Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1087/2017 от 27.03.2017

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>             13 апреля 2017 года

Судья Волжского городского суда <адрес> Бахтеева Нина Михайловна (404130, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: №... привлекавшейся "."..г. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

"."..г. в №... минут при проведении административного расследования было выявлено, что №... № 52-ФЗ от "."..г.; ч.9 ст.7 ФЗ № 416-ФЗ п.71,п.74 от "."..г., «О водоснабжении и водоотведении», утвержденных Постановлением Правительства РФ "."..г. №..., то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

По делу проводилось административное расследование в городе Волжском, что подтверждается определением от "."..г. № АР-08626 и другими материалами дела.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, по которым осуществляется административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.

Законный №... ФИО3 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признала, просила при назначении административного наказания учесть наличие смягчающих ответственность обстоятельств, тяжелое имущественное и финансовое положение администрации, являющейся бюджетополучателем, не наказывать строго.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, №... правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Выслушав законного <адрес> протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю вину администрации Коммунаровского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установленной.

Ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Положениями ст. 19 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в п. 1 ст. 2 определяет, что вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией России и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от "."..г. N 52-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что администрация <адрес> и поставлена на учет в налоговом органе "."..г., что подтверждается картой партнера, выпиской из ЕГРЮЛ.

Постановлением №...

В соответствии с Федеральным законом от "."..г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в ред. от "."..г.), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и наличие в действиях администрации Коммунаровского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается кроме признания вины администрацией Коммунаровского сельского поселения, совокупностью представленных административным органом доказательств, исследованных при рассмотрении дела, из которых следует, что в связи с обращением жителей поселка <адрес>, на нарушение администрацией Коммунаровского сельского поселения <адрес> законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №АР-08626 от "."..г., определение было направлено в адрес главы администрации Коммунаровского сельского поселения <адрес> "."..г..

На основании представленных администрацией Коммунаровского сельского поселения <адрес> в ходе административного расследования документов, должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора установило, что администрацией допущены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от "."..г., Федерального закона №416-ФЗ от "."..г. «О водоснабжении и водоотведении», при отсутствии централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и общественных источников нецентрализованного питьевого водоснабжения в поселке <адрес>, не организован подвоз населению воды питьевого качества.

Данные обстоятельства подтверждаются №... в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1.

Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены полномочным должностным лицом.

На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При указанных обстоятельствах при рассмотрении дела установлено, что №... "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организовать водоснабжение населения, в нарушение ст. 19 Федерального закона от "."..г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не обеспечила жителей поселка <адрес> централизованным или нецентрализованным водоснабжением, наличие в действиях №... предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, следует признать доказанным.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -(в ред. Федерального закона от "."..г. N 118-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для прекращения производства по №... правонарушения доказана, совершенное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Также отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения №..., предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, является здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Таким образом, охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения относится к конституционно защищаемым ценностям государства, следовательно, совершённое юридическим лицом правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом и с учётом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

Для применения положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 6.5 КоАП РФ, основания отсутствуют.

    Исходя из характера совершенного правонарушения, имущественного и №... отсутствия отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым считаю возможным отнести признание вины, принятие мер к выполнению устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, что подтверждается представленными при рассмотрении дела защитником документами, доказательств обратного административным органом не представлено и при рассмотрении дела не установлено, прихожу к выводу о возможности назначить Коммунаровскому сельскому поселению административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц.

Назначение такого вида и размера наказания отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, именно такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет №... отделение Волгоград, <адрес>, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН 1053444025920, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 14№..., получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Н.М.Бахтеева

5-1087/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Коммунаровского сельского поселения
Другие
Комарова Вера Александровна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Бахтеева Нина Михайловна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
27.03.2017Передача дела судье
27.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2017Рассмотрение дела по существу
17.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее