№2-975/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2018 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Боюс М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Т. В. к Министерству социальной защиты Республики Карелия об учете периодов работы в стаж государственной службы, перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии,
установил:
Исковые требования мотивированы тем, что Гончарова Т.В. является получателем ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере <данные изъяты>% месячного должностного оклада государственного служащего. При этом, в стаж государственной службы истице ответчиком не были включены периоды работы в должностях инженера лесного хозяйства, инженера 1 категории, главного специалиста, инженера по лесопользованию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Петрозаводском мехлесхозе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Петрозаводском лесхозе. Между тем, в спорные периоды истица получала надбавки за выслугу лет, которые устанавливаются государственным служащим. С решением ответчика истица не согласна, просит обязать его включить в стаж государственной службы периоды работы в сумме 21 год 8 месяцев 28 дней, в том числе, обозначенные периоды и произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (с момента ее назначения).
В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Егоров С.В., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал. Ссылаясь на доводы, изложенные в представленных суду отзыве и дополнении к нему, полагал, что организации и учреждения, в которых работала истица в спорные периоды, не являлись теми органами, работа в которых включается в стаж государственной службы, истица занимала техническую должность и не являлась работником аппарата.
Представитель третьего лица ГКУ РК «Прионежское центральное лесничество» Николаев А.С., действующий на основании приказа, в судебном заседании полагал требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, личное дело истицы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.09.2017 №326-П «Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия» Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия преобразовано в Министерство социальной защиты Республики Карелия (запись в ЕГРЮЛ от 03.11.2017).
Судом установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости. Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № истице назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии из расчетного размера процентов, исходя из стажа государственной службы, составляющего <данные изъяты>%, с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении информации о периодах работы, включенных в стаж государственной гражданской службы для назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик разъяснил истице, что при осуществлении назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии в стаж государственной службы согласно записям в представленной копии трудовой книжки Гончаровой Т.В. были включены периоды замещения должностей в Росприроднадзоре по РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Министерстве лесного комплекса РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Министерстве по природопользованию и экологии РК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 11 лет 10 месяцев 29 дней.
Спорные периоды работы в стаж государственной гражданской службы для назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии истице не учтены.
В соответствии с ч.1 ст.21 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 №167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» (далее – Закон Республики Карелия №167-ЗРК) лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории «Б» и «В» и должности государственной гражданской службы Республики Карелия (далее - государственные служащие), имеющим стаж государственной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, получаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Ежемесячная доплата устанавливается в размере 20 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа государственной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада государственного служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии назначается со дня обращения государственных служащих и лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, за ее назначением (ч.7).
Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Правительством Республики Карелия, осуществляет назначение, перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии государственным служащим и лицам, указанным в части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном Главой Республики Карелия (ч.10).
Перечень периодов, засчитываемых в стаж государственной службы государственного служащего для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, определен в статье 22 названного Закона, в части 2 которой указано, что в стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, включается, в том числе, время работы в аппаратах органов государственной власти и управления Верховного Совета и Совета Министров Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия и Администрации Председателя Правительства Республики Карелия, министерств и ведомств и их органов управления на местах, также органов государственного управления, созданных при Совете Министров Республики Карелия, посольствах, представительствах органов государственной власти и управления за границей.
В отношении периодов работы истицы в Петрозаводском мехлесхозе/Петрозаводском лесхозе судом принимается во внимание следующее.
Абзацем 2 пункта 1 Общего положения о лесхозах, лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденного приказом Министра лесного хозяйства РСФСР от 08.01.1971 №6, было установлено, что лесхозы, лесокомбинаты и леспромхозы являются первичным органом управления гослесфондом в границах территории предприятия.
В соответствии с п.1.1. Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Рослесхоза от 10.09.1993 №238, п.5 Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.1994 №808, лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являлись местными подразделениями системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 6, 7 Положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного Приказом Рослесхоза от 13.11.1998 №188 лесхозы являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России), являются юридическими лицами - государственными учреждениями, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием и с наименованием органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, в состав которого они входят; создаются, реорганизуются и ликвидируются Федеральной службой лесного хозяйства России.
Как следует из пп.«г» раздела VIII Приложения №1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 №1233, в стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, подлежали включению периоды работы до 31.12.1991 в лесхозах и в лесокомбинатах министерств и ведомств лесного хозяйства СССР и после этой даты до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств, вышеуказанные периоды работы истца подлежат включению в стаж государственной гражданской службы.
В письме заместителя руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 10.02.2000 №МК-1-17-7/9 территориальным органам управления лесным хозяйством было предписано принять изложенные в письме сведения к руководству при подготовке материалов по установлению ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим должности в территориальных органах управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.06.2011 №17-4/1092 даны разъяснения о том, что в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.04.1947 №856 «Вопросы организации Министерства лесного хозяйства СССР», Совета Министров РСФСР от 14.11.1959 №1820 «Об улучшении ведения лесного хозяйства в лесах РСФСР» и от 28.12.1961 №1565 «Об утверждении положений о Главном управлении лесного хозяйства и охраны леса при Совете Министров РСФСР (Главлесхоза РСФСР), инспекциях лесного хозяйства и охраны леса в управлениях лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР» к органам управления лесным хозяйством относились лесхозы (мехлесхозы, спецсемлесхозы, опытные лесхозы, а также учебные, учебно-опытные и другие специализированные лесхозы), периоды работы в лесокомбинатах, леспромхозах (комплексных леспромхозах) Министерств и ведомств лесного хозяйства СССР, союзных и автономных республик, а также в инспекциях лесного хозяйства и охраны леса, лесохозяйственных территориальных производственных объединениях включаются в стаж государственной службы.
Фактически только после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» лесхозы утратили статус специально уполномоченного органа управления лесным хозяйством и перестали выполнять функции государственного управления.
В силу изложенного суд приходит к выводу о том, что периоды замещения истицей должностей в мехлесхозе и лесхозе засчитываются в стаж федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, требования истицы в данной части подлежат удовлетворению.
Требование истицы о перерасчете ежемесячной надбавки к пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ также подлежит удовлетворению в силу следующего.
Указом Главы Республики Карелия от 03.08.2011 №68 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должность Главы Республики Карелия, государственные должности Республики Карелия категории «А», отдельные государственные должности Республики Карелия, а также лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории «Б» и «В» и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, за которыми сохраняется право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, установленную в соответствии с Законом Республики Карелия от 10.01.1997 №167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» (далее – Порядок).
Согласно п.2 Порядка заявители, лица, которым назначается доплата, обращаются с письменным заявлением о назначении доплаты по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку в уполномоченный орган с приложением соответствующих документов.
В соответствии с п.7 Порядка в случае, если заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы из указанных в пункте 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов направляет заявителю разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно.
Если документы, которые необходимо представить дополнительно, будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения заявителем соответствующих разъяснений уполномоченного органа, днем обращения за назначением доплаты считается день приема заявления уполномоченным органом.
Как установлено, при назначении ДД.ММ.ГГГГ истице ежемесячной доплаты она не была поставлена в известность в отношении спорных периодов работы, на ее самостоятельное обращение ДД.ММ.ГГГГ ответчик представил разъяснения ДД.ММ.ГГГГ, истица стала собирать необходимые документы, после чего обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, принимая во внимание право истицы на учет спорных периодов в стаж государственной службы с даты обращения к ответчику, нарушение ее права ответчиком без соответствующего уведомления, суд приходит к выводу о его восстановлении с указанной даты.
Доводы стороны ответчика о том, что истица в спорные периоды не являлась работником аппарата государственного органа судом не принимается в силу вышеизложенного, а также в силу того, что согласно нормативам численности работников аппарата органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации/ нормативам численности руководителей, специалистов, технических исполнителей и обслуживающего персонала лесхозов (Приложение 1 и 2 к Приказу Рослесхоза от 15.06.1999 №127) должности, занимаемые истицей (инженер, главный специалист) относятся к аппарату лесхоза.
Требование истицы об учете в стаж государственной службы периодов работы в размере 21 год 8 месяцев 28 дней в отдельном разрешении не нуждается, данный вопрос спорным не является. Право истицы на соответствующий подсчет выслуги восстановлено судом путем учета спорных периодов, на основании чего ответчик произведет расчет стажа государственной службы истицы.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ответчика подлежат возмещению расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Министерство социальной защиты Республики Карелия учесть Гончаровой Т. В. в стаж государственной службы периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Министерства социальной защиты Республики Карелия в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Л. Чернобай
Мотивированное решение изготовлено 31.01.2018.