Решение по делу № 2-715/2012 ~ М-687/2012 от 02.07.2012

№ 2-715/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

судьи Колесниковой Д.А.,

при секретаре судебного заседания Рочевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 1 августа 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности провести паспортизацию дорог сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» о возложении обязанности в срок до 01.11.2012 провести учет и паспортизацию дороги сельского поселения «<данные изъяты> – «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83.

В судебном заседании Семенов С.Ю., действующий от имени прокурора, исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив срок исполнения обязанности до 01.04.2013.

От представителя ответчика администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, с учетом мнения истца, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» №4/16 от 02.04.2012 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> Перечень автомобильных дорог общего пользования, содержащийся в Приложении к названному постановлению, в числе прочих указывает на автомобильную дорогу, о постановке на учет и паспортизации которой просит прокурор в исковом заявлении.

В материалах дела так же содержится информация администрации муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>», согласно которой паспортизация и учет дорог общего пользования местного значения не произведена.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из следующего.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» №257-ФЗ от 08.11.2007 к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» №257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 ст. 15 Закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильных дорог» раскрыто в п. 12 ст. 3 Закона №257-ФЗ и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 17 Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Во исполнение данной нормы Приказом Министерства транспорта РФ №160 от 12.11.2007 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В подп. 4 п. 15 Классификации работ определено, что в работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83), утвержденной Минавтодром РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ №ОС-28/1270-ис от 17.03.2004.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта России №150 от 27.08.2009, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Из анализа данных норм во взаимосвязи со ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, суд приходит к выводу, что поскольку в силу прямого указания в законе содержание и оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанными автомобильными дорогами. В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог является законным и обоснованным.

С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. При этом названная выше Инструкция не отменена и регламентирует порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, иск прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты> в срок до 01.04.2013 произвести учет и паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения «<данные изъяты>».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Д.А. Колесникова

Копия верна. Судья

2-715/2012 ~ М-687/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация сельского поселения (АСП) Нювчим
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Колесникова Диана Александровна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
06.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2012Судебное заседание
07.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016Дело оформлено
05.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее