Дело № 2-266/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Гайны 27 августа 2014 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Иванишко А.В.,
при секретаре Исаевой А.А.,
с участием помощника прокурора Гайнского района Галкиной В.Н.,
истицы ФИО6,
ответчика- главы администрации Гайнского сельского поселения, ФИО1 С.Н.,
представителя ответчика - ООО «Верхнекамье- Лес», ФИО7, действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица- администрации Гайнского муниципального района, ФИО8, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района, поданного в интересах жильцов 16-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, Гайнский муниципальный район, <адрес>, к ООО «Верхнекамье- Лес» и администрации Гайнского сельского поселения, с требованиями: признания деятельности ООО « Верхнекамье-Лес» по выводу из эксплуатации котельной отапливающий указанный дом и непринятии мер по подготовке котельной к отопительному сезону 2014-2015 годов незаконными; возложении обязанности на ООО « Верхнекамье-Лес» в срок до 01.09.2014 года обеспечить подготовку котельной для теплоснабжения указанного дома; возложении обязанности на ООО « Верхнекамье-Лес» обеспечить надежное теплоснабжение указанного дома на отопительный период 2014-2015 годов; признать незаконным бездействие администрации Гайнского сельского поселения по организации обеспечения надежного теплоснабжения указанного дома; возложении на администрацию Гайнского сельского поселения обязанности обеспечить надежное теплоснабжение указанного дома; возложении на администрацию Гайнского сельского поселения обязанности утвердить схему теплоснабжения Гайнского сельского поселения; обратить решение суда в части возложения обязанности по подготовке котельной к отопительному периоду к немедленному исполнению,
у с т а н о в и л:
Прокурор Гайнского района обратился в суд с иском в интересах жильцов 16-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес> ( далее Жилой дом) к ООО «Верхнекамье- Лес» (далее Общество) и администрации Гайнского сельского поселения (далее Администрация), с требованиями: признания деятельности ООО « Верхнекамье-Лес» по выводу из эксплуатации котельной отапливающий указанный дом и непринятии мер по подготовке котельной к отопительному сезону 2014-2015 годов незаконными; возложении обязанности на ООО « Верхнекамье-Лес» в срок до 01.09.2014 года обеспечить подготовку котельной для теплоснабжения указанного дома; возложении обязанности на ООО « Верхнекамье-Лес» обеспечить надежное теплоснабжение указанного дома на отопительный период 2014-2015 годов; признать незаконным бездействие администрации Гайнского сельского поселения по организации обеспечения надежного теплоснабжения указанного дома; возложении на администрацию Гайнского сельского поселения обязанности обеспечить надежное теплоснабжение указанного дома; возложении на администрацию Гайнского сельского поселения обязанности утвердить схему теплоснабжения Гайнского сельского поселения; обратить решение суда в части возложения обязанности по подготовке котельной к отопительному периоду к немедленному исполнению.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в собственности Общества находится котельная по адресу: <адрес>, предназначенная для теплоснабжения 16-ти квартирного Жилого дома и производственных объектов Общества.
В Жилом доме приватизированы 13 квартир, 3 квартиры находятся в
собственности Гайнского сельского поселения и предоставлены гражданам по договорам социального найма.
Общество уведомило органы местного самоуправления и жильцов многоквартирного дома о выводе котельной из эксплуатации и прекращении предоставления услуг по теплоснабжению многоквартирного дома, в связи с тем, что общество несет убытки и данный вид деятельности, является для общества непрофильным.
Подготовка котельной к отопительному периоду 2014-2015 годов Обществом не осуществляется. При этом Администрация, как орган уполномоченный организовать теплоснабжение населения поселения, не предпринимает меры, направленные на обеспечение надежного теплоснабжения указанного многоквартирного дома. Действия Общества по выводу котельной из эксплуатации и непринятие мер по подготовке источника теплоснабжения к отопительному периоду, нельзя признать законными, а бездействие Администрации по обеспечению надежного теплоснабжения, может привести к нарушению прав граждан, причинению вреда их жизни и здоровью. Надлежащее обеспечение тепловой энергией указанного дома, в настоящее время возможно только при условии функционирования данной котельной сезонного характера.
Порядок вывода источника тепловой энергии из эксплуатации регламентирован ст.21 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010г. "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении) и «Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09. 2012 г. N 889 (далее Правила).
Требования указанного закона и подзаконного акта Обществом не выполнены. Вывод источника тепловой энергии из эксплуатации с потребителем услуг, собственниками и нанимателями жилых помещений в указанном Жилом доме, а также с Администрацией, не согласован.
Прокурор просит суд удовлетворить требования содержащиеся в исковом заявлении.
В судебном заседании помощник прокурора Гайнского района Галкина В.Н. исковые требования поддержала. Дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. С условиями заключения мирового соглашения, предложенного представителем Общества, не согласна.
Истица ФИО6, владелица <адрес> Жилом доме, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала. Указала, что она заинтересована в том, чтобы Жилой дом отапливался. Не важно кем он будет отапливать, важно чтобы это делалось добросовестно. Сами жильцы дома не могут принять котельную от Общества в свою собственность и самостоятельно отапливать дом. Им это не под силу. Управляющая компания отсутствует, нет и товарищества собственников жилья. Отапливаться в настоящее время дом может только от котельной Общества. Теплотрасса от котельной до первого подъезда дома принадлежит жильцам 8 квартир первого подъезда. В вопросе передачи котельной от Общества к Администрации имеется нюанс связанный с источником водоснабжения котельной, водонапорной башней, которая находится вблизи котельной и принадлежит Обществу. Общество данную водонапорную башню не пытается передать Администрации. У Общества нет лицензии на добычу воды. Считает, что Общество не сможет вывести котельную из эксплуатации полностью и прекратить отопление своих производственных площадей в отопительный сезон 2014-2015 годов.
Представитель ответчика – ООО « Верхнекамье-Лес» ( Общества), ФИО7, в судебном заседании исковые требования к Обществу не признал. Признал исковые требования к Администрации. Представил в суд письменный отзыв на исковое заявление. Указал, что тепловые сети, посредством которых осуществлялось отопление дома, Обществуна праве собственности не принадлежат. Предусмотренная Законом о теплоснабжении процедура вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и вывода из эксплуатации тепловых сетей отличаются друг от друга. Процедура вывода источника тепловой энергии не предусматривает согласования с потребителями тепловой энергии. При выводе из эксплуатации источника тепловой энергии требуется согласование только с органом местного самоуправления в установленные сроки. Во всей представленной Обществом суду переписке с Администрацией, речь идет только о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии-котельной. Ни о каких тепловых сетях речи не идет и ни когда не шло. Довод прокурора о том, что процедура вывода источника тепловой энергии не соблюдена, следует считать несостоятельным. Процедура по выводу котельной из эксплуатации Обществом полностью соблюдена и соответствует Закону о теплоснабжении. Письмом от <данные изъяты> Общество уведомило Администрацию, в том числе одновременно и администрацию Гайнского муниципального района о выводе из эксплуатации котельной, отапливающей Жилой дом и прекращении отопления дома с 01.06.2014 г. Общество также предложило Администрации (обеим Администрациям района и поселка) принять котельную в муниципальную собственность безвозмездно. Уведомление о предстоящем выводе из эксплуатации источника тепловой энергии – котельной, было направлено в адрес Администрации в срок установленный законодательством, то есть не менее чем за 8 месяцев, как того требует ч. 4 ст. 21 Закона о теплоснабжении. Администрация в установленный законодательством тридцатидневный срок не уведомила Обществоо результатах рассмотрения уведомления о выводе котельной из эксплуатации (п. 18 Правил). Уведомления направленные в адрес Общества Администрацией от <данные изъяты> и от <данные изъяты>, о переносе сроков вывода котельной из эксплуатации, были направлены Администрацией с нарушением сроков и не могут быть актуальными на сегодняшний день, когда котельная уже выведена из эксплуатации. Глава Администрации ФИО11 совещании состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ года, в присутствии заместителя прокурора Гайнского района, дал согласие принять котельную от Общества в муниципальную собственность. Муниципального правового акта (Постановления), о приостановлении вывода котельной из эксплуатации, Администрациями как поселка так и района, издано не было. В соответствии с абзацем 2 п. 22 Правил, в случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный п. 18 Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении. Поэтому Общество, как было указано ранее в письме-уведомлении №, вывело из эксплуатации источник тепловой энергии - котельную, с ДД.ММ.ГГГГ года. Котельная выведена Обществом из эксплуатации и поставлена на консервацию согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № №. Отопление Жилого дома не является профильным и основным видом деятельности Общества, основным видом деятельности которого является лесозаготовка. Удовлетворение исковых требований прокурора к Обществу повлечет нарушение прав Общества на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской деятельности, нарушит права Общества на выбор рода деятельности (ст.ст. 34, 37 Конституции РФ). Прокурор в своем исковом заявлении требует от Общества заниматься деятельностью по отоплению, на которую у Общества нет соответствующих разрешений. У Администрации было достаточно времени и еще есть время, чтобы принять котельную от Общества, в муниципальную собственность, безвозмездно. Предложил условия заключения мирового соглашения.
Представитель ответчика - администрации Гайнского сельского поселения, глава Администрации, ФИО1 С.Н., в судебном заседании исковые требования признал полностью. Указал, что в настоящее время, за несколько недель до начала отопительного сезона 2014-2015 годов, у Администрации, в виду отсутствия денежных средств, длительности процедуры оформления в муниципальную собственность котельной, в случае безвозмездного принятия её от Общества, отсутствия лицензирования на осуществление деятельности по отоплению, неподготовленности котельной к отопительному сезону, в том числе и отсутствию запаса дров, нет никакой возможности принять котельную в муниципальную собственность и надлежащим образом провести отопительный сезон 2014-2015 годов. Представил в суд Гарантийное письмо, в котором указал, что он дает гарантию принятия в муниципальную собственность Гайнского сельского поселения котельной ООО « Верхнекамье-Лес», отапливающей 16-квартирный жилой дом, после окончания отопительного сезона 2014-2015 годов. На заключение мирового соглашения, с обязательствами со стороны Администрации о приеме котельной в 2014 году, не согласен.
Представитель третьего лица- администрации Гайнского муниципального района, ФИО12., в судебном заседании исковые требования к администрации Гайнского сельского поселения не признал. Указал, что стремление Общества отказаться от выполнения непрофильной деятельности в виде отапливания Жилого дома, правомерно. Администрация отвечает за теплоснабжение населения поселения и несет соответствующую ответственность. Считает, что возникшая накануне отопительного сезона 2014-2015 годов проблема, с отоплением Жилого дома, может быть разрешена только при условии, что отапливать Жилой дом будет Общество. Поддерживает гарантию главы Администрации ФИО13., о том, что Администрация примет котельную в муниципальную собственность только после окончания отопительного сезона 2014-2015 годов.
В судебном заседании были изучены материалы дела: Решение постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 28.07.2014 г., по делу № не вступившее в законную силу; Решение Гайнского районного суда Пермского края от 13.09.2013 года по делу №; заявление жильцов дома в прокуратуру Гайнского района от 30.06.2014 г.; Договор социального найма жилого помещения № от 03.08.20011 года с жильцом дома Исаевой К.Э.; Договор на оказание услуг по отоплению № г.; письмо Общества в адрес Администрации и администрации Гайнского муниципального района от <данные изъяты> документы по переписке Общества с прокуратурой Гайнского района, Администрацией и администрацией Гайнского муниципального района и другие документы.
Выслушав прокурора, истицу, представителей ответчиков, представителя третьего лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ( далее Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 5 ч. 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях в частности относится: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации урегулирован ст. 21 Закона о теплоснабжении, в которой говорится, что;
1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
7. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения или городского округа уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии этот орган должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.
8. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
9. Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.
В Правилах в частности указано, что:
- п.п. «в» п.2 - "вывод из эксплуатации", это окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года;
- п.3 - вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления;
-п.14 - согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов;
- п.16 - собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения;
- п.17 - к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям;
- п.18 - орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.
Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети;
- п.22- вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления.
В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный п. 18 Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.
В соответствии с п. 2.6.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Из решения Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенного по результатам рассмотрения аналогичного спора, между теми же сторонами, следует, что на территории <адрес>, располагается 16-квартирный жилой дом, отопление которого осуществляется от котельной принадлежащей ООО «Верхнекамье-Лес». 13 квартир в доме приватизированы, а три являются собственностью Гайнского сельского поселения. Указанный дом был построен в 80-х годах 20 века, крупнейшим предприятием расположенным на территории пос. Гайны- Объединением « Гайнылес», для своих работников, и изначально был спроектирован для отопления от котельной, обслуживающей одновременно и производственные мощности указанного предприятия. ООО « Верхнекамье-Лес» было создано и функционирует на базе имущества предприятия « Гайнылес», в том числе использует котельную, к которой по прежнему подсоединен Жилой дом, для отопления своих производственных помещений. Надлежащее обеспечение тепловой энергией указанного дома в настоящее время возможно только при условии функционирования данной котельной сезонного характера. Единая система (сеть) теплоснабжения жилых домов в пос. Гайны отсутствует. Возможность быстрого подключения указанного дома к другому источнику тепловой энергии в настоящее время отсутствует. 16-квартирный жилой дом имеет повышенную пожароопасность из-за того, что является деревянным и щитовым.
Предоставление тепловой энергии Обществом осуществлялось на основании заключаемых с жителями дома договоров о теплоснабжении.
Решением Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании того, что Обществом, как теплоснабжающей организацией, в нарушение требований ст.21 Закона о теплоснабжении и п.п. 16-22 Правил, не были согласованы с Администрацией, а также с жителями Жилого дома, являющимися пользователями тепловой энергии, условия и порядок прекращения отопления Жилого дома силами Общества, в отопительный сезон 2013-2014 годов, была установлена для Общества обязанность, в числе прочего, выполнить все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному периоду и предоставить тепловую энергию в Жилой дом, на отопительный сезон, с осени 2013 года по весну 2014 года.
Таким образом, в настоящем судебном заседании установлено, что второй год подряд, между прокуратурой Гайнского района и жильцами дома, с одной стороны и Обществом и Администрацией, с другой стороны, в непосредственной временной близости от начала отопительного сезона, а Гайнский муниципальный район относится к местности приравненной к районам Крайнего Севера, происходит спор по поводу отказа со стороны Общества отапливать Жилой дом, а Администрации принимать котельную в муниципальную собственность и также организовывать отопления Жилого дома.
Общество, с ноября 2012 года, пытается снять с себя обременение в виде отопления Жилого дома, отопление которого, исторически и технологически, возможно только от котельной находящейся в собственности Общества.
Другие источники централизованного отопления Жилого дома в настоящее время отсутствуют.
В пос. Гайны отсутствуют и тепловые сети к которым возможно было бы подсоединение Жилого дома.
В силу п.11 ст.2 Закона о теплоснабжении, Общество, как организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной ею тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности источником тепловой энергии, является теплоснабжающей организацией для жителей Жилого дома.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, Общество направило в адрес Администрации и администрации Гайнского муниципального района письмо о том, что на балансе Общества находится котельная, которой отапливается Жилой дом, а с учетом того, что основным видом деятельности Общества являются лесозаготовки, Общество прекращает непрофильный вид деятельности по оказанию услуг по отоплению и не намерено осуществлять отопление указанного Жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ года. В письме также содержатся условия на которых Общество будет осуществлять отопление Жилого дома в отопительный сезон 2013-2014 годов, содержится ссылка на ст.6 Закона о теплоснабжении и указание на то, что организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления. В письме предлагается Администрации, во избежание наступления негативных последствий для владельцев жилых помещений в Жилом доме, рассмотреть возможность безвозмездной передачи котельной в муниципальную собственность.
ДД.ММ.ГГГГ года, в адрес Общества, главой Администрации направлено предложение о согласовании встречи по отоплению Жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ и передачи котельной в собственность Администрации.
ДД.ММ.ГГГГ года, в адрес Общества, главой Администрации вновь было направлено письмо о согласовании встречи по вопросу передачи котельной отапливающей Жилой дом в собственность Администрации.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила в адрес Общества уведомление с требованием приостановить вывод из эксплуатации котельной на срок до трех лет (включительно), ссылаясь на ст.21 Закона о теплоснабжении и п.18 Правил.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Общество вывело из эксплуатации котельную с ДД.ММ.ГГГГ года, с полным прекращением ее деятельности и поставило на консервацию до решения вопроса по ее передаче.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей не содержат строго установленной формы уведомления о выводе источника тепловой энергии из эксплуатации, но в силу того, что «вывод из эксплуатации» - это окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года, то уведомление должно содержать однозначную информацию об этом.
Проанализировав представленные сторонами доказательства по существу спора, суд не может согласиться с доводами Общества о том, что письмо направленное Обществом в адрес Администрации и администрации Гайнского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № №, является надлежащим образом оформленным уведомлением теплоснабжающей организации направленным органу местного самоуправления, о предстоящем выводе источника тепловой энергии, котельной, из эксплуатации.
В письме содержится только информация о том, что Общество прекращает непрофильный вид деятельности по оказанию услуг по отоплению Жилого дома и не намерено осуществлять отопление указанного жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ года, а также содержатся условия отопления Жилого дома в отопительный сезон 2013-2014 годов и предложение о рассмотрении возможности безвозмездной передачи котельной в муниципальную собственность.
В данном письме не содержится ясно сформулированного уведомления органа местного самоуправления, со ссылкой на Закон о теплоснабжении или Правила, о том, что Общество полностью выводит котельную из эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ и ставит её на консервацию, то есть намерено полностью прекратить эксплуатацию котельной, в том числе и прекратить отапливать собственные производственные помещения.
На этом основании, суд не может согласиться с доводами Общества о том, что Администрация, получив письмо от ДД.ММ.ГГГГ № и не дав на него ответ в течение тридцати дней, тем самым не воспользовалась своим императивным правом, предоставленным п.18 Положения, потребовать от владельца источника теплоснабжения приостановить вывод котельной из эксплуатации не более чем на 3 года, а Общество правомерно, на основании п.22. Положения, не получив решение по результатам рассмотрения уведомления, вывело котельную из эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Общество надлежащим образом, в нарушение ст. 21 Закона о теплоснабжении и п.16 Правил, не уведомило Администрацию о выводе из эксплуатации котельной и обязано, как теплоснабжающая организация, производить отопление Жилого дома в отопительный период 2014-2015 годов.
Суд также приходит к выводу о том, что в рассматриваемом споре, вывод источника тепловой энергии, котельной, из эксплуатации, несмотря на нахождение теплотрассы, идущей от котельной к Жилому дому, в собственности жильцов первого подъезда Жилого дома, фактически приводит и к полному выводу из эксплуатации теплотрассы, то есть тепловой сети, поскольку данная теплотрасса не может быть подсоединена к другому источнику тепловой энергии, в виду отсутствия такового.
На этом основании, суд считает необоснованными доводы Общества о том, что правоотношения возникающие при выводе котельной из эксплуатации, не затрагивают правил вывода из эксплуатации тепловых сетей, предусмотренных п. 17 Правил и предписывающих получение согласования вывода из эксплуатации тепловых сетей с потребителями тепловой энергии, то есть жильцами Жилого дома.
Обществом, предусмотренное п.17 Положения, согласование с жильцами дома вывода тепловой сети из эксплуатации выполнено не было, что незаконно поставило жителей Жилого дома в условия, когда они были лишены права своевременно отстаивать свои интересы связанные с отоплением дома.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Гайнского района к ООО « Верхнекамье-Лес», содержащиеся в исковом заявлении, законны и нашли своё обоснование в судебном заседании.
В то же время, суд приходит к выводу, что требование о подготовке котельной к отопительному сезону 2014-2015 годов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, не может быть физически выполнено Обществом, в виду недостаточности времени.
Учитывая полное признание исковых требований прокурора Администрацией, проанализировав доводы прокурора и сторон в ходе судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора предъявленных к Администрации.
В судебном заседании установлено, что с осени 2012 года, между ООО « Верхнекамье-Лес» и администрацией Гайнского сельского поселения, по поводу отопления шестнадцати квартирного Жилого дома, существуют спорные правоотношения.
Администрация Гайнского сельского поселения, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о местном самоуправлении и п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении обязана организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории Гайнского сельского поселения, принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, согласовать вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации..
В судебном заседании установлено, что Администрация не приняла достаточных мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения многоквартирного Жилого дома, как путем четких действий на основании Закона о теплоснабжении, так и путем подыскания возможности использования альтернативных источников теплоснабжения Жилого дома.
В результате бездействия со стороны Администрации и ненадлежащего выполнения ею обязанностей, предусмотренных ст. 21 Закона о теплоснабжении, нарушаются экономические интересы Общества, в виде неполучения предусмотренных Законом о теплоснабжении компенсаций убытков связанных с отоплением Жилого дома.
В результате бездействия Администрации нарушаются и права жильцов дома, которые второй год подряд подходят к отопительному сезону с ненадлежащее подготовленным источником теплоснабжения-котельной и испытывают неудобства связанные с неизвестностью по поводу теплоснабжения их дома в зимний период.
В силу ст. 6 Закона о теплоснабжении, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в числе прочего и утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Данное требование Закона о теплоснабжении Администрацией также не выполнено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Гайнского района к ООО «Верхнекамье-Лес» и администрации Гайнского сельского поселения подлежат удовлетворению, с учетом установления разумного срока для подготовки котельной к отопительному периоду.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Гайнского района, в интересах жильцов 16-ти квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, к ООО «Верхнекамье- Лес» и администрации Гайнского сельского поселения Пермского края, удовлетворить частично.
Признать деятельность ООО «Верхнекамье-Лес» по выводу из эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, отапливающей 16-ти квартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес> непринятии мер по подготовке котельной к отопительному сезону 2014-2015 годов, незаконными.
Возложить на ООО «Верхнекамье-Лес» обязанность, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечить подготовку котельной, расположенной по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, для теплоснабжения 16-ти квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, в соответствии с требованиями предусмотренными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 « Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Возложить на ООО «Верхнекамье-Лес» обязанность, обеспечить надежное теплоснабжение 16-ти квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, в отопительный период с осени 2014 года по весну 2015 года.
Признать незаконным бездействие администрации Гайнского сельского поселения Пермского края по организации обеспечения надежного теплоснабжения 16-ти квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район <адрес>.
Возложить обязанность на администрацию Гайнского сельского поселения Пермского края обеспечить надежное теплоснабжение 16-ти квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный район, <адрес>, в том числе путем реализации права, предусмотренного ч.6 ст.21 Федерального закона « О теплоснабжении» и абзаца 2 п.18 «Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 года № 889.
Возложить обязать на администрацию Гайнского сельского поселения Пермского края утвердить схему теплоснабжения Гайнского сельского поселения Пермского края.
Решение суда в части возложения обязанности на ООО « Верхнекамье-Лес», по подготовке котельной к отопительному периоду и отоплению дома, обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Гайнский районный суд.
Председательствующий судья подпись А.В. Иванишко
Копия верна. Судья А.В. Иванишко