Мировой судья № 11-97/2023
Судебного участка № 40 Промышленного
судебного района г.Самары Самарской области
Шабанова Ю.Н.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 июня 2023г. г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре: Сельхове Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Садчикова Сергея Васильевича на решение мирового судьи судебного участка № 40 Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Садчикову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами - удовлетворить частично.
Взыскать с Садчикова Сергея Васильевича (паспорт № №) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ОГРН № № задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 632 рублей 40 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1388 рублей 97 копеек, а всего взыскать 41021 (сорок одна тысяча двадцать один) рубль 37 копеек.»,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился к мировому судье с вышеуказанным иском к ответчику Садчикову С.В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО. ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не согласившись с решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Садчиков С.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи судебного участка №40 Промышленного судебного района <адрес> и принять по делу новое решение, которым исковые требования оставить без удовлетворения.
Садчиков С.В., а также его представитель по доверенности Великанов А.В. в судебном заседании требования жалобы поддержала, просил жалобу удовлетворить.
Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362-364 ГПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на это помещение (п. 5 ч. 2).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги определяется с учетом положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В силу части 11 статьи 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Начисление платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО, даже если никто не живет в квартире или доме, владелец все равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии со ст. 185 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу 4.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены ст. 155 ЖК РФ, из содержания которой можно сделать вывод о том, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Федеральным законом от 29 июня 2015г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению, с ТКО осуществляется Региональным оператором по обращению с ТКО.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от24 июня 1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
В соответствии с действующим законодательством, С ДД.ММ.ГГГГ. деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется Региональным оператором.
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе, и услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
В силу п. 148(30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к Правилам № 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам № 354.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в приказе от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории 10 городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов в размере 0,091 мЗ/год.
Министерство, принимая Приказ №, реализовало закрепленное в п. 4 (1) постановления Правительства РФ № от 27.08.2012г. «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право <адрес> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов <адрес> исходя из общей площади жилого помещения.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов <адрес>, в том числе в <адрес>, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № к Правилам №, а именно: в соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении, определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по соответствующей формуле.
Как установлено мировым судьей, Садчиков Сергей Васильевич является собственником <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
В связи с этим, региональным оператором ООО «ЭкоСтройресурс» собственнику Садчикову С.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ за услуги по обращению с ТКО начислена сумма в размере 46 238,80 руб., поскольку оплата за указанный период не производилась.
С учетом того, что Садчиковым С.В. указанная сумма не была оплачена, ДД.ММ.ГГГГ истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО. Обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено ответчиком, в связи с чем на дату обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа размер задолженности, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составлял 46 238,80 руб.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей заявление ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворено, выдан судебный приказ на взыскание с Садчикова С.В. указанной суммы.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ. в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа, выданный ранее судебный приказ был отменен, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Как верно установлено мировым судьей, ответчику выставлялись квитанции на оплату за спорный период, что является соблюдением досудебного порядка. Ранее истец обращался за взысканием спорных сумм с ответчика в порядке приказного производства, однако, вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, в связи с чем, защита нарушенного права осуществляется в порядке искового производства.
Основанием для освобождения от платы за вывоз ТКО ответчик считает факт отсутствия в пределах досягаемости организованной площадки для размещения контейнеров для сбора ТКО, что свидетельствует, по мнению Садчикова С.В., об оказании некачественной услуги.
Вместе с тем, мировым судьей данные доводы апеллятора обоснованно отклонены ввиду следующего.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
В соответствии с положениями пунктов 56 (2), 148 (34), 148 (24), 148 (22), 148 (44), 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен только в случае временного отсутствия (более 5 полных календарных дней подряд).
Действительно, согласно п. 4 главы 2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Между тем, доводы ответчика о том, что ближайшая контейнерная площадка расположена на расстоянии более, чем 100 метров от его дома, что лишает его возможности пользоваться услугой, и фактически ООО «ЭкоСтройРесурс» не оказывало услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными, поскольку в спорный период истцом были обеспечены контейнеры и контейнерные площади для сбора отходов в достаточной близости от дома ответчика, что им не оспаривалось в судебном заседании. Несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом Садчикова С.В., их удаленное расположение от жилого дома ответчика не свидетельствуют о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором не была оказанной. Доказательств того, что в спорный период ООО «ЭкоСтройРесурс» не оказывало услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и истец не имел возможности ею пользоваться истцом не представлено.
При этом суд первой инстанции также исходил из того, что несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстояние от жилого дома истца. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения или отмены платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод ответчика о самостоятельной утилизации ТКО обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, в связи с непредставлением относимых и допустимых доказательств.
Более того, в силу положений жилищного законодательства услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений независимо от проживания в них граждан. Доказательств заключения истцом самостоятельного договора на вывоз мусора в материалах дела не имеется.
Представленные ответчиком в суд многочисленные обращения в адрес Администрации Промышленного внутригородского округа Самара, Департамента управления имуществом г.о.Самара, Департамента городского хозяйства Администрации г.о.Самара, Уполномоченного по правам человека в Самарской области, Управления Роспотребнадзора по Самарской области о необходимости размещения контейнерной площади на расстоянии не более 100 метров от дома ответчика, такими доказательствами не являются.
Администрацией Промышленного внутригородского округа Самара ответчику неоднократно разъяснялось о том, что в случае отсутствия специально обустроенного места (площадки) накопления ТКО на территориях индивидуальной жилой застройки, для собственных нужд граждан в соответствии с подп. «в» п. 11 раздела 3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>», складирование ТКО может осуществляться потребителями в местах (площадках) накопления ТКО децентрализованным способом (в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором). Складирование твердых коммунальных отходов с использованием децентрализованного способа, осуществляется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По вопросу накопления ТКО децентрализованным способом ему рекомендовано обратиться в ООО «ЭкоСтройРесурс», при невозможности решения спорных вопросов в добровольном порядке - в суд в порядке гражданского судопроизводства.
Из ответа ООО «ЭкоСтройРесурс» следует, что организация децентрализованного способа накопления ТКО по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, не представляется возможным, так как ширина дорожного полотна улицы не позволяет свободно маневрировать мусоровозам.
Между тем, в суд по вопросу некачественного оказания услуг истцом и за защитой своих прав ответчик не обращался, такие сведения им суду не представлены.
Более того, мировым судьей сделан верный вывод о том, что истец осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов из мест, определенных органом местного самоуправления на территории городского округа Самара и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения или отмены платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Давая оценку представленным по делу доказательствам, мировой судья пришел обоснованному выводу о наличии у ответчика задолженности по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, как собственника жилого помещения.
Кроме того, оценивая доводы ответчика об истечении срока исковой давности, заявленной стороной ответчика Садчикова С.В., мировым судьей верно приняты вао внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 199 ГПК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Из разъяснений, данных в п. п. 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", следует, что в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается в случаях отмены судебного приказа. В случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.62-63), следовательно, срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. года по ДД.ММ.ГГГГ. с учетом того, что ежемесячная плата вносится до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на момент обращения с заявлением о вынесении судебного приказа истек, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований за данный период.
В период с момента обращения в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ. до момента отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ. течение срока срок исковой давности прерывается.
С настоящим иском в суд истец обратился ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа определением от ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, применяя исковую давность, о которой заявлено ответчиком, мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что с ответчика Садчикова С.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию задолженность по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, что составляет 36 месяцев.
Проверив представленный истцом расчет ежемесячной суммы платы за услуги по обращению с ТКО в размере 1100,90 руб. (242,7 кв.м х 0,091 мЗ/год / 12 мес. х 598,16 руб./мЗ), применяя исковую давность к периоду взыскания, мировым судьей установлено, что с Садчикова С.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию задолженность по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 39 632 рублей 40 копеек (ежемесячная плата 1100,90 руб. х 36 месяцев).
Представленный суду ответчиком расчет задолженности, исходя из количества проживающих лиц (л.д. 90), мировым судьей обоснованно не принят во внимание, как не основанный на требованиях действующего регионального законодательства, предусматривающего расчет, исходя из общей площади жилого помещения.
Довод Садчикова С.В. о том, что он постоянно проживает по иному адресу и оплачивает услугу за вывоз ТКО по иному месту жительства, мировым судьей также изучен и отклонен ввиду следующего.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В.Фирсовой" часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации по месту жительства в названном жилом помещении.
Таким образом, указанное обстоятельство не влияет на правильность осуществленных истцом расчетов и правомерно принят судом за основу оспариваемого ответчика с учетом применения срока исковой давности.
Таким образом, из материалов дела видно, что судьей в соответствии со ст.67 ГПК РФ дана оценка всем представленным сторонами доказательствам, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, с учетов имеющихся доказательств.
Статьей 362 ГПК РФ установлено, что основаниями для отмены или изменении решения суда являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, однако таких обстоятельств в ходе рассмотрения апелляционной жалобы установлено не было.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению; 3) неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены определения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Поскольку мировым судьей при рассмотрении дела правильно установлены и исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен закон, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дана правильная оценка всем представленным сторонами доказательствам, основания для отмены законного и обоснованного решения мирового судьи отсутствуют, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Апелляционную жалобу Садчикова Сергея Васильевича на решение мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Садчикову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, - оставить без удовлетворения.
Решение мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Садчикову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,- оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй статьи 377ГПК РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим параграфом, в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции при условии, что лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Кассационные жалоба, представление подаются в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий: Н.Ю.Бадьева