Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-487/2023 (2а-6319/2022;) ~ М-6528/2022 от 20.12.2022

Дело №2а-487/2023

(73RS0001-01-2022-008539-54)

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            г. Ульяновск                                                                                  31 января 2023 года

             Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Фролова В.В.,

при секретаре Юсуповой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» к администрации города Ульяновска о признании нормативного правового акта недействующим

У С Т А Н О В И Л :

    Общество с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (ООО «Завод Трехсосенский»), в лице конкурсного управляющего – Косулина И.О. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании нормативного правового акта недействующим. В обосновании заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г. Ульяновска было принято постановление № «Об установлении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций осуществляющих водоотведение с использованием централизованных систем водоотведения (канализации) муниципального образования «город Ульяновск». Спорное постановление обладает всеми признаками нормативного акта (адресовано неопределенному кругу лиц, рассчитано на многократное применение, направлено на урегулирование отношений в сфере водоотведения, обязательно для исполнения). Полагают, что оспариваемое постановление не соответствует положениям закона, принято с нарушением положений Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» по следующим основаниям. Нормативы состава сточных вод установлены администрацией города Ульяновска с нарушением правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также по веществам, которые отсутствуют в соответствующем приложении правил холодного водоснабжения и водоотведения. Нормативы состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения (канализации) Правобережья города Ульяновска, установлены следующие: алюминий – 1,067 мг/куб. дм., аммоний-ион – 44,643 мг/куб.дм., БПК20-174,419 мг/куб.дм., взвешенные вещества – 165,445 мг/куб.дм., железо общее – 0,923 мг/куб.дм., марганец – 0,05 мг/куб.дм., медь – 0,011 мг/куб.дм., нефтепродукты – 1,106 мг/куб.дм., сульфат-ион – 102,01 мг/куб.дм., фосфат – ион (по Р) – 2,304 мг/куб.дм., цинк – 0,071 мг/куб.дм. В приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены следующие нормативы состава сточных вод: алюминий – 5 мг/куб.дм., аммоний-ион – ПДК отсутствует, БПК20 – ПДК отсутствует, взвешенные вещества – 300 мг/куб.дм., железо общее – 5 мг/куб.дм., марганец – 1 мг/куб.дм., медь – 0,5 мг/куб.дм., нефтепродукты – 10 мг/куб.дм., сульфат-ион – ПДК отсутствует, фосфат-ион (по Р) – ПДК отсутствует, цинк – 1 мг/куб.дм. Таким образом, оспариваемым постановлением были установлены ПДК для веществ, в отношении которых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не были предусмотрены ограничения. Кроме того, в отношении веществ, которые указаны в данном Постановлении Правительства РФ, администрацией города Ульяновска в оспариваемом постановлении необоснованно были ужесточены предельные допустимые концентрации загрязняющих веществ. Кроме того, административным ответчиком не соблюден порядок при определении эффективности очистных сооружений. Так, основаниями для установления нормативов состава сточных вод являются установление (расчет, представление) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение. Орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, обязан в течение 30 календарных дней со дня представления рассчитанных значений нормативов состава сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, установить нормативным правовым актом нормативы состава сточных вод или уведомить организацию, осуществляющую водоотведение, об отказе в установлении нормативов состава сточных вод (для загрязняющих веществ, в отношении которых имеются основания для принятия решения об отказе в установлении органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, нормативов состава сточных вод) с указанием оснований для такого отказа (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления организацией, осуществляющей водоотведение). По смыслу приведенных норм основанием для установления или изменения (корректировки) нормативов состава сточных вод являются соответственно установление или изменение нормативов допустимых сбросов или изменение показателя эффективности удаления соответствующего загрязняющего вещества, подтвержденное соответствующими данными. Информация о передаче администрации города Ульяновска нормативов допустимого сброса и показателей эффективности удаления загрязняющих веществ, которые были бы установлены и рассчитаны в соответствии с приведенными выше нормами у ООО «Завод Трехсосенский» отсутствует. При этом за период с 2017 года по 2020 год между ООО «Завод Трехсосенский» и Ульяновским муниципальным унитарным предприятием «Ульяновскводоканал» (УМУП «Ульяновскводоканал») в договоре водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ были согласованы ПДК, которые составляли: алюминий – 3 мг/куб.дм., взвешенные вещества – 300 мг/куб.дм., железо общее – 3 мг/куб.дм., марганец – 1 мг/куб.дм., медь – 0,5 мг/куб.дм., нефтепродукты – 10 мг/куб.дм., цинк – 1 мг/куб.дм., которые содержат более высокие показатели концентрации загрязняющих веществ, чем указаны в оспариваемом постановлении, что в свою очередь доказывает возможность очистных сооружений по надлежащему очищению канализационных вод при более высокой концентрации ПДК. Информация о расчете показателя эффективности удаления загрязняющего вещества очистными сооружениями у заявителя отсутствует. ООО «Завод Трехсосенский» является организацией, осуществляющей водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения (канализации) правобережья города Ульяновска. Поскольку абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, неправомерное установление административным ответчиком оспариваемого нормативного правового акта с более жесткими ПДК загрязняющих веществ в канализационных стоках абонента организации, приводит к возникновению на стороне ООО «Завод Трехсосенский» убытков в виде оплаты необоснованно начисленной задолженности за превышение ПДК. Указанное нарушает права и законные интересы административного истца. Просят признать недействующим Постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ полностью.

Административный истец – ООО «Завод Трехсосенский», в лице представителей, действующих по доверенности – Ключников А.С. (л.д.90-91) (до перерыва), Власенко Г.Д. (165-166) (после перерыва), в судебном заседании на удовлетворении требований настаивали, изложив доводы и факты административного искового заявления. Дополнили, что права административного истца оспариваемым Постановлением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ нарушаются, поскольку ООО «Завод Трехсосенский» являются субъектом спорных правоотношений связанных с осуществлением ими водоотведения с использованием центральной системы канализации, тогда как установленные органами местного самоуправления нормативы нарушают их права, учитывая, что данные нормативы, по мнению административного истца, являются завышенными, а их расчет произведен с нарушением порядка и содержит арифметические ошибки в вычислениях. Просят требования удовлетворить, поскольку оспариваемый акт принят с нарушением процедуры и порядка его принятия.

Административный ответчик – администрация города Ульяновска, в лице представителя, действующего по доверенности – Зыкова О.И. (л.д.92-93) возражала против удовлетворения административного иска, полагают, что требования административного истца оспариваемым актом не нарушены. Оспариваемое Постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ принято без нарушений, опубликовано в соответствии с требованиями закона.

Заинтересованное лицо – УМУП «Ульяновскводоканал», в лице представителя, действующего по доверенности – Бельченко Ю.А. (л.д.94-96) в судебном заседании также возражала против доводов и требований административного истца, сообщив, что оспариваемый акт был принят на основании их письма которое подготовлено по итогам расчета нормативов состава сточных вод для объектов абонентов Правобережья и Левобережья в г. Ульяновске. Все расчеты осуществлялись в соответствии с необходимыми требованиями закона, регулирующими спорные правоотношения.

Заинтересованные лица – Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области; Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, в лице представителей, в судебном заседании не присутствовали, судом извещались.

Выслушав явившихся сторон, допросив привлеченного к участию в деле специалиста, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об нормативно правовых актов полностью или в части.

Статьей 208 КАС РФ регламентирован порядок предъявления данного административного иска в суд, согласно положениям которой с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ относится к вопросам местного значения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ).

В пункте 15 статьи 2 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ определено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), – юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно частям 1-3 статьи 30.1 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, регулирующие отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (абоненты, водоотведение) (Правила от 29.07.2013 №644).

В силу п.167 Правил от 29.07.2013 №644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Согласно п.173 Правил от 29.07.2013 №644 уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, обязан в течение 30 календарных дней со дня представления рассчитанных значений нормативов состава сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, установить нормативным правовым актом нормативы состава сточных вод или уведомить организацию, осуществляющую водоотведение, об отказе в установлении нормативов состава сточных вод (для загрязняющих веществ, в отношении которых имеются основания для принятия решения об отказе в установлении органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, нормативов состава сточных вод) с указанием оснований для такого отказа (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления организацией, осуществляющей водоотведение).

В соответствии с п.174 Правил от 29.07.2013 №644 основаниями для принятия решения об отказе в установлении нормативов состава сточных вод органом, уполномоченным на установление нормативов состава сточных вод, являются: отсутствие установленных (рассчитанных, представленных) нормативов допустимых сбросов или установленных технологических нормативов в отношении загрязняющих веществ, для которых были представлены рассчитанные значения нормативов состава сточных вод; рассчитанные значения нормативов состава сточных вод меньше установленных (рассчитанных, представленных) значений нормативов допустимых сбросов или установленных технологических нормативов по соответствующим загрязняющим веществам; рассчитанные значения нормативов состава сточных вод не соответствуют требованиям пунктов 176 - 181 настоящих Правил; отсутствие предусмотренных пунктом 171 настоящих Правил оснований для корректировки нормативов состава сточных вод (при представлении для корректировки нормативов состава сточных вод).

В случае если организация, осуществляющая водоотведение, в срок, указанный в пункте 172 Правил от 29.07.2013 №644, не представила в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, рассчитанные значения нормативов состава сточных вод, орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, при наличии соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 171 настоящих Правил, утверждает нормативы состава сточных вод без представления организацией, осуществляющей водоотведение, рассчитанных значений нормативов состава сточных вод. При этом организация, осуществляющая водоотведение, обязана представить в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, по его письменному запросу в течение 5 рабочих дней имеющиеся у этой организации документы и материалы, необходимые для установления нормативов состава сточных вод, указанные в запросе (п.175 Правил от 29.07.2013 №644).

Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном разделом XIII Правил от 29.07.2013 №644.

    В ходе судебного разбирательства было установлено, что ООО «Завод Трехсосенский» было создано как юридическое лицо путем реорганизации в форме преобразования ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.33-68). Решением арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ данное юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» – Косулин И.О. (л.д.27-32).

    ДД.ММ.ГГГГ между УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «Завод Трехсосенский» (абонент) заключен договор (л.д.10-23), согласно которому последний, осуществляя холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, которую абонент обязуется оплачивать. При этом в силу условий договора УМУП «Ульяновскводоканал» обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов… (п.1 договора).

    Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Ульяновска было принято постановление «Об установлении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций осуществляющих водоотведение с использованием централизованных систем водоотведения (канализации) муниципального образования «город Ульяновск» (л.д.25-26, 122-123), согласно которому нормативы состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения (канализации) Правобережья города Ульяновска, установлены следующие: алюминий – 1,067 мг/куб. дм., аммоний-ион – 44,643 мг/куб.дм., БПК20-174,419 мг/куб.дм., взвешенные вещества – 165,445 мг/куб.дм., железо общее – 0,923 мг/куб.дм., марганец – 0,05 мг/куб.дм., медь – 0,011 мг/куб.дм., нефтепродукты – 1,106 мг/куб.дм., сульфат-ион – 102,01 мг/куб.дм., фосфат – ион (по Р) – 2,304 мг/куб.дм., цинк – 0,071 мг/куб.дм.

Как уже отмечалось ООО «Завод Трехсосенский» является организацией, осуществляющей водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения (канализации) правобережья города Ульяновска и обязано вносить организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод. Полагая, что оспариваемым нормативным правовым актом предельные допустимые концентрации загрязняющих веществ завышены в результате неверного их расчета и с нарушением порядка установленного законом, что в свою очередь приводит к возникновению убытков на стороне ООО «Завод Трехсосенский», данное юридическое лицо в лице конкурсного управляющего обратилось в суд с вышеуказанным административным иском.

    Анализируя установленные по делу обстоятельства суд не находит правовых оснований для его удовлетворения в силу следующего.

В соответствии со ст.23 Устава муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 23.09.2014 №119, в структуру органов местного самоуправления также входит администрация города Ульяновска, обладающая в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К полномочиям администрации города Ульяновска отнесены иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ (подп.10 п.18 ст.38 Устава муниципального образования «Город Ульяновск»).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ, Постановлением администрации города Ульяновска от 02.07.2013 года №2874 УМУП «Ульяновскводоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения (л.д.167).

Основанием для принятия оспариваемого нормативного правового акта явилось получение административным ответчиком сообщения от ДД.ММ.ГГГГ от УМУП «Ульяновскводоканал» об установлении нормативов состава сточных вод объектов абонентов (л.д.108), согласно которому данной организацией, осуществляющей централизованное водоотведение в г. Ульяновске представило для установления рассчитанные нормативы, в приложении к которому также представлены сами расчеты нормативов, пояснения к ним и исходные данные исходя из которых данные расчеты были осуществлены (л.д.109-121). Из представленных данных следует, что расчеты нормативов состава сточных вод произведены на основании вышеуказанных положений закона, определены расчетным методом, с учетом эффективности работы очистных сооружений канализации, с соблюдением порядка и правильно используемых сведений, в том числе представленных соответствующими ведомствами.

Проект оспариваемого постановления администрации города Ульяновска получил положительное правовое заключение административно-правового отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации года Ульяновска (л.д.99), правового управления администрации города Ульяновска (л.д.100), согласован с Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (л.д.101), не нашел замечаний со стороны прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска (л.д.102) и общественной палаты муниципального образования «город Ульяновск» (л.д.103). Как ранее отмечалось, сам нормативный правовой акт был принят ДД.ММ.ГГГГ, размещен в сети «Интернет» 02.10.2020 года в 15 часов 13 минут (л.д.164), опубликован в региональной газете «Ульяновск сегодня» в №91 (2069) от 06.10.2020 года (л.д.185-192, 206).

Вопреки доводам административного истца, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие требованиям, предъявляемым к форме, порядку принятия, правил введения в действие и опубликования правового акта, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции; процедура его принятия, опубликования и введения в действие соблюдены. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 Правилам, суд не может принять во внимание поскольку нормативы установленные Постановлением администрации города Ульяновска и нормативы, на которые ссылается сторона административного истца и которые установлены в приложении №5 указанного Постановления Правительства Российской Федерации имеют различное значение и установлены для различных целей. Так, в приложении Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 установлен перечень максимально допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, то есть данные нормативы установлены в целях предотвращения разрушения сетей. Тогда как в оспариваемом Постановлении администрации города Ульяновска установлены нормативы состава сточных вод для защиты водного объекта от загрязнения. Таким образом, рассматриваемые нормативы различны, а их значения не должны быть одинаковыми.

Позиция стороны административного истца со ссылкой на представленный ими расчет также является несостоятельной. Порядок вычислений осуществляемых стороной административного истца является вольным толкованием положений п.176 Правил от 29.07.2013 №644. Нарушений положений данных правил в подготовленном УМУП «Ульяновскводоканал» расчете нормативов сточных вод, допущено не было, что также согласуется с показаниями допрошенного в ходе судебного разбирательства специалиста. Принимая в качестве расчета протоколы испытаний отбора проб, произведенных в аккредитованной испытательной лаборатории УМУП «Ульяновскводоканал», администрация города Ульяновска действовала в рамках предоставленных ей дискреционных полномочий.

Нарушение предусмотренного п.173 Правил от 29.07.2013 №644, 30-дневного срока с момента представления рассчитанных значений нормативов состава сточных вод до принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта об установлении нормативов состава сточных вод, либо об отказе в принятии такового, не является основанием для признания данного постановления недействующим.

В настоящем деле заявленные требования административного иска, в отсутствие доказательств их обоснованности, а также с учетом изложенного ранее не подлежат удовлетворению.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

    При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

Руководствуясь ст.ст.176-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» к администрации города Ульяновска о признании нормативно правового акта недействующим отказать.

              Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья:                                                                                В.В. Фролов

2а-487/2023 (2а-6319/2022;) ~ М-6528/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Ленинского района города Ульяновска
ООО "Завод Трехсосенский"
Ответчики
Администрация г. Ульяновска
Другие
УМУП "Ульяновскводоканал"
Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области
Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области
Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Фролов В. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
21.12.2022Передача материалов судье
20.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее