Дело №5-874/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 июня 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Ольховской Е.В.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5, в отрытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Дмитриевой И.А. родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, владеющей русским языком, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, Дмитриева И.А., не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно, в нарушение требований пункта 10 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, а именно, находясь в месте массового пребывания людей в общественном транспорте – маршрутном автобусе г/н №, маршрут №, в районе <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки и антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). Таким образом, Дмитриева И.А., при указанных обстоятельствах, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), при этом совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Дмитриева И.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Согласно заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с протоколом согласна, вину признает полностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Дмитриевой И.А.
Судья, рассмотрев административный материал, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 13.04.2020 №209-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, использовать в местах массового пребывания людей в закрытых помещениях и общественном транспорте средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) с 18 мая 2020 года до 23 июня 2020года.
Факт совершения Дмитриевой И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, Дмитриева И.А., не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно, в нарушение требований пункта 10 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, а именно, находясь в месте массового пребывания людей в общественном транспорте – маршрутном автобусе г/н №, маршрут №, в районе <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки и антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). Таким образом, Дмитриева И.А., при указанных обстоятельствах, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), при этом совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
- объяснением Дмитриевой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она ехала в общественном транспорте к своей маме без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки и антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), потому что забыла дома. С нарушением согласна, в содеянном раскаивается;
- рапортом помощника УУП ПП «Чажемтовский» ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> около <адрес> была замечена Дмитриева И.А. в общественном транспорте, которая находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив представленные в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства и, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), судья приходит к выводу о допустимости и достоверности представленных доказательств.
Таким образом, учитывая, что Дмитриева И.А. оставила место своего жительства (пребывания), в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.3.202 №156-ра, не имела при себе и не использовала в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), судья приходит к выводу, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Следовательно, совершенное Дмитриевой И.А. административное правонарушение квалифицируется судьей по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дмитриевой И.А., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Дмитриевой И.А., судья относит ее раскаяние в совершении правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, судьей не установлено.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности Дмитриевой И.А., ее имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств. Исходя из чего судья приходит к выводу, что Дмитриевой И.А. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5., 4.1 КоАП РФ, полагая, что имеются достаточные данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Дмитриевой И.А., именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Дмитриеву И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Колпашевский городской суд Томской области по адресу: г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5. При отсутствии указанного документа постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В.Ольховская
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>