Дело № 5-83/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 января 2012 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
при секретаре Арасевой Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Осипова А.С., *** года рождения, ***, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** в 12 часов 35 минут местного времени в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе проведения таможенного контроля у *** Осипова А.С., въезжающего из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию, был обнаружен не декларированный по установленной письменной форме товар, находившийся во внутреннем кармане его куртки - кастет металлический черного цвета с отверстиями для пальцев в количестве 1 штуки. Согласно заключению эксперта *** от ***, товар по своей форме, размерам и особенностям конструкции соответствует кастетам, относящимся к холодному оружию ударно-раздроблящего действия.
*** в отношении Осипова А.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
Мер, направленных на декларирование металлического кастета, относящегося к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, Осипов А.С. не принимал, пассажирскую таможенную декларацию не заполнил и таможенному органу не представил.
Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела Осипов А.С., представитель Благовещенской таможни в суд не явились. Каких-либо ходатайств в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьей 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов, и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.
В силу ст. 1 Федерального Закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации.
Согласно Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 19.09.2008 г. № 1150, лицо заполняет декларацию ручкой в двух экземплярах четко и разборчиво, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый - отрицательный) требуемые сведения. В подпунктах 3.2 - 3.12 пункта 3 декларации указывается наличие у лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в подпункте 3.2 указываются сведения об оружии всяком, боеприпасах, взрывчатых веществах. В подпункте 4.1 пункта 4 декларации указываются сведения: подробно о товарах, заявленных в подпунктах 3.2-3.11 пункта 3 декларации (отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка товара, вес и т.д.), реквизиты разрешительных документов, количество, стоимость товаров (в валюте Российской Федерации, долларах США или евро). После заполнения декларации лицо подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного поста и предъявляет декларируемые товары, документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Таким образом, перемещаемый Осиповым А.С. товар - кастет металлический черного цвета, ввезенный им *** из КНР в РФ, подлежал обязательному письменному декларированию.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства Осипов А.С. не выполнил, не задекларировал по установленной письменной форме ввезённые им *** на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протоколу опроса гражданина Осипова А.С. от ***, вину в совершении административного правонарушения он признал и пояснил, что *** он приехал в КНР *** в магазине он приобрел для своего друга кастет металлический в количестве 1 штуки. Кастет он положил во внутренний карман куртки. При прохождении таможенного оформления на российской таможне, инспектор попросил его пройти через металл детектор, после чего и был выявлен приобретенный им кастет металлический в количестве 1 штуки. О том, что кастет подлежит обязательному письменному декларированию, не знал и поэтому не заполнял пассажирскую таможенную декларацию.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно с отношением нарушителя к последствиям своего действия. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не осознает его противоправности, но должно было и могло это осознавать.
Из представленных суду материалов следует, что Осипов А.С. не знал о том, что кастет металлический подлежит обязательному письменному декларированию, поэтому он не заполнял пассажирскую таможенную декларацию.
Виновность Осипова А.С. в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:
1. Протоколом досмотра вещей, находящихся при *** Осипове А.С., от ***;
2. Протоколом изъятия вещей и документов, явившихся предметом административного правонарушения по данному делу, от ***;
3. Протоколом опроса Осипова А.С. от ***;
4. Протоколом опроса государственного таможенного инспектора ОСТП-1 Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни Свидетель от ***;
5. Заключением эксперта *** от *** ЭИО *** (***) ЭКС - филиал ЦЭКТУ, согласно которому товар по своей форме, размерам и особенностям конструкции соответствует кастетам, относящимся к холодному оружию ударно-раздроблящего действия; и другими доказательствами, собранными по делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Осипова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Осипова А.С., не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю возможным назначить Осипову А.С. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: кастет металлический черного цвета с отверстиями для пальцев в количестве 1 штуки, относящийся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, рыночной стоимости не имеющий, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ***.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░