№5-10/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Кривошеино 06 марта 2018 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Кривошеинский кредит», находящегося по адресу: 636300, Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Коммунистическая, 11, №,
У С Т А Н О В И Л:
Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Кривошеинский кредит» (далее – СКПК «Кривошеинский кредит») совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
А именно, СКПК «Кривошеинский кредит», будучи обязанным, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, в ответ на предписание Банка России от 18.09.2017 года № Т669-12-26/8861 в письме от 27.09.2017 года представил ответ о проведенных проверках в период с 01.10.2016 года по дату направления письма, не представив информацию о проверках в Росфинмониторинг.
СКПК «Кривошеинский кредит» не было исполнено предписание Банка России об устранении нарушений от 13.11.2017 № Т669-12-26/10620ДСП, вынесенное в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно СКПК «Кривошеинский кредит» предписывалось в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Предписания устранить нарушения требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно: направить информацию о проверках в Росфинмониторинг, представить в Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации отчёт об исполнении предписания – копии ФЭС (формализованных электронных сообщений), направленных в Росфинмониторинг, квитанции Росфинмониторинга об их принятии.
В связи с выявлением указанных нарушений 24.01.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.9-13).
В судебном заседании исполнительный директор СКПК «Кривошеинский кредит» Савицкий В.В., являясь законным представителем данного юридического лица признал вину в совершении указанного административного правонарушения. Пояснил, что СКПК «Кривошеинский кредит» не имела возможности выполнить предписание, в связи с отсутствием технической возможности в силу необеспеченностью необходимым компьютерным оборудованием, позволяющим передать информацию в виде ФЭС. Также указал, что им было направлено письмо с просьбой продлить срок исполнения предписания, однако его просьба была отклонена. В настоящее время все нарушения устранены.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 15.27. КоАП РФ предусматривает ответственность в том числе за неисполнение предписаний органов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом выносимых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно статье 5 и подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, как организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Порядок информирования уполномоченного органа установлен Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У « О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
Согласно пункту 5 и пункту 8 данного Указания, информация о результатах проверок представляется в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (далее ФЭС) через личный кабинет некредитной финансовой организации на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.
Согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808, Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, пункта 9.1 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке российской Федерации»,подпункта 3 и 9 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Банк России осуществляет контроль (надзор) за выполнением сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами требований Федерального закона № 115 –ФЗ и дает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В письме от 27.09.2017 на предписание Банка России от 18.09.2017 № Т669-12-26/8861, СКПК «Кривошеинский кредит» указывает, что кооперативом проводились проверки в период с 01.10.2016 по дату направления письма. Указано, что в связи с неподключением СКПК «Кривошеинский кредит» к Личному кабинету информация о результатах этих проверок СКПК «Кривошеинский кредит» в Росфинмониторинг в виде ФЭС не направлялась. В настоящее время проводится техническое переоснащение ПК до необходимых характеристик, позволяющих работать в системе он-лайн (л.д.21-28).
Как следует из Предписания на л.д. 21-22, Центральный банк Российской Федарации направил СКПК « Кривошеинский кредит» Предписание от 13.11.2017 № Т669-12-26/10620ДСП об устранении нарушений требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, указал об обязанности в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Предписания, направить информацию о проверках Росфинмониторинг, а также представить в Отделение по Томской области Сибирского гласного управления Центрального банка Российской Федерации отчет об исполнении предписания.
Согласно почтовому уведомлению о вручении Предписание было получено СКПК «Кривошеинский кредит» 21.11.2017 (л.д.23). Предписание Банка России должно было быть исполнено не позднее 21.12.2017 года.
Согласно представленным Банком России сведениям, предписание СКПК «Кривошеинский кредит» было исполнено 01.02.2018, то есть после составления протокола по делу об административном правонарушении.
Таким образом, СКПК «Кривошеинский кредит», на которого законом возложена обязанность обеспечения исполнения предписаний Банка России, в установленные сроки не выполнил их.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя о слабом техническом оснащении СКПК «Кривошеинский кредит» суд считает несостоятельными. Как следует из ЕГРЮЛ, предоставление потребительских кредитов является основным видом деятельности СКПК «Кривошеинский кредит» (л.д.29-37). Поэтому он должен имеет всё необходимое для соблюдения требований закона, связанных с его деятельностью. Как следует из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается в суде законным представителем юридического лица, со дня получения Предписания банка от 18.09.2017 года до 21.12.2017 года было достаточно времени для принятия всех организационных мер, необходимых для исполнения требований закона, связанных с деятельностью юридического лица.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности СКПК «Кривошеинский кредит» в совершении указанного административного правонарушения.
Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям в области финансов.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В материалах дела об административном правонарушении нет сведений о том, что ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что СКПК «Кривошеинский кредит» после составления протокола по делу об административном правонарушении выполнил требований Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо признало полностью вину в совершении указанного правонарушения и раскаялось в лице своего законного представителя.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с п.п. 1,7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Как следует из части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.27 КоАП РФ, не препятствует возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
СКПК «Кривошеинский кредит» относится к данной категории лиц.
Таким образом, имеются все законные основания для назначения СКПК «Кривошеинский кредит», административного наказания с применением положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 636300, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 11, №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.15.27 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 3.4 ░ ░. 1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░