РЕШ Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2014 года г. Октябрьский РБ
Октябрьский городской суд Респ. Башкортостан в составе председательствующего судьи Большаковой С.Ю. при секретаре Степановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2948-14 по иску Романова В.М. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Октябрьский РБ о признании права на досрочную пенсию по старости, зачете периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Романов В.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Октябрьский РБ о признании права на досрочную пенсию по старости, зачете периодов в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что в ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ за № ему было выдано решение об отказе в установлении пенсии за № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании отсутствия требуемого 10 лет стажа на работах с вредными условиями труда.
При этом из стажа исключили следующий период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в качестве инженера 1 категории, ведущего инженера – электроника отдела аппаратуры и методики радиоактивного каротажа № в ОАО <данные изъяты>. Ответчик исключил спорные периоды в связи с не подтверждением постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия-226 или эквивалентного по радиотаксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих условиях т.е. на выполнении работ, предусмотренных позицией12201000-1754б раздела XXII, п/р.1 Списка № 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.1.1991 г. № 10. Полагает, что доводы ответчика неправильны, поскольку вышеуказанное предприятие предоставляет за спорный период справку уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения, чем подтверждает его право. Полагает, что без устранения судом допущенных ошибок невозможно восстановить ее права на социальное и пенсионное обеспечение. При включении спорных периодов работы и специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составит 6 лет 7 месяцев 16 дней, что соответствует требованиям законодательства. Просит суд признать за ним право, на досрочную пенсию по старости в связи с вредными условиями труда, обязать ответчика зачесть в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1 категории отдела № № <данные изъяты>;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущим инженером –электроником отдела 41 <данные изъяты>
В судебном заседании истец Романов В.М. поддержал свои требования в полном объеме, ссылаясь на аналогичные доводы, изложенные в иске, указав, что, работал в <данные изъяты> с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226, причем данные показатели не являются максимальными, он работал с радиоактивными веществами и с большими показателями радиоактивности. Работа относилась к вредным работам. Для работы им выдавалась спецодежда, за вредность выдавали молоко, предоставлялся дополнительный отпуск к очередному, производилась доплата за вредность.
Представитель истца Утяпова Д.Т. также поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, указав, что истец Романов В.М. работал с вредными условиями труда полный рабочий день, что подтверждается трудовой книжкой где записи о принятии истца на не полный рабочий день отсутствуют, а также справкой о заработной плате, где не усматривается периодов простоя, кроме того прослеживаются доплаты за работу с радиоактивными веществами. В обосновании доводов ссылается на прилагаемые к исковому заявлению документы, а также нормы радиационной безопасности НРБ-76 с применением которых издавались приказы о допуске сотрудников ОАО НПП <данные изъяты> к работам с радиоактивными веществами.
Представитель ответчика по доверенности Гареева С.Г. исковые требования не признала, сославшись на отсутствие документов, подтверждающих льготный характер работы, а именно занятость на работ на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия-226 или эквивалентного по радиотаксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих условиях т.е. на выполнении работ, предусмотренных позицией12201000-1754б раздела XXII, п/р.1 Списка № 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.1.1991 г. № 10, а именно не представлены документы о замерах активности радиоактивных веществ на рабочем месте, произведенные соответствующими органами Санэпидемнадзора, не представлены карта аттестации рабочего места. Тогда как Списком № 1 не предусмотрены другие виды замеров, другие единицы измерения вредности кроме милликюри.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 39 гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечении по возрасту.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой – либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Решение вопроса иным образом порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, приводит к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение.
Конституционный суд РФ в определении от 06.02.2003 года за № 107 –О четко изложил конституционно-правовой смысл положений п. 1 п. 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определив, что работы, которые в период их выполнения гражданином относились согласно действующим нормативно - правовым актам, к работам дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии и до и 01.01.2002 г. засчитывались в стаж дающий право на пенсию, назначаемую при пониженном пенсионном возрасте могут зачитываться в специальный стаж и после 01.01.2002 года лишь только если гражданин уже имел необходимый специальный стаж работы в период до 01.01.1992 г. и именно тогда выработал требуемый специальный стаж. Данная позиция так же изложена и в Определении от 05.11.2002 г. за № 320-О.
Из конституционно – правовового смысла положений п. 1 и п. 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - Министерство труда и социального развития РФ Постановлением № 70 от 17.10.2003 г. (зарегистрированного в Минюсте России 27.11.2003 года № 5284) утвердило Разъяснения от 17.10.2003 г. № 4 о некоторых вопросах установления трудовых пенсий вы соответствии со ст. 27.28.30 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» где указывается, что основным условиям применения ранее действующего порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ является – полная выработка гражданином (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона и иного нормативного правового акта необходимого общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, давших право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, давших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
В вышеуказанном правовом смысле Конституционным судом РФ постановлением № 2-П от 29.01.2004 года указывается на предполагаемую по смыслу статей 1,2,6 (часть 2) 15 (часть4) 17 (часть 1) 18.19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые полный год такой работы;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26.01.1991.
Согласно Списку N 1 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, правом на льготное пенсионное обеспечение обладали мастера и старшие мастера, технологи, лаборанты и механики, занятые полный рабочий день на работах с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений (раздел XIII Радиотехническое производство)
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 был утвержден Список производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Разделом XXII Списка N 1 под шифром 12201000-1754б предусмотрены Рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих условиях
При этом разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. № содержат указания на то, что в тех случаях, когда в Списках предусмотрены не только наименования профессий или должностей, но и показатели условий труда, характеризующиеся наличием вредных веществ определенного класса опасности (в данном случае работники, занятые на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ), то при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда, следует руководствоваться Государственным стандартом системы стандартов безопасности труда, т.е. в данном случае при определении права на пенсию истца подлежат применению Нормы радиационной безопасности (НРБ), а также Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ). Указанные Нормы и Правила регламентируют труд работников, занятых на работах с радиоактивными веществами, поскольку указанная профессиональная деятельность связана со специфическим воздействием неблагоприятных факторов на организм человека в процессе исполнения трудовых обязанностей.
Пунктом 7 указанных разъяснений предусмотрено, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках указаны эти производства и работы без перечисления наименований профессий и должностей работников.
П. 16 вышеуказанного разъяснения установлено, что работникам, профессии и должности которых включены в Списки, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются все периоды их фактической работы в этих профессиях и должностях (в том числе до введения в действие Списков).
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В силу п.1 указания Министерства соцзащиты населения РСФСР от 20.04.1992г. № 1-28-У при назначения работникам Пенсии на льготных условиях нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной, экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы, то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы. При этом при выдаче администрацией такой справки, указание кода профессии не имеет обязательного значения для учета стажа.
Согласно п. 9 Постановления пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Романов В.М.обратился с заявлением в УПФ РФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда. Согласно решения Управления Пенсионного фонда РФ в г. Октябрьский РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Романову В.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда. По представленным для назначения пенсии документам стаж на соответствующих видах работ заявителя отсутствует, при этом в стаж на соответствующих видах работ не засчитаны периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в качестве инженера 1 категории, ведущего инженера – электроника отдела аппаратуры и методики радиоактивного каротажа № в ОАО НПП ВНИИГИС, так как по документам, представленным заявителем в данный период работы не подтверждается постоянная занятость заявителя в течении полного рабочего дня на работах на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих условиях, предусмотренных позицией 12201000-1754б раздела XXII, п/р. 1 списка № 1 утвержденного постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года за № 10
В соответствии с п. 2. Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утвержденные Постановлением правительства РФ от 16 апреля 2006 года № 225, а также ст. 66 ТК РФ - трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу п. 45 вышеуказанных Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
В трудовую книжку истца внесены записи о работе Романова В.М. с ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером – электроником 2 категории отд. № 19, с ДД.ММ.ГГГГ переведен инжененром 1 категории в отделении 5, с ДД.ММ.ГГГГ переведен ведущим инжененром-электроником отд. № 41, с ДД.ММ.ГГГГ переведен заведующим лаборатории отдела аппаратуры и методики радиактивного каротажа № и продолжает работать по настоящее время.
Приказами: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, за № от ДД.ММ.ГГГГ, 93 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о допуске указанных в приказе сотрудников к работе с радиоактивными веществам, где указано, что работников перечисленных в приказе считать постоянно и непосредственно занятыми на работах с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, работникам установить надбавку за вредные условия труда (копия приказов прилагается). Кроме того, в приказах указано, что работникам представляется право ведения работ с применением источников ионизирую его излучения по категории «А» НРБ-96. Согласно, технической библиотеки к категории «А» относятся лица, которые непосредственно работают с источниками ионизирующих излучений.
В архиве ОАО <данные изъяты> сохранился ответ на письмо директора <данные изъяты> Молчанова А.А., в котором Заместитель начальника Управления Министерства геологии СССР Управления труда и заработной платы письмо за № от ДД.ММ.ГГГГ указал, «что сотрудники <данные изъяты> работающие с источниками ионизирующих излучений, имеют право на льготные условия выплаты пенсии….»
Согласно отметкам в личной карточке истцу Романову В.М. предоставлялся дополнительный отпуск за работу с радиоактивными веществами
На предприятии ОАО <данные изъяты> сохранились паспорта на источники гамма излучений, которые использовались при работе.
Из расчетных листов следует, что Романову В.М. производились доплаты за вредность, в частности за работу с радиоактивными веществами, а также усматривается, что Романов В.М. отрабатывал рабочее время в полном объеме.
ОАО <данные изъяты> будучи правопреемником государственного предприятия <данные изъяты> на основании сохраненных документов выдал справку за № от ДД.ММ.ГГГГ уточняющая особый характер работы или условии труда необходимые для досрочного назначения пенсии, согласно которой Романов В.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ОА НПП <данные изъяты> в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должностях инженера-электроника, инженера 1 категории, ведущим инженерном № и был постоянно занят полный рабочий день с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри (радия -226).
Несмотря на отсутствие в трудовой книжке истца сведений о характере работы, суд первой инстанции принял в качестве допустимых доказательств, подтверждающих полную занятость истца на работах с радиоактивными веществами активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ, вышеуказанные документы, отвечающие требованиям нормы ст. 71 ГПК РФ:
Доказательств, подтверждающих, что в спорные периоды работы Романов В.М.выполнял иную работу либо не была занята на работах с радиоактивными веществами, ответчиком не представлено.
При оценке занятости лиц, претендующих на досрочную трудовую пенсию по старости, суд также исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
Аналогичные положения содержались и в Разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 8 января 1992 г. N 1, утвержденных Приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 г. N 235.
Однако, данные Разъяснения были утверждены после 1 января 1992 г., а истцом заявлены требования о включении в специальный стаж периодов работы, которые имели место до принятия указанных Разъяснений, в связи с чем удовлетворение требований о включении в специальный стаж спорных периодов работы истца соответствует требованиям закона.
Кроме того, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г. рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
В этой связи, доводы представителя ответчика о том, что спорные периоды не были засчитаны в специальный стаж истца ввиду того, что документально не подтверждена полная занятость в течение рабочего дня, отвергаются судом как несостоятельные.
Судом установлено, что при включении спорных периодов работы в специальный стаж, Романову В.М. на ДД.ММ.ГГГГ имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда, в связи с чем, суд считает требования истца о назначении ему такой пенсии с указанной даты обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В трудовой книжке истца, и архивных справках отсутствуют записи о приеме его на работу на неполный рабочий день, или временную работу. Таким образом, трудовая книжка не содержит записей, которые могут быть истолкованы неоднозначно и подтверждают работу истца в течение полного рабочего дня.
При этом суд отмечает, недобросовестное ведение работодателем документации, наличие сведений в которой имеет для лица в данном случае юридическое значение, не может лишать данное лицо конституционного права на социальное обеспечение, предусмотренного ст. 39 Конституции РФ, если данные обстоятельства могут быть подтверждены иными способами доказывания, не противоречащими требованиям гражданско-процессуального законодательства.
Следовательно, право Романова В.М. на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от действия работодателя при ведении делопроизводства организации и эти обстоятельства не должны повлечь нарушение его пенсионных прав. Указанные обстоятельства как независящие от истца не лишают его права на назначение льготной пенсии.
С учетом представленных истцом документов, в совокупности с пояснениями самого истца, подтверждается занятость истца на работах с вредными условиями труда. Анализ этих доказательств в совокупности позволяет суду прийти к убеждению о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1 категории отдела № № <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущим инженером – электроником отдела <данные изъяты> Стаж работы истца на соответствующих видах работ составляет <данные изъяты>
С учетом указанного периода работы при достижении возраста 54 лет у истца имеется необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Суд с учетом вышеприведенных положений Федерального законодательства приходит к выводу о наличии у Романова В.М. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ, что является основанием для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 1 ст. 19 названного Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На дату обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ Романову В.М. имеющий необходимый общий и специальный стаж, не исполнилось 54 лет (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) следовательно, право на назначение трудовой пенсии у истца в силу ст. 19, п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» возможно с момента наступления 54 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, заявленные исковые требования Романова В.М. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Романова В.М. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Октябрьский в РБ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.
Признать право за Романовым В.М. на досрочную пенсию по старости в связи с вредными условиями труда.
Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Октябрьский по Республики Башкортостан зачесть в специальный трудовой стаж Романова В.М. периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1 категории отдела № № <данные изъяты>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущим инженером –электроником отдела <данные изъяты>.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Октябрьский в РБ в пользу Романова В.М. расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Октябрьский городской суд РБ.
Председательствующий судья: С.Ю. Большакова