<данные изъяты>
№ 2а-2821/2021
УИД 63RS0040-01-2020-008024-41
Решение
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 г. <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бадьевой Н.Ю.,
при секретаре Корячкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Рязанову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, в обоснование своих требований указал, что Рязанов Н.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по П <адрес> району г.<адрес>. У налогоплательщика числится задолженность по налогу в общей сумме 6 035,04 руб., а именно по налогу на имущество за 2017-2018г. в размере 5 975 руб., пени в размере 60,04 руб. В связи с этим, административный истец просил взыскать с Рязанова Н.А. недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 6 035,04 руб.
В ходе судебного разбирательства в силу ст. 44 КАС РФ судом вынесено определение о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией налоговой службы в РФ и к участию в деле в качестве надлежащего административного истца привлечена Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, являющаяся правопреемником ИФНС России по <адрес>.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Рязанова Н.А. по доверенности Легостаев С.А. в судебном заседании исковые требования просил оставить без удовлетворения, поскольку административным истцом не представлен расчет суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также не представлены доказательства верности суммы кадастровой стоимости объекта недвижимости по адресу: <адрес>, принятой налоговым органом при исчислении недоимки по налогу. С учетом изложенного, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, установленному абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что Рязанов Николай Александрович состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> (в настоящее время МИФНС России № по <адрес>), так как является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается сведениями, представленными Управлением Росреестра.
Таким образом, Рязанов Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. за налоговый период 2017г. (л.д. 4).
Затем, ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. за 2018г. (л.д. 8).
С учетом того, что налог не был оплачен, налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования № с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ (за 2017г.) и № с установлением обязанности уплатить налог на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (за 2018г.)
Требования в добровольном порядке не исполнены, что явилось основанием подачи в мировой суд заявления на выдачу судебного приказа на взыскание недоимки с должника.
ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> - мировой судья судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №2а-1553/2020 по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с Рязанова Н.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 5 975 руб.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> - мировой судья судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> указанный судебный приказ отменил на основании поступивших от Рязанова Н.А. возражений относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец - ИФНС России по <адрес> обратился в суд с настоящими требованиями в рамках административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом своевременно было подано как заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с Рязанова Н.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, так и административное исковое заявление о взыскании недоимки в судебном порядке.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец представил суду допустимые законом доказательства в обоснование своих требований, тогда как административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного иска, не представлено, расчет размера задолженности по налогу не опровергнут, сведений об иной налоговой базе (т.е. кадастровой стоимости объекта налогообложения), нежели той, которая была использована налоговым органом при расчете налога, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, обязательства по уплате налога на имущество административным ответчиком не исполнены до настоящего времени, в связи с чем, задолженность по уплате налога на имущество за 2017-2018г.г. подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке по представленному истцом расчету, а требование МИФНС № России по <адрес> о взыскания с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Учитывая тот факт, что налог на имущество за 2018г. административным ответчиком не оплачен, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган имеет право на взыскание пени.
Проверяя расчет суммы пени, суд приходит к выводу о том, представленный административным истцом расчет суммы пени является правильным, поскольку он произведен в соответствии с законом и арифметических ошибок не содержит, в связи с чем, требования налогового органа в этой части также обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджет.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Рязанова Н.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Рязанову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Рязанова Николая Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество за 2017-2018г. в размере общей сумме 5 975 рублей, пени в размере 60 рублей 04 копейки, а всего взыскать: 6 035 (Шесть тысяч тридцать пять) рублей 04 копейки.
Взыскать с Рязанова Николая Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес>
Решение суда в окончательной форме принято 19 августа 2021 года.
Председательствующий: <данные изъяты> Н.Ю.Бадьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>