Дело № 12-1182/2022
Мировой судья
с/у № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Самарской области дело № 5-401/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 12-1182/2021
17 января 2022 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 30.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №28 Ленинского района города Самары от 30.08.2021 заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии А. В. Андриянов привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянов А. В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 30.08.2021 отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, указанное в качестве недостатков отсутствие пешеходных ограждений со ссылкой на пункт 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 не может быть вменено, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представители заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самары Андриянова А. В. по доверенности Дубовицкая Е. И., Нанашев В. Е. в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме.
Представитель ОГИБДД У МВД России по г. Самаре в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствиистребованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения", Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивныеэлементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 6 ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 1 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Установлено, что 14.07.2021 государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД России по г. Самаре в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не предпринял своевременных мер по установке технических средств организации дорожного движения на опасном участке автомобильной дороги (отсутствие секции элементов пешеходного ограждения, соответствующим требованиям п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 в районе домов №а, №, № <адрес>, №А по <адрес>), информирующих участников дорожного движения об опасности на пути следования, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Вместе с тем состоявшийся по делу судебный акт мирового судьи законным признать нельзя по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют в соответствии с п. п. «б» п. 8.1.29, а именно перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;
2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:
- проходящих вдоль детских учреждений;
- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;
- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).
Таким образом, определяющим признаком обязательности наличия пешеходного ограждения является отсутствие газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, либо ширина указанного газона менее 1 м. включительно.
Однако составленный 14.07.2021 должностным лицом акт о выявленных недостатках не содержит сведений, какую ширину имеет газон на указанном участке дороге.
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные обстоятельства надлежащей правовой оценки при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не получили.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.
Согласно представленных в материалы дела представителем Андриянова А. В. актов и фотографий спорного участка дороги ширина газона на указанном участке дороги более 1 м.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае невозможно сделать однозначный вывод о том, что в действиях заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. имеется состав вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 28 Ленинского судебного района г. Самары, вынесенное в отношении заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 30.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. – отменить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Жалобу заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Андриянова А. В. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.
Судья Гороховик О. В.
Копия верна: Судья