Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-112/2022 (2а-3491/2021;) ~ М-3627/2021 от 20.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 февраля 2022 года                             

г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области

в составе: председательствующего судьи Артемьевой Л.В.,

с участием адвоката Клишина В.Г. /ордер от <дата> № ***/,

при секретаре судебного заседания Гараниной Ю.А.,

рассмотрев административное дело № 2 а - 112/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Клишину Д. Г. о взыскании задолженности /недоимки/ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, транспортного налога, налога на имущество, пени,

у с т а н о в и л:

Истец - Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области <дата> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Клишину Д.Г., в котором просят взыскать задолженность /недоимку/ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <дата> г. в сумме 20 318 руб., пени в размере 69,08 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за <дата> г. в сумме 8 426 руб., пени в размере 28,65 руб., по транспортному налогу за <дата> г. в сумме 4 059 руб., пени в размере 31,05 руб., по налогу на имущество за <дата> г. в сумме 895 руб., пени в размере 6,85 руб., ссылаясь на то, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Клишин Д.Г. имел статус «индивидуальный предприниматель» с <дата> по <дата>, соответственно является налогоплательщиком указанных налогов.

В адрес налогоплательщика Клишина Д.Г. было направлено требование № *** от <дата>, которое было получено им в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

В установленный срок Клишин Д.Г. оставил требование об оплате без исполнения.

Ранее Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № *** Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.

<дата> судебный приказ № 2 а - 1060/2021 был вынесен, в последующем определением мирового судьи судебного приказа № *** Самарской области <дата> судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Дополнительно разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области Гуленков И.Н. /доверенность от <дата>/ в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, привел доводы, изложенные в иске.

Административный ответчик Клишин Д.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что он снялся с учета, как индивидуальный предприниматель. О том, что ему приходили уведомления об уплате налогов, он не знал, его надлежащим образом не известили, наличие задолженности он не оспаривает.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из статьи 419 НК РФ следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от <дата> N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом с <дата> в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от <дата> N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до <дата>, (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с п. 1 ст. 227 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Согласно ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода.

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, указанные в статье 214.2 настоящего Кодекса, доходы, сведения о которых представлены в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Судом установлено, что согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области за Клишиным Д.Г. зарегистрировано транспортное средство: а/м * * *, гос. номер № ***.

Также Клишину Д.Г. принадлежит следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>

Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области в адрес административного ответчика Клишина Д.Г. направлялось налоговое уведомление № *** от <дата> об уплате за <дата> год транспортного налога в сумме 4 059 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 895 руб.

Однако в установленный срок административный ответчик Клишин Д.Г. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм.

В адрес административного ответчика Клишина Д.Г. <дата> г. было направлено требование об оплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов по состоянию на <дата> г. № № ***, которое в установленный срок до <дата> г. Клишин Д.Г. оставил без исполнения.

Поскольку административным ответчиком Клишиным Д.Г. указанное требование исполнено не было, Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогам и пеням в общей сумме 33 833,63 руб. и госпошлины в доход государства в сумме 607,51 руб.

<дата> мировым судьей судебного участка № *** был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пеням в сумме 33 833,63 руб. и госпошлины в доход государства в сумме 607,51 руб., который по заявлению должника отменен определением от <дата>.

До настоящего времени задолженность по налогам в полном объеме административным ответчиком Клишиным Д.Г. не погашена.

Доказательств, подтверждающих иной размер задолженности по указанным выше налогам, взносам, пени, административным ответчиком Клишиным Д.Г. суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования налогового органа в полном объеме.

Доводы административного ответчика Клишина ДГ и его представителя - адвоката Клишина ВГ о ненадлежащем уведомлении налогоплательщика о необходимости уплаты налоговых платежей опровергаются представленными налоговым органом доказательствами, а именно из списка заказных почтовых отправлений от <дата>, составленного налоговым органом, следует об отправке требования за № *** от <дата> по адресу - <адрес> согласно паспорта Клишин ДГ по указанному адресу значится зарегистрированным, как следует из протокола судебного заседания от <дата> он по данному адресу значится и проживающим.

Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу /его законному уполномоченному представителю/ лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из отчета об отслеживании отправления в адрес налогоплательщика следует о неполучении им почтовой корреспонденции, однако это не свидетельствует о ненадлежащем направлении в его адрес налогового требования с учетом вышеприведенных требований налогового законодательства.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.36 Налогового кодекса РФ содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены в полном объеме, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Клишина Д.Г. следует взыскать в доход бюджета муниципального образования - г.о. Сызрань Самарской области государственную пошлину в сумме 1 215,01 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Клишину Д. Г. о взыскании задолженности /недоимки/ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, транспортного налога, налога на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Клишина Д. Г., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу - <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <дата>. в сумме 20 318 руб., пени в размере 69,08 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за <дата> г. в сумме 8 426 руб., пени в размере 28,65 руб., по транспортному налогу за <дата>. в сумме 4 059 руб., пени в размере 31,05 руб., по налогу на имущество за <дата>. в сумме 895 руб., пени в размере 6,85 руб., а всего в сумме 33 833,63 руб., государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования - г.о. Сызрань Самарской области в сумме 1 215,01 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья:

2а-112/2022 (2а-3491/2021;) ~ М-3627/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №3 по Самарской области
Ответчики
Клишин Д.Г.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Артемьева Л.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее