Решение по делу № 2-538/2017 ~ М-369/2017 от 20.04.2017

Дело № 2-538/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 9 июня 2017 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Мень О.А.,

при секретаре судебного заседания Желудковой С.А.

с участием представителя истца прокурора Куединского района, помощника прокурора Чернушинского района Штенцова П.

истцов Асхаевой Э.М., Асхаевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда гражданское дело по иску Прокурора Куединского района, в интересах Асхаевой Э.М., Асхаевой А.М. к Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края о признании решения незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куединского района обратился в суд в интересах Асхаевой Э.М., Асхаевой А.М. с иском к МТУ № 4 МСР ПК о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Куединсокго района проведена проверка по обращению Асхаевых Э.М. и А.М. по факту отказа включения их в список детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края. У сестер Асхаевых все условия в соответствии со ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были соблюдены. Установлено, что мать детей – ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО4 решением Куединского районного суда от 27.10.2015 <данные изъяты>. Сестры Асхаевы с момента рождения и до совершеннолетия проживали без регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес>. На данное жилое помещение отсутствуют какие – либо документы, правообладатель данного жилья также отсутствует. Согласно выпискам из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, а также информации Куединского сельского поселения, следует, что сестры Асхаевы в собственности жилья не имеют, нанимателем или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не являются. Однако при обращении Асхаевых в МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского каря с заявлением о включении их в список детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями им было отказано. Основанием для отказа явилось отсутствие обстоятельств указанных в п.2.1 ч.2 ст. 6 Закона Пермского края № 1939-419 от 29.12.2004 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», препятствующих проживанию в жилом помещении. Данный отказ считает незаконным, поскольку вышеуказанные положения Закона должны применяться к лицам, которые должны быть нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МТУ № <адрес> было направлено представление с требованием устранить нарушения законодательства о мерах социальной поддержки детей – сирот и восстановить нарушенные права Асхаевых путем включения их в списки детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры было оставлено без удовлетворения. В ходе дополнительной проверки было установлено, что бывший попечитель сестер Асхаевых – ФИО9 зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ в данном доме с ним проживали сестры Асхаевы А.М. и Эллина. В конце ДД.ММ.ГГГГ Асхаевы Алина и Эллина, в связи с невозможностью проживания совместно с братом ФИО9 вынужденно уехали в д. <адрес>, где проживали до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ сестры вернулись в <адрес> и в настоящее время снимают жилое помещение по адресу: <адрес>. Совместно с братом проживать не желают, поскольку он веден аморальный образ жизни. Истец просит суд признать решение МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включить Асхаеву А.М. и Э.М. в список детей – сирот, нуждающихся в обеспечении жильем не законным. Обязать МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского каря включить Асхаевых А.М., Э.М. в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края.

    Определением от 24.05.2017 по делу в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования привлечено Министерство социального развития Пермского края.

Представитель истца помощник прокурора Штенцов Э.П., истцы Асхаева Э.М., Асхаева А.М. в судебном заседании доводы искового заявления поддержали в полном объеме, настаивали на его удовлетворении.

Представитель ответчика МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также возражения по иску, в которых указано, что Асхаевы А.М. и Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относятся к лицу из числа детей – сирот, детей оставышихся без попечения родителей, так как мать, ФИО3 – умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО4<данные изъяты> решение Куединского районного суда Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. До совершеннолетия Асхаевы А.М. и Э.М. проживали вместе с попечителем ФИО9 по адресу: <адрес>. Согласно справке админитсрации Куедиснкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Асхаевы А.М. и Э.М. и их брат ФИО9 зарегистрированы и проживают по данному адресу. На основании информации единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ правообладатель на жилое помещение по адресу: <адрес> отсутствует. Согласно решению Куединского районного суда Пермского края от 04.09.2012 право на жилое помещение по адресу: <адрес> признано за ФИО3 и ее детьми ФИО9, Асхаевой А.М., Асхаевой Э.М., но до настоящего времени с заявлением на оформление права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> никто не обратился, препятствий для оформления права собственности на указанное жилое помещение не имеется. С заявлением о включении в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения в адрес МТУ № 4 Минсоцразвития края ФИО1 и Асхаева А.М. обратились ДД.ММ.ГГГГ. Решением комиссии МТУ № 4 Минсоцразвития края от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение заявления отклонено до предоставления справки ЦТИ с указанием площади жилого помещения по адресу: <адрес>. При повторном рассмотрении заявления Асхаевых комиссией МТУ № 4 Минсоцразвития края от ДД.ММ.ГГГГ, где было принято решение об отказе во включении Асхаевой А.М., Асхаевой Э.М. в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению    жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Причиной отказа послужило отсутствие обстоятельств указанных в п. 2.1 части 2 статьи 6 Закона № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», препятствующих проживанию в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>. Фактическая обеспеченность общей площадью данного жилого помещения на одного члена семьи составляет <данные изъяты>, (исходя из расчета <данные изъяты>.: 3 чел. = <данные изъяты>.), что более учетной нормы, утвержденной по Куединскому муниципальному району Пермского края в 8 кв.м, от общей площади на одного члена семьи. Фактов, подтверждающих невозможность проживания не предоставлено. На основании вышеизложенного Асхаева А.М. и ФИО1 имеют право пользования и право оформления в собственность жилого помещения по адресу: <адрес>. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, заслушав участников процесса, рассмотрев представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 19 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что действие положений части 4 статьи 31 не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещений признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам специализированных жилых помещений.

Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений указанным лицам, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным. Пункт 2.1. указанного Закона устанавливает, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из пункта 2.2. данного Закона следует, что порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Пункт 6 Закона определяет, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным актом Правительства Пермского края. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, и достигшие возраста 14 лет.

Из Постановления Правительства Пермского края от 01.03.2013 № 92-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" усматривается, что органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство социального развития Пермского края, которое осуществляет данные полномочия через свои территориальные органы. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края предать учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и достигших возраста 14 лет, в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Постановлением Правительства Пермского края 01.03.2013 № 92-п утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются. Пункт 2 указанного Порядка определяет, что проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных в пункте 2.1 части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Из пункта 3 данного Порядка следует, что факт невозможности проживания детей-сирот, достигших возраста 14 лет, и лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливает государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края, который принимает решение в виде заключения об установлении факта (отказе в установлении факта) невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, согласно приложению к настоящему Порядку.

На основании приведенных положений суд считает, что надлежащим ответчиком по исковым требованиям прокурора, в интересах Асхаевой Э.М. и Асхаевой А.М., является МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края, поскольку обязанность по включению сестер Асхаевой Э.М. и Асхаевой А.М. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, лежит на МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ сестры Асхаевы обратились в МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края с заявлениями о включении их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание комиссии по включению в список на специализированный жилищный фонд детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем было принято решение об отказе Асхаевой Э.М., Асхаевой А.М. во включении в список детей – сирот, в связи с отсутствием обстоятельств указанных в п. 2.1 ч.2 ст. 6 Закона № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», препятствующих проживанию в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Уведомление о принятом решении направлено опекуну истцов - ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

По факту отказа включения сестер Асхаевых в список детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края прокуратурой Куединского района была проведена проверка, по результатам которой было вынесено представление об устранении нарушений законодательства по мерам социальной поддержки детей – сирот (л.д. 27-28).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства по мерам социальной поддержки детей – сирот, МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края нарушений действующего законодательства в части работы по включению Асхаевых Э.М. и А.М. в список нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Пермского края, не выявило.

Истцы просят суд признать указанный отказ незаконным.

Судом установлено и следует из материалов дела, что сестры Асхаевы Э.М., А.М. родились ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями свидетельств о рождении (л.д. 6, 7). В свидетельстве о рождении в графе «мать» указана ФИО3, в графе «отец» указан ФИО4. Отец записан на основании свидетельства об установлении отцовства (л.д. 8-9).

Согласно свидетельству о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Решением Куединского районного суда Пермского края от 27.10.2015 ФИО4 <данные изъяты> в отношении несовершеннолетних дочерей: Асхаевой Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Асхаевой А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10-11).

Попечителем несовершеннолетних сестре Асхаевых А.М. и Э.М. был назначен брат ФИО9 На основании письменного заявления ФИО9, приказом МТУ Минсоцразвития -оп от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был освобожден от исполнения обязанностей попечителя. На основании приказа МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края -оп от ДД.ММ.ГГГГ, попечителем несовершеннолетних сестер Асхаевых с ДД.ММ.ГГГГ была назначена ФИО11 (л.д. 13-15).

Из решения Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковым требованиям ФИО12 к ФИО3 об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении, судом установлено, что несовершеннолетние Асхаева А.М. и Асхаева Э.М. в жилом доме, распложенном по адресу: <адрес>, регистрации по указанному адресу не имели (л.д. 16-17).

На основании справки, выданной администрацией Куединского сельского поселения от 14.045.2017, по адресу: <адрес>, зарегистрирован ФИО9 (л.д. 33).

Из сведений, содержащихся в похозяйственной книге Куединской сельской администрации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения на сестер Асхаевых А.М. и Э.М., как членов хозяйства, распложенного по адресу: <адрес>, что подтверждает факт проживания истцов по указанному адресу (л.д. 95-104).

Из ответа, предоставленного администрацией Куединского сельского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ за , следует, что сведения о собственнике жилого помещения, распложенного по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Согласно сведениям ГУП «ЦТИ», Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Асхаева А.М. и Асхаева Э.М. жилых помещений в собственности не имеют (л.д. 18, 19, 20).

В соответствии со справкой Куединского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за , договор социального найма помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не заключался (л.д. 21).

Из характеристики выданной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Куединскому району, следует, что ФИО9с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ в данном доме проживали его сестры Асхаевы А.М. и Э.М. ФИО9 и его сожительница ФИО11 были попечителями данных девочек. ФИО9 нигде не работает и ранее не работал, проживал за счет пособий и пенсий по потере кормильца сестер Асхаевых. Часто употребляет спиртные напитки, в доме собирает пьяные компании. От соседей поступали жалобы на его поведение, в том, что он выгоняет ФИО2 и Эллину из дома. В конце ДД.ММ.ГГГГ Асхаевы А.М. и ФИО5 в связи с невозможностью проживать совместно с братом ФИО9 вынужденно уехали проживать в д. <адрес> Республики Башкортостан, где проживали до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Асхаевы А.М. и ФИО5 вернулись в <адрес>, в настоящее время снимают жило помещение по адресу: <адрес>. Совместно с братом ФИО9 проживать не желают, так как последний ведет аморальный образ жизни (л.д. 34).

В соответствии с актом обследования жилого помещения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в данном жилом помещении проживает ФИО9, имеет постоянную регистрацию. Асхаевы Э.М. и ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ проживали в данном жилом помещении. В данный момент снимают квартиру в <адрес>. Санитарное состояние жилого помещения на момент обследования – удовлетворительное. Жилое помещение в удовлетворительном состоянии, пригодно для проживания (л.д. 60).

Согласно сведениям ИЦ ГУВД, ФИО9 неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 35-37).

Согласно информации предоставленной ГУП «ЦТИ» на основании технического паспорта на индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, составленный по состоянию на последнюю дату инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты>., из них жилая – <данные изъяты>., процент износа на дату инвентаризации (ДД.ММ.ГГГГ) – 35 %, капитальный ремонт не проводился (л.д. 72 – 79).

Постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, имеет ФИО9

При разрешении заявленных требований суд учитывает, что при рассмотрении гражданского дела по иску ФИО12 к ФИО3 об истребовании имущества – жилого дома по адресу: <адрес>, из чужого незаконного владения и выселении, право собственности на указанное жилое помещение за ФИО3 и ее детьми признано не было.

Кроме того, судом достоверно установлено, что истцы Асхаевы никогда не имели регистрацию по постоянному месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, следовательно, право собственности на жилой дом у Асхаевых А.М. и Э.М. не возникло.

В силу положений ч. 1, п.п. «в» п. 2.1 ч. 2 ст. 6 закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствии с которым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, является проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если проживание на законном основании в таких жилых помещениях лиц больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных законодательством, по их выселению.

При разрешении заявленных требований суд учитывает, что ФИО9 злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, в связи с невозможностью совместного проживания с братом ФИО9, истцы вынуждены были проживать в д. Ильметево Республики Башкортостан. В настоящий момент также не проживают по месту жительства брата, а снимают жилое помещение в <адрес>. Установленные судом обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются представленными в материалах дела документами. Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности проживания сестер Асхаевых А.М. и Э.М. в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Доводы представителя ответчика о том, что Асхаева А.М. и Асхаева Э.М. были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, а также после смерти матери могут зарегистрировать право собственности на жилое помещение в порядке наследования суд не принимает, поскольку они не основаны на законе и опровергаются материалами дела.

На основании установленных обстоятельств по делу, суд считает, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком необоснованно было отказано в включении сестер Асхаевых в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, в части, признания незаконным отказа ответчика на заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика включить истцов Асхаевых А.М. и Э.М. в список детей сирот, суд исходит из того, что сестры Асхаева А.М. и Асхаева Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей на основании ч. 1, п.п. «в» п. 2.1 ч. 2 ст. 6 закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 имеют право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем, истцы Асхаева А.М. и Асхаева Э.М. должны быть включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Куединского района удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края об отказе в включении Асхаевой Э.М., Асхаевой А.М. в список детей- сирот, нуждающихся в обеспечении жильем.

Обязать Межрайонное территориальное управление № 4 Министерства социального развития Пермского края включить Асхаеву Э.М., Асхаеву А.М. в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Пермского края

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения 14 июня 2017 года.

Судья                подпись            О.А. Мень

2-538/2017 ~ М-369/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куединского района
Асхаева Алина Марселевна
Асхаева Элина Марселевна
Ответчики
МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края
Другие
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Мень Ольга Александровна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
20.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2017Предварительное судебное заседание
09.06.2017Предварительное судебное заседание
09.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017Дело оформлено
02.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее