Материал № 5-172/2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Елань-Колено 7 декабря 2020 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И, А., рассмотрев дело об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
СОТНИКОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>
<данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 03.12.2020 года в 12 час. 25 мин. гражданин Сотников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у, а именно находился в общественном месте, в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.), пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. № 417, п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указов губернатора Воронежской области от 06.11.2020 № 449-у).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Сотников А.В. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. Сотников А.В. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал, в содеянном раскаялся. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от
N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу
собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от
N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации").
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от
N 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 26.11.2020 N 466-у) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений
(площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Сотниковым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
протоколом об административном правонарушении № 220494 от
г. (л.д. 2);
рапортом от 03.12.2020 г. пом. УУП ОМВД России по Новохоперскому району (л.д. 3);
объяснением Сотникова А.В. от 03.12.2020 года, согласно которому он
года около 12 ч. 35 мин. он находился в помещении магазина «Продукты» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку забыл ее дома (л.д. 5) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Сотникова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Сотников А.В., находясь в помещении объекта розничной торговли - магазина «Продукты», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от
N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Сотникова А.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сотникова А.В., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера
деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст.ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать СОТНИКОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Сотниковым А.В. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
И.А. Камеров
Материал № 5-172/2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Елань-Колено 7 декабря 2020 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И, А., рассмотрев дело об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
СОТНИКОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>
<данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 03.12.2020 года в 12 час. 25 мин. гражданин Сотников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у, а именно находился в общественном месте, в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.), пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. № 417, п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указов губернатора Воронежской области от 06.11.2020 № 449-у).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Сотников А.В. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. Сотников А.В. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал, в содеянном раскаялся. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от
N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу
собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от
N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации").
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от
N 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 26.11.2020 N 466-у) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений
(площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Сотниковым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
протоколом об административном правонарушении № 220494 от
г. (л.д. 2);
рапортом от 03.12.2020 г. пом. УУП ОМВД России по Новохоперскому району (л.д. 3);
объяснением Сотникова А.В. от 03.12.2020 года, согласно которому он
года около 12 ч. 35 мин. он находился в помещении магазина «Продукты» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку забыл ее дома (л.д. 5) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Сотникова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Сотников А.В., находясь в помещении объекта розничной торговли - магазина «Продукты», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от
N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Сотникова А.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сотникова А.В., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера
деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст.ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать СОТНИКОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Сотниковым А.В. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
И.А. Камеров