.рег.знак №.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от 26.06.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018 года, согласно которому начислен транспортный налог за 2017г. в размере 5 300 руб.
Учитывая, что обязанность по оплате налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена в полном объеме, в его адрес направлено требование № об уплате транспортного налога с физических лиц в размере 5 300 и пени в размере 93,89 руб., которое оставлено без удовлетворения.
Доказательств уплаты задолженности в указанном размере административным ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
06 ноября 2019 года мировым судьей судебного участка №157 Одинцовского судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 22 октября 2019 года, вынесенного по заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области о взыскании с Ляпнева А.А. недоимки по транспортному налогу и пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Таким образом, требования административного истца о взыскании с Ляпнева А.А. задолженности по налогу в размере 5 300 руб., а также пени в размере 93 руб. 89 коп. являются основанными на законе и подтвержденными надлежащими доказательствами.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика транспортного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Ляпневу Александру Андреевичу о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.
Взыскать с Ляпнева Александра Андреевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 300,00 руб., пени в размере 93 руб. 89 коп., а всего взыскать 5 393 руб. 89 коп.
Взыскать с Ляпнева Александра Андреевича в доход государства государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Л.С. Кетова