РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 25 июня 2021 года
дело № 2-230/2021
УИД 72RS0021-01-2020-003582-84
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Раковой О.С.,
при помощнике Кормщиковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тер-Саакова ФИО12 к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании недействительными результатов межевания земельного участка, установлении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании права собственности на земельный участок, установлении границ земельного участка. Требования мотивированы тем, что истец является членом Садоводческого некоммерческого товарищества «Сапожок». Данным СНТ ДД.ММ.ГГГГ выделило истцу земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для садоводства и огородничества. Членство в СНТ Тер-Саакова Е.А. подтверждается выпиской из протокола собрания членов СНТ от ДД.ММ.ГГГГ, а также членской книжкой садовода, выданной на основании данного решения. Указывает, что администрацией Тюменского муниципального района на заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, отказано, в связи с тем, что земельный участок расположен на землях лесного фонда. На обращение о согласовании границ земельного участка, Департамент лесного комплекса Тюменской области ответил, что земельный участок имеет наложения на земли лесного фонда, указал координаты наложения и сообщил, что не имеет возражений в оформлении прав на земельный участок, при условии исключения данного наложения. В связи с вышеизложенным, истец вынужден обратиться за выделением ему участка в меньшем размере, исключив участок с указанными пересечениями с землями лесного фонда. Решением департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ в собственность бесплатно Тер-Саакову Е.А. предоставлен участок примерной площадью <данные изъяты> кв.м., что существенно меньше размера, ранее выделенного СНТ «Сапожок» и фактически используемого им участка. На основании данного решения истец произвел межевание участка, постановку на кадастровый учет и получил право собственности на участок площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Однако, считает, что имеет право пользования участком в размере, выделенном ему СНТ изначально, в действительности данная территория не пересекает границ Лесного фонда, что подтверждается заключением кадастрового инженера. Границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в ходе проведенного ранее межевания, установлены неверно, конфигурация земельного участка не соответствует представленному картографическому материалу. Площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, согласно фактическим границам использования земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. В результате натурного обследования фактических границ использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> фактического пересечения с участками лесных насаждений (лесной фонд) выявлено не было. Причины, препятствующие дальнейшему использованию земельного участка по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. в соответствии с видом разрешенного использования отсутствуют. Никаких лесных насаждений на земельном участке по адресу: <адрес>, не имеется, земельный участок находится в границах СНТ «Сапожок». Земельный участок используется собственником давно, по назначению. По фактическим границам, участок больше на <данные изъяты> кв.м., на схемах, приложенных к заключению кадастрового инженера, отображена часть земельного участка 1 площадью 13 кв.м. и часть земельного участка 2, площадью <данные изъяты> кв.м. Части земельного участка меньше предельных размеров земельных участков для зоны Сх-3, минимальная площадь которых <данные изъяты> кв.м., что не позволяет поставить их на государственный кадастровый учет, как самостоятельные объекты недвижимости. Пересечения границ земельного участка с границами других землепользователей в СНТ «Сапожок» кадастровым инженером не обнаружено. Вместе с тем, данный земельный участок используется истцом по назначению и на законных основаниях с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Считает, что получение им права собственности на участок в размере, который меньше выделенного СНТ «Сапожок» и фактически используемого по назначению, произошел из-за реестровой ошибки, которая возникла по причине предоставления неверных данных Департаментом Лесного комплекса Тюменской области о наложениях моего участка на земли лесного фонда. Тюменским районным судом Тюменской области ранее были рассмотрены несколько аналогичных дел в связи с этим, предполагает, что Департамент Лесного комплекса Тюменской области внес соответствующие изменения в данные государственного лесного реестра, в части наложений на земли СНТ «Сапожок» и направил повторно запрос в отношении данных сведений. Однако, на запрос истца от ДД.ММ.ГГГГ, был предоставлен ответ о том, что участок расположен на землях лесного фонда. В связи с чем, просит исправить реестровую ошибку о наличии наложения границ участка на земли лесного фонда, признать за ним право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>
В последующем истец уточнил исковые требования, просит признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № исключить из ЕГРН сведения о границе земельного участка в части координат, внесенных на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ООО «АКР»; установить границу земельного участка.
Истец Тер-Сааков Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца Червякова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.
Представители ответчиков Департамента имущественных отношений Тюменской области, Рослесхоз третьи лица администрация Кулаковского муниципального образования, администрация Каменского муниципального образования, Департамент лесного комплекса Тюменской области, АО «Россети Тюмень», Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, Колосов М.А., ТУ Росимущество в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь требованиям закона, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Тер-Сааков Е.А. является членом СНТ «Сапожок» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается членской книжкой (том 1 л.д.42-44).
Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Тюменская <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. (том 1 л.д. 13-35). Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Право собственности зарегистрировано на основании решения Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Тер-Саакову Е.А. в собственность бесплатно земельного участка (том 1 л.д.37).
Для уточнения местоположения границ и площади земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру.
Согласно заключению кадастрового инженера ИП Слинкиной Н.Г. (том 1 л.д.66-76) границы земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская <адрес> в ходе проведенного ранее межевания установлены неверно, конфигурация земельного участка не соответствует представленному картографическому материалу. Площадь земельного участка согласно фактическим границам составляет <данные изъяты> кв.м. В результате натурного обследования фактических границ использования земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская <адрес> фактического пересечения с участками лесных насаждений (лесной фонд) не выявлено. Причины, препятствующие дальнейшему использованию земельного участка по адресу: <адрес> в соответствии с видом разрешенного использования отсутствуют. Никаких лесных насаждений на земельном участке не имеется, земельный участок находится в границах СНТ «Сапожок».
Статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав) (ч.3 ст.1 указанного выше Федерального закона).
В силу ч.1 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка).
Согласно ст.7 Федерального закона от 25.10.2001 №137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» к земельным отношениям, возникшим до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.9 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей до 01.01.2017, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Пунктами 1, 7 и 9 ст.38 названного закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Порядок установления характерных точек границ земельного участка, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования. Документом, в котором, в частности, воспроизведены внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план.
В силу положений ч.3 ст.69 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится, в том числе, с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).
Согласно п.9.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996, установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Статья 60 Земельного кодекса РФ предусматривает, что действия, нарушающие права на землю граждан или создающих угрозу их нарушения, могут быть пресечены в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С целью определения местоположения спорного земельного участка судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО «Тюменская землеустроительная компания». Согласно заключению эксперта (л.д. 161-204 том 7), в пределах границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, расположен жилой дом и нежилые строения. Фактическая используемая площадь земельного участка составляет 948 кв.м.
Фактическое расположение границ земельного участка не соответствует координатам характерных поворотных точек границы земельного участка, приведенных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной решением Департамента имущественных отношений Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ № №. Данное несоответствие аналогично несоответствию между фактической границей земельного участка и границей, сведения о которой внесены в ЕГРН, и отображено на схеме расположения земельного участка. Формируемый на Схеме расположения границ к решению Департамента имущественных отношений Тюменской области № 2918-з-ТР земельный участок не соответствует фактической границе земельного участка, изображенной на этой схеме.
В ходе проведения землеустроительной экспертизы пересечений (наложений) границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> по фактическому землепользованию с землями лесного фонда не выявлено.
Согласно ответу Департамента лесного комплекса Тюменской области земельный участок, предоставленный Тер-Саакову Е.А., расположен на землях лесного фонда Тюменского лесничества, Каменского участкового лесничества, Кулаковского СП, в лесном квартале № 54, лесотаксационном выделе. Право собственности РФ зарегистрировано на земельный участок с кадастровым номером №, границы которого не определены на местности в соответствии с действующим законодательством.
В силу ч.3 ст.86 ГПК РФ суд оценивает заключение экспертизы по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд принимает вышеуказанное экспертное заключение, считает его соответствующим требованиями относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 67 ГПК РФ, поскольку оно проведено и составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, научно обосновано, эксперт, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того оно подтверждается и согласуется с иными, добытыми по делу доказательствами и не оспаривается сторонами.
Таким образом, из материалов дела установлено, что при межевании земельного участка с кадастровым номером № неверно определена граница земельного участка, которая проходит через расположенный на земельном участке жилой дом.
В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39 данного Федерального закона, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с собственниками смежных земельных участков.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).
Согласно ч.1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление учета изменений земельного участка приостанавливается, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
На основании пункта 10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года, в том числе предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В силу ч.5 ст. 14 названного Закона положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.
Согласно ч.7 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды" земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.
В силу ч.15 ст. 34, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О государственной регистрации недвижимости", если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно ст. 4.6, Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).
Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поскольку при осуществлении действий по межеванию с целью определения границ и постановки земельного участка с кадастровым номером № кадастровый учет не было учтено наличие в его установленных границах земельного участка истца, суд находит не соответствующими требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения межевания, и нарушающими права правообладателя земельного участка с кадастровым номером №, указанные действия по межеванию земельного участка и, следовательно, результаты межевания земельного участка 1111 являются недействительными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Тер-Саакова ФИО13 удовлетворить.
Признать недействительным результаты межевания земельного участка кадастровым номером №, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества, по адресу: <адрес>
Исключить из Единого государственного реестра недвижимого имущества сведения о границе земельного участка с кадастровым номером № в части координат характерных поворотных точек границ земельного участка, внесенных на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ООО «АКР» Парфеновой ФИО14.
Установить границу земельного участка с кадастровым номером № в следующих координатах.
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) О.С. Ракова
Мотивированное решение изготовлено 9 июля 2020 года.
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения приобщен к материалам дела № 2-230/2021 УИД 72RS0021-01-2020-003582-84 и хранится в Тюменском районном суде Тюменской области.
Судья О.С. Ракова