РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2017 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Чирковой И.Н.,
при секретаре Камалетдиновой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
Установил:
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик, как собственник транспортного средства, является плательщиком транспортного налога, а также плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015г., как собственник недвижимого имущества, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и <адрес> N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории <адрес>". Истцом в адрес ответчика направлялись уведомление об уплате налогов за 2015г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, которое не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика транспортный налог за 2015г. в размере 38097 рублей руб. и пени – 253,98 руб.; налог на имущество физических лиц за 2015 г.– 586 руб. и пени – 3,91 руб.
В судебное заседание явился представитель административного истца ФИО3, действующий по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
<адрес> N 86-ГД от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге на территории <адрес>", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории <адрес> введен транспортный налог.
Как следует из материалов дела ответчик в 2015г. являлся собственником транспортных средств: KIAspectra (FB2273), г/н №, мощностью двигателя 101,4 л/с, БМВ Х5.4, г/н №, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>306 (л.д.5).
В силу изложенного, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
Истец направлял ответчику налоговые уведомления № от 04.09.2016г. о необходимости уплатить транспортный налог в размере 38 097 руб. 00 коп, налог на имущество – 586 руб. 00 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
В связи с неуплатой налогов ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.12.2016г. со сроком оплаты до 07.02.2017г. (л.д.6).
В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение сроков уплаты налога подлежат взысканию пени, размер которых определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
Поскольку требование истца об уплате налога в добровольном порядке ответчиком до настоящего времени не исполнено, с ответчика подлежит взысканию за 2015 год транспортный налог 38 097 рублей, пени в размере 253,98 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 586 рублей и пени в сумме 3, 91 рубль.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 1 368 рублей 22 копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 586 рублей и пени в сумме 3, 91 рубль, транспортный налог за 2015 год в сумме 38 097 рублей, пени в размере 253,98 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 1 368 рублей 22 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н. Чиркова