Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2022 (12-1410/2021;) от 27.12.2021

Дело № 12-1182/2022

Мировой судья

с/у № 28 Ленинского судебного района г. Самара

Самарской области дело № 5-401/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 12-1182/2021

17 января 2022 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 30.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 Ленинского района города Самары от 30.08.2021 заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии А. В. Андриянов привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянов А. В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 30.08.2021 отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, указанное в качестве недостатков отсутствие пешеходных ограждений со ссылкой на пункт 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 не может быть вменено, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представители заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самары Андриянова А. В. по доверенности Дубовицкая Е. И., Нанашев В. Е. в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме.

Представитель ОГИБДД У МВД России по г. Самаре в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствиистребованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения", Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивныеэлементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 1 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Установлено, что 14.07.2021 государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД России по г. Самаре в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не предпринял своевременных мер по установке технических средств организации дорожного движения на опасном участке автомобильной дороги (отсутствие секции элементов пешеходного ограждения, соответствующим требованиям п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 в районе домов а, , <адрес>, А по <адрес>), информирующих участников дорожного движения об опасности на пути следования, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Вместе с тем состоявшийся по делу судебный акт мирового судьи законным признать нельзя по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Ограничивающие пешеходные ограждения применяют в соответствии с п. п. «б» п. 8.1.29, а именно перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).

Таким образом, определяющим признаком обязательности наличия пешеходного ограждения является отсутствие газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, либо ширина указанного газона менее 1 м. включительно.

Однако составленный 14.07.2021 должностным лицом акт о выявленных недостатках не содержит сведений, какую ширину имеет газон на указанном участке дороге.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные обстоятельства надлежащей правовой оценки при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не получили.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.

Согласно представленных в материалы дела представителем Андриянова А. В. актов и фотографий спорного участка дороги ширина газона на указанном участке дороги более 1 м.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае невозможно сделать однозначный вывод о том, что в действиях заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. имеется состав вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 28 Ленинского судебного района г. Самары, вынесенное в отношении заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 30.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. – отменить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Жалобу заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья Гороховик О. В.

Копия верна: Судья

12-23/2022 (12-1410/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Ненашев Виктор Евгеньевич
Андриянов А.В.
инспектор ОГИБДД УМВД России по г.Самаре Гончаров С.Г.
Дубовицкая Елена Игоревна
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.12.2021Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее