Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2018 от 18.06.2018

Дело № 5-45 (2018г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Кондоль             «09» июля 2018 г.    

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Толстенков А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А., (Дата) года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Глава администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачев А.А. умышленно не выполнил требование прокурора Пензенского района, вытекающее из его полномочий, о рассмотрении представления с участием прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Оникиенко Д.С. пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» администрацией Кондольского сельсовета по представлению прокурора района от 16.04.2018 № 07-33-2018, по результатам которой установлено следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами. На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления. Прокуратурой района в апреле 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета законодательства о муниципальной собственности и о гидротехнических сооружениях. Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией Кондольского сельсовета как собственником гидротехнических сооружений: сооружения: ГТС, расположенная в <...>, 600 м юго-западнее здания по <...>, ГТС, расположенная в 400 м юго-западнее жилого дома по <...> в течение длительного времени обязанности собственника гидротехнических сооружений, в том числе, по включению сооружения в государственный регистр гидротехнических сооружений, присвоению класса опасности, оформлению декларации безопасности указанного объекта, по страхованию гражданской ответственности опасного объекта не выполняла. Кроме того, в нарушении Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реестр муниципального имущества Кондольского сельсовета не был размещен на официальном сайте органа местного самоуправления. Кроме того, по результатам проверки проведенных администрацией сельсовета аукционов по извещениям № 220118/0771982/02 и № 250118/0771982/02, 260118/0771982/01 было установлено, что утвержденная аукционная документация не соответствовала требованиям законодательства. Более того, протоколы о результатах рассмотрения заявок и проведении аукционов не были опубликованы на официальном сайте torgi.gov, доступность ознакомления информации о результатах проведенного аукциона не обеспечена. Вместе с тем, в нарушение п. 39 и п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, договор аренды помещения был заключен с ИП Р.В.О. 07.03.2018, являющимся победителем аукциона по извещению № 250118/0771982/02, заключен на 11 месяцев, что является основанием для его расторжения, поскольку в силу пп. 16 п. 114 Правил установлен запрет на изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке. В связи с выявленными нарушениями 16.04.2018 прокуратурой района главе администрации Кондольского сельсовета Грачеву А.А. внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 20.04.2018 № 361. Однако в нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ администрации Кондольского сельсовета, датированный 15.05.2018 поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 06.06.2018, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Кроме того, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 16.04.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района. Более того, нарушения, отраженные в представлении прокурора района не были устранены по состоянию на 06.06.2018, договор аренды не расторгнут, протоколы не размещены на официальном сайте администрации Кондольского сельсовета. В соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 23 Устава Кондольского сельсовета глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 23 Устава Кондольского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Грачев А.А. на основании решения Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета от 14.12.2016 № 228-51/2 является главой администрации Кондольского сельсовета с 15.12.2016. Считает, что в действиях должностного лица – главы администрации Кондольского сельсовета Грачева А.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кондольского сельсовета – Пензенская область, Пензенский район с. Кондоль, ул. Школьная, д. 1.

Глава администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачев А.А. о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., прихожу к следующему.

Ст. 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой были выявлены нарушения, допущенные администрацией Кондольского сельсовета.

По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации Кондольского сельсовета 16.04.2018 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений в котором, прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление с его участием и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства.

В нарушение положений Закона № 2202-1 главой администрации Кондольского сельсовета Грачевым А.А. о дате и времени рассмотрения представления прокурор района не был уведомлен. Ответ на представление прокурора за подписью главы администрации Кондольского сельсовета Грачева А.А., датированный 15.05.2018г. поступил в прокуратуру района посредством электронной почты 06.06.2018 г., в котором указано, что меры по устранению допущенных нарушений закона принимаются, т.е. представление прокурора в месячный срок исполнено не было, реальные меры по устранению нарушений законодательства не принимались.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.06.2018г. в отношении должностного лица - главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с вынесением соответствующего постановления.

Вина главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2018г., объяснением главы администрации Грачева А.А. от 20.06.2018 г., копией представления прокурора Пензенского района от 16.04.2018 г., актом проверки от 13.06.2018г., объяснением специалиста администрации Кондольского сельсовета Фокиной Т. от 07.06.2018г., письмом от 17.05.2018 года о результатах рассмотрения представления.

Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений, изложенных в представлении, сомнений не вызывает.

При указанных обстоятельствах неисполнение предписания прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым назначить должностному лицу Грачеву А.А. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным главу администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.

Штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН 5836010138, КПП 583701001, л/с 04551463830, расчетный счет № 40101810300000010001 в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655439, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грачев Александр Анатольевич
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
penzensky--pnz.sudrf.ru
18.06.2018Передача дела судье
22.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2018Рассмотрение дела по существу
10.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее