Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-261/2021 от 25.05.2021

Дело № 5-261/2021

УИД №10RS0017-01-2021-001025-27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    25 мая 2021 года    г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Мирошник С.В., с участием секретаря судебного заседания Самсоновой Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.2 КоАП РФ, в отношении Родригеса А.А., родившегося дд.мм.гг в ....... ....... работающего ......., регистрации и места жительства на территории Российской Федерации не имеет,

установил:

24.05.2021 оперуполномоченным отделения в пгт. Вяртсиля Службы в г. Сортавала ПУ ФСБ России по Республике Карелия Каранцом М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кубы Родригеса А.А..

Протокол составлен по тем основаниям, что 23.05.2021 в 20 часов 37 минут по Московскому времени Родригес А.А., находился вблизи населенного пункта п. Пуйккола Сортавальского района Республики Карелия, где был выявлен составом пограничного наряда «Контрольный пост», высланного от отделения (погз) в пгт. Вяртсиля Службы в г. Сортавала ПУ ФСБ России по Республике Карелия на 35 км дороги сообщением Сортавала-Вяртсиля А-121 в Сортавальском районе, в пределах пограничной зоны Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 № 243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» без разрешительных документов на право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне – отсутствовал пропуск. Чем нарушил требования пп. в п. 3 ч.1 Приказа ФСБ РФ от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении правил пограничного режима», изданного во исполнение ст. 16 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации».

В судебном заседании Родригес А.А. в присутствии переводчика вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил. Пояснил, что он намеревался посетить Санкт-Петербург, затем поехать в Республику Беларусь, поменять денежные средства, затем из Москвы вылететь на Кубу. В настоящее время денежных средств у него нет, деньги на приобретение билета ему переведет его сын, проживающий в США.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Каранец М.Ю. дал пояснения по представленным материалам. Пояснил, что в автомобиле в котором ехал Родригес А.А. и трое его спутников были обнаружены четыре штуки кусачек, возможно для преодоления заграждения на границе, маршрут движения автомобиля проходил в стороне от крупных населенных пунктов и туристических мест, выбранный маршрут в Санкт-Петербург протяженнее более чем на 100 км.

Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статья 18.2 часть 1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

Статьей 17 указанного Закона РФ установлено, что въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.

Подпунктом «в» п. 3 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07 августа 2017 г. № 454, въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам.

Приказом ФСБ России № 243 от 02 июня 2006 года установлены пределы пограничной зоны на территории Республики Карелия.

Обстоятельствами дела и представленными материалами подтверждается, что Родригес А.А. не имел права пребывать в пограничной зоне.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2021, копией паспорта, миграционной картой серии х, протоколом о доставлении от 24.05.2021, протоколом об административном задержании от 24.05.2021, рапортами сотрудников Службы в г. Сортавала ПУ ФСБ России по Республике Карелия в пгт. Вяртсиля, схемой места совершения административного правонарушения, схемой движения автомобиля, протоколом обследования.

Установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения и вина иностранного гражданина в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Родригес А. А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.2 КоАП РФ - нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судья не находит.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, данные о личности Родригеса А.А., с учетом смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствием отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что у Родригеса А.А. семья находится в ......., русским языком он не владеет.

В данной ситуации применение к Родригесу А.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что Родригесом А.А. не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Суд принимает во внимание, что при назначении дополнительного наказания нарушений п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.

В отношении Родригеса А.А. положения Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не применяются, поскольку им совершено административное правонарушение в области законодательства о государственной границе Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданина Республики Кубы Родригеса А.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До разрешения вопроса об административном выдворении Родригеса А.А. за пределы Российской Федерации поместить его в камеру административных задержанных Отделения МВД России по Сортавальскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8 марта, д. 40.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия (г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через Сортавальский городской суд Республики Карелия.

    Судья    С.В. Мирошник

Реквизиты для оплаты штрафа:

Служба в городе Сортавала пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России

БИК банка: 048602001

Получатель: УФК по Республике Карелия (Служба в г. Сортавала)

ИНН: 1001049339

КПП: 100702001

Банковский счет 40102810945370000073 ОКТМО: 86610101

Казначейский счет 03211643000000010600

ОГРН 1057811280680

Лицевой счет 04061724590

Код бюджета получателя 72459

ОКТМО 86610101

КБК: 18911601181019000140

УИН: 18908146460210502779

5-261/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родригес Альфонсо Адольфо
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Мирошник Сергей Владимирович
Статьи

ст.18.2 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
25.05.2021Передача дела судье
25.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее