2Р°-668/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт Грибановский 17 октября 2016 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием административного истца – помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района Романовой Рђ.Р.,
административного ответчика, главы администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степиной Н.М.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРё проведении прокуратурой Грибановского района проверки исполнения законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ работе администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области были выявлены нарушения РІ части неразмещения информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Так, на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (http://vasil-gr.ru) отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; о приемах и способах защиты населения от них.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїСЂРѕСЃРёС‚ признать бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РїРѕ неисполнению требований законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления незаконным Рё обязать администрацию Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РІ течение трехмесячного СЃСЂРѕРєР° после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу http://vasil-gr.ru вышеуказанную информацию.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского район Романова Рђ.Р. РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержала РІ полном объеме, просила РёСЃРє удовлетворить.
Представитель административного ответчика, глава администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степина Н.М. исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав административного истца и ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее –Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относятся к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4).
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления согласно С‡. 2 СЃС‚. 6 Закона в„– 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 10 Закона в„– 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Закона в„– 8-ФЗ установлены требования Рє размещаемой РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
Рљ информации, размещаемой органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет», относится, РІ том числе информация Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности, Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях, Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС…, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации(Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 13 Закона в„– 8-ФЗ).
Согласно п. 1 и п. 2 с. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как установлено ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», под информированием населения от чрезвычайных ситуациях признается доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї.»в» С‡. 2 СЃС‚. 11 Федерального закона в„– 68-ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения Рѕ чрезвычайных ситуациях.
Вместе с тем, в ст. 4 Закона Воронежской области от 29.05.1997 № 3-II-ОЗ «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оперативно и достоверно доводится населению с целью исключения или снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), принятие мер по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статья 2 данного закона закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом – приоритет мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Таким образом, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также защите населения от проведения военных или связанными с ними действиями, взаимосвязаны с мерами, направленными на предупреждение совершения террористических актов и профилактики терроризма, в частности доведение до граждан информации о состоянии защиты и принятых мерах по обеспечению безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, непосредственным образом является частью мер направленных на профилактику терроризма.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что органом местного самоуправления - администрацией Васильевского сельского поселения на официальном сайте по адресу http://vasil-gr.ru не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; о приемах и способах защиты населения от них. Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от 22.09.2016 года, л.д. 9-10; изображением страницы сайта по состоянию на 22.09.2016 года, л.д. 11.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы, и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ пришел Рє выводу, что вышеперечисленные недостатки РјРѕРіСѓС‚ быть квалифицированы как противоречащее закону бездействие административного ответчика, нарушающее права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° ознакомление СЃ информацией Рѕ деятельности органа местного самоуправления.
Учитывая установленную действующим законодательством обязанность органов местного самоуправления РїРѕ размещению информации Рѕ своей деятельности, РІ том числе Рё РІ сети В« Рнтернет», СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± обоснованности заявленных требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё считает РёС… подлежащими удовлетворению.
Поскольку РІ данном случае РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено незаконное бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, нарушающее права Рё законные интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, таковое РІ силу СЃС‚.227 РљРђРЎ Р Р¤ должно быть устранено путем возложения РЅР° административного ответчика обязанности разместить информацию Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте органа местного самоуправления.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При рассмотрении настоящего административного дела не установлено причин, препятствующих принятию судом признание административного иска. Судом признание административного иска принято, что согласно ст. 157 КАС РФ влечет принятие решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Признать бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по неисполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РІ течение трехмесячного СЃСЂРѕРєР° после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу http://vasil-gr.ru информацию Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности; Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях; Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС….
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
2Р°-668/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт Грибановский 17 октября 2016 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием административного истца – помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского района Романовой Рђ.Р.,
административного ответчика, главы администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степиной Н.М.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРё проведении прокуратурой Грибановского района проверки исполнения законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ работе администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области были выявлены нарушения РІ части неразмещения информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Так, на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (http://vasil-gr.ru) отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; о приемах и способах защиты населения от них.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїСЂРѕСЃРёС‚ признать бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РїРѕ неисполнению требований законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления незаконным Рё обязать администрацию Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РІ течение трехмесячного СЃСЂРѕРєР° после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу http://vasil-gr.ru вышеуказанную информацию.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Грибановского район Романова Рђ.Р. РґРѕРІРѕРґС‹ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержала РІ полном объеме, просила РёСЃРє удовлетворить.
Представитель административного ответчика, глава администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степина Н.М. исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав административного истца и ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее –Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относятся к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4).
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления согласно С‡. 2 СЃС‚. 6 Закона в„– 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 10 Закона в„– 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Закона в„– 8-ФЗ установлены требования Рє размещаемой РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
Рљ информации, размещаемой органами местного самоуправления РІ сети В«Рнтернет», относится, РІ том числе информация Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности, Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях, Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС…, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации(Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 13 Закона в„– 8-ФЗ).
Согласно п. 1 и п. 2 с. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как установлено ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», под информированием населения от чрезвычайных ситуациях признается доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї.»в» С‡. 2 СЃС‚. 11 Федерального закона в„– 68-ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют информирование населения Рѕ чрезвычайных ситуациях.
Вместе с тем, в ст. 4 Закона Воронежской области от 29.05.1997 № 3-II-ОЗ «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оперативно и достоверно доводится населению с целью исключения или снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), принятие мер по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статья 2 данного закона закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом – приоритет мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Таким образом, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также защите населения от проведения военных или связанными с ними действиями, взаимосвязаны с мерами, направленными на предупреждение совершения террористических актов и профилактики терроризма, в частности доведение до граждан информации о состоянии защиты и принятых мерах по обеспечению безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, непосредственным образом является частью мер направленных на профилактику терроризма.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что органом местного самоуправления - администрацией Васильевского сельского поселения на официальном сайте по адресу http://vasil-gr.ru не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях; о приемах и способах защиты населения от них. Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от 22.09.2016 года, л.д. 9-10; изображением страницы сайта по состоянию на 22.09.2016 года, л.д. 11.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы, и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ пришел Рє выводу, что вышеперечисленные недостатки РјРѕРіСѓС‚ быть квалифицированы как противоречащее закону бездействие административного ответчика, нарушающее права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° ознакомление СЃ информацией Рѕ деятельности органа местного самоуправления.
Учитывая установленную действующим законодательством обязанность органов местного самоуправления РїРѕ размещению информации Рѕ своей деятельности, РІ том числе Рё РІ сети В« Рнтернет», СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± обоснованности заявленных требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё считает РёС… подлежащими удовлетворению.
Поскольку РІ данном случае РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено незаконное бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, нарушающее права Рё законные интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, таковое РІ силу СЃС‚.227 РљРђРЎ Р Р¤ должно быть устранено путем возложения РЅР° административного ответчика обязанности разместить информацию Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте органа местного самоуправления.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При рассмотрении настоящего административного дела не установлено причин, препятствующих принятию судом признание административного иска. Судом признание административного иска принято, что согласно ст. 157 КАС РФ влечет принятие решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Признать бездействие администрации Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по неисполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным.
Обязать администрацию Васильевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области РІ течение трехмесячного СЃСЂРѕРєР° после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу http://vasil-gr.ru информацию Рѕ состоянии защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций Рё принятых мерах РїРѕ обеспечению РёС… безопасности; Рѕ прогнозируемых Рё возникших чрезвычайных ситуациях; Рѕ приемах Рё способах защиты населения РѕС‚ РЅРёС….
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА