Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2085/2016 ~ М-2003/2016 от 28.11.2016

Дело №-2а-2085/2016.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 02 декабря 2016 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре Ягодкиной В.М., с участием прокурора – помощника прокурора Семилукского района Василенко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п.28 4.1 ст. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон) основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за ооесисченне благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В статье 11 указанного Закона закреплены полномочия органов местного самоуправления по. вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Часть 1 ст. 16 Закона предусмотрено оказание субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Несмотря на тот факт, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по оказанию содействия в развитии малого и среднего предпринимательства с 2007 года, мероприятия, направленные на реализацию данных полномочий, до настоящего времени администрацией Перлевского сельского поселения не осуществляются. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию не проводится, программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией муниципального образования не приняты.

Названные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации поселения в указанной сфере правоотношений.

Неисполнение администрацией Перлевского сельского поселения вышеуказанных требований закона влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства (круг которых не определен) на получение поддержки и не соответствует проводимой в Российской Федерации государственной политике, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

Просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Перлевского сельского поселения (администрации поселения) по непроведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; непринятию мер к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения. Обязать администрацию Перлевского сельского поселения: провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, принять меры к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

В судебном заседании прокурор заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их.

Представитель административного ответчика администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области судебное заседание не прибыл, о дате слушания дела извещены надлежащим образом. В заявлении просят дело рассмотреть в свое отсутствие, с административными требованиями прокурора согласны, административный иск признают (л.д.13).

В соответствии со ст.139,151,152,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) при данных обстоятельствах суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика, явка которого судом не признавалась обязательной; прокурор на этом настаивал, с учетом и заявления о таковом самого административного ответчика.

Поскольку признание административного иска ответчиком является его распорядительным действием и в данном случае не противоречит закону, материалам дела и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд на основании ст. 46,157 КАС признание административного иска административным ответчиком принимает, в том числе с учетом и исследованных материалов дела: л.д. 8 объяснение главы поселения, л.д. 6-7 акт по результатам прокурорской проверки, л.д.10-12 изменения в устав.

В соответствии со ст.46,157 КАС при признании административного иска административным ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии со ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, при этом административным ответчиком суду не представлено доказательств соответствия его бездействия указанным выше нормам закона, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.157,175-180, 226,227,228 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Перлевского сельского поселения (администрации поселения) по непроведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; непринятию мер к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Обязать администрацию Перлевского сельского поселения: провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, принять меры к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья

Дело №-2а-2085/2016.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 02 декабря 2016 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре Ягодкиной В.М., с участием прокурора – помощника прокурора Семилукского района Василенко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с п.28 4.1 ст. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон) основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за ооесисченне благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В статье 11 указанного Закона закреплены полномочия органов местного самоуправления по. вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Часть 1 ст. 16 Закона предусмотрено оказание субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Несмотря на тот факт, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по оказанию содействия в развитии малого и среднего предпринимательства с 2007 года, мероприятия, направленные на реализацию данных полномочий, до настоящего времени администрацией Перлевского сельского поселения не осуществляются. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию не проводится, программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией муниципального образования не приняты.

Названные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации поселения в указанной сфере правоотношений.

Неисполнение администрацией Перлевского сельского поселения вышеуказанных требований закона влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства (круг которых не определен) на получение поддержки и не соответствует проводимой в Российской Федерации государственной политике, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

Просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Перлевского сельского поселения (администрации поселения) по непроведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; непринятию мер к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения. Обязать администрацию Перлевского сельского поселения: провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, принять меры к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

В судебном заседании прокурор заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их.

Представитель административного ответчика администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области судебное заседание не прибыл, о дате слушания дела извещены надлежащим образом. В заявлении просят дело рассмотреть в свое отсутствие, с административными требованиями прокурора согласны, административный иск признают (л.д.13).

В соответствии со ст.139,151,152,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) при данных обстоятельствах суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика, явка которого судом не признавалась обязательной; прокурор на этом настаивал, с учетом и заявления о таковом самого административного ответчика.

Поскольку признание административного иска ответчиком является его распорядительным действием и в данном случае не противоречит закону, материалам дела и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд на основании ст. 46,157 КАС признание административного иска административным ответчиком принимает, в том числе с учетом и исследованных материалов дела: л.д. 8 объяснение главы поселения, л.д. 6-7 акт по результатам прокурорской проверки, л.д.10-12 изменения в устав.

В соответствии со ст.46,157 КАС при признании административного иска административным ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии со ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, при этом административным ответчиком суду не представлено доказательств соответствия его бездействия указанным выше нормам закона, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.157,175-180, 226,227,228 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Перлевского сельского поселения (администрации поселения) по непроведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; непринятию мер к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Обязать администрацию Перлевского сельского поселения: провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, принять меры к разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2а-2085/2016 ~ М-2003/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Семилукского района
Ответчики
Администрация перлевского сельского поселения
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Волотка Игорь Николаевич
Дело на странице суда
semiluksky--vrn.sudrf.ru
28.11.2016Регистрация административного искового заявления
28.11.2016Передача материалов судье
29.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2016Судебное заседание
02.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2017Дело оформлено
30.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее