Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-297/2021 от 22.11.2021

Судья Соловьев В.Г. № 21-297

№ 12-29(1)/2021

67RS0003-01-2021-002066-04

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть решения объявлена 1 декабря 2021 г.,

мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2021 г.)

1 декабря 2021 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу Сидорова Виталия Витальевича на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора <данные изъяты> от 17 марта 2021 г. и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 октября 2021 г., которым постановлено:

«постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора <данные изъяты> от 17 марта 2021 г. по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ о назначении административного наказания Сидорову Виталию Витальевичу в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу Сидорова Виталия Витальевича, без удовлетворения»,

установила:

постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора <данные изъяты> главный инженер Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» Сидоров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Судьей Сафоновского районного суда Смоленской области 12.10.2021 постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, которое просит отменить как незаконное и необоснованное Сидоров В.В. по доводам соответствующей жалобы.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сидорова В.В. – Ермощенкову О.В., прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее по тексту – Закон № 116-ФЗ), производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к названному Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 того же Федерального закона, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях (ст. 6 Закона № 116-ФЗ).

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542 утверждены Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения).

В силу пп. 9 раздела II названных Правил организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 утверждены Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 3 названных Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

В соответствии с пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со ст. 7 Закона № 116-ФЗ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения МТУ Ростехнадзора от 14.01.2021 в период с 22.01.2021 по 18.02.2021 проведена плановая выездная проверка Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», в ходе которой проверялось соблюдение обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – систем теплоснабжения, эксплуатируемых Сафоновским филиалом ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго».

По результатам названной проверки были выявлены следующие нарушения, зафиксированные в соответствующем акте проверки:

не обрезаны и не заварены наглухо внутренние газопроводы в местах ответвления (пункты 1,2);

не осуществляется маркировка для обнаружения трасс подземных газопроводов (пункты 3,4);

монтаж отдельно стоящего ГРУ-50 выполнен на расстоянии менее 1,5 метров высоты опоры от воздушной линии электропередач (пункт 5);

не обеспечены условия безопасной эксплуатации металлических опор газопроводов (пункт 6);

нарушено антикоррозийное покрытие стальных газопроводов (пункт 7);

отсутствуют документы подтверждающие аттестацию технологии сварки (пункт 8);

отсутствует проектная документация на техническое перевооружение ШРП 13 1Н-У1 (пункт 9).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Управления Ростехнадзора протокола об административном правонарушении в отношении главного инженера Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»Сидорова В.В., согласно которомуСидоров В.В., как должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и обязанностями, допустил нарушение требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Принимая во внимание приведенные выше доказательства, прихожу к выводу, о том, что при рассмотрении дела судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, дал правильную юридическую оценку действиям главного инженера Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»Сидорова В.В. и сделал обоснованный вывод о его виновности в совершении вышеописанного административного правонарушения.

Административное наказание является справедливым и назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания суд учел характер допущенных главным инженером Сафоновского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»Сидорова В.В. нарушений и степень их общественной опасности, а также то, что целями привлечения к административной ответственности является наказание и предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам.

Доводы подателя жалобы на несоответствие выводов должностного лица фактическим обстоятельствам дела и доказательствам, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им была дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю, поскольку направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств.

Обстоятельства совершенного правонарушения и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора № <данные изъяты> от 17 марта 2021 г. и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 октября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу Сидорова Виталия Витальевича - без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова

Судья Соловьев В.Г. № 21-297

№ 12-29(1)/2021

67RS0003-01-2021-002066-04

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

1 декабря 2021 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу Сидорова Виталия Витальевича на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора № 5.2-Пс-201-282/0027-2021 от 17 марта 2021 г. и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 октября 2021 г., которым постановлено:

«постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора № 5.2-Пс-201-282/0027-2021 от 17 марта 2021 г. по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ о назначении административного наказания Сидорову Виталию Витальевичу в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу Сидорова Виталия Витальевича, без удовлетворения»,

руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области МТУ Ростехнадзора № 5.2-Пс-201-282/0027-2021 от 17 марта 2021 г. и решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 октября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу Сидорова Виталия Витальевича - без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова

21-297/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Сидоров Виталий Витальевич
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Иванова Ольга Анатольевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sml.sudrf.ru
23.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее