Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-83/2020 ~ М-58/2020 от 28.02.2020

№ 2 – 83 2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года пос.Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Трусова В.Ю.,

при секретаре Шульгиновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серегиной Н.М. к муниципальному казённому учреждению Вожегодского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», казённому учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

Серегина Н.М. обратилась в суд, с учётом уточнённых требований, с просьбой признать за ней право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как за пенсионером из числа медицинских работников, отработавших более десяти лет в медицинском учреждении в рабочем посёлке. В обоснование иска указано, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> она работала <данные изъяты> получала льготы по оплате коммунальных услуг как медицинский работник. В 2005 году эти льготы в отношении неё отменили.

В возражениях муниципального казённого учреждения Вожегодского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МКУ «МФЦ») и казённого учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» указано, что Серегина Н.М. на момент выхода на пенсию работала <данные изъяты>, данное медицинское учреждение не относится ни к муниципальному учреждению здравоохранения, ни к областному государственному учреждению здравоохранения, поэтому правовых оснований для получения социальной поддержки в соответствии с решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26 мая 2010 года №42 «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), в форме ежемесячных денежных компенсаций» и в соответствии с Законом Вологодской области от 01 июня 2005 года №1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» истец не имеет.

В судебном заседании Серегина Н.М. первоначальные исковые требования уточнила, фактически просила признать за ней право на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объёме.

Представитель ответчика – директор МКУ «МФЦ» Лисакова О.Л. уточнённые исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Представитель КУ ВО «Центр социальных выплат», представители администрации Вожегодского муниципального района и ОАО «РЖД», привлечённых к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, не просили об отложении судебного разбирательства дела.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.10 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих посёлках», утратившего силу 08 мая 2003 года, квалифицированным медицинским работникам, проживающим в сельских местностях и рабочих посёлках, должны предоставляться соответствующим местным исполкомом бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.

Пунктом 21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года №517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию науки в стране», действовавшего до 14 октября 2003 года, было установлено, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих посёлках составляет не менее 10 лет.

Из материалов дела установлено, что Серегина Н.М. в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, то есть более 10 лет работала в должности <данные изъяты>, уволена в связи с выходом на пенсию по старости, пенсия назначена с <дата обезличена>.

Таким образом, Серегина Н.М. на момент выхода на пенсию имела право на льготы по оплате жилья, отопления и освещения в полном объёме и получала эти льготы до 2005 года. Эти обстоятельства исследованными в судебном заседании доказательствами не опровергнуты.

Из сведений, представленных филиалом ОАО «РЖД» Северная железная дорога следует, что линейная амбулатория станции Вожега с 1961 по 2005 годы являлась структурным подразделением Государственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница ст.Вологда Северной железной дороги», которое было ликвидировано на основании распоряжения Правительства РФ от 07 апреля 2005 года №366-р.

Право Серегиной Н.М. на получение льгот по оплате жилья, отопления и освещения сохранялось за ней на время работы с принятием «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22 июля 1993 года №5487-1). Действовавшей до 01 января 2005 года частью второй ст.63 Основ предусматривалось, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С принятием Федерального Закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ указанная норма утратила силу, «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» были дополнены частями четвёртой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.153 Федерального Закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

На обращение в МКУ «МФЦ» с просьбой восстановить возмещение оплаты жилья и коммунальных услуг, как бывшему медицинскому работнику, Серегина Н.М. получила отказ ввиду того, что на момент выхода на пенсию не являлась работником муниципального учреждения здравоохранения и по состоянию на 31 декабря 2004 года не получала льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года №149-О-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объём не должен уменьшаться.

В силу положений п.2 ст.26.3 Федерального закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ в редакции от 24 апреля 2020 года) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста.

Согласно абзаца восьмого п.9 ч.1 ст.1 Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года №1285-ОЗ (в редакции от 16 января 2020 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» право на меры социальной поддержки имеют проживающие в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) пенсионеры, а также члены семей умерших пенсионеров из числа медицинских и фармацевтических работников областных государственных учреждений здравоохранения, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.

С учётом приведённых правовых норм суд считает, что Серегина Н.М. имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с абзацем восьмым п.9 ч.1 ст.1 Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года №1285-ОЗ, иск о признании за ней такого права подлежит удовлетворению.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении предусмотренных Законом Вологодской области №1285-ОЗ мер социальной поддержки принимается КУ ВО «Центр социальных выплат», эти меры являются компенсационными, их выплата производится на основании заявления лица, имеющего право на предоставление указанных в законе льгот. Поскольку Серегина Н.М. в КУ ВО «Центр социальных выплат» с заявлением о назначении мер социальной поддержки не обращалась, на данное учреждение, по мнению суда, в настоящем решении не может быть возложена обязанность предоставления истцу этих мер.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

признать за Серегиной Н.М. право на меры социальной поддержки в соответствии с абзацем восьмым пункта 9 части 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года №1285-ОЗ (в редакции от 16 января 2020 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

В удовлетворении исковых требований к муниципальному казённому учреждению Вожегодского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца со дня его принятия, с подачей жалобы через Вожегодский районный суд.

Председательствующий судья В.Ю. Трусов

2-83/2020 ~ М-58/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серегина Нина Михайловна
Ответчики
КУ ВО "Центр социальных выплат"
МКУ Вожегодского муниципального района " Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Другие
Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Администрация Вожегодского муниципального района
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Трусов В.Ю.
Дело на странице суда
vozhegodsky--vld.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
03.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020Дело оформлено
05.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее