Дело № 5-143/2022 (протокол 29 ХХ № 025750) УИД 29RS0014-01-2021-009108-03 УИН 18810429210190004335 | |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
08 февраля 2022 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника муниципального унитарного Предприятия «Городское благоустройство» городского округа «Город Архангельск» - Мякишева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица – муниципального унитарного Предприятия «Городское благоустройство» городского округа «Город Архангельск» (сокращенное фирменное наименование МУП «Городское благоустройство»), законный представитель МУП «Городское благоустройство» - директор Кузнецов А. С., ОГРН 1022900537571, ИНН 2901015510, КПП 290101001, юридический и почтовый адрес: 163002, Архангельская область, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
МУП «Городское благоустройство» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства долгосрочных работ на дороге – ремонт деформационных швов на мосту, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 12 часов 10 минут в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.
МУП «Городское благоустройство», являясь лицом, ответственным за производство долгосрочных работ на дороге – ремонт деформационных швов на мосту через реку Соломбалку в районе здания <№> по ... в городе Архангельске, приступило к производству работ, не оборудовав место (зону) производства долгосрочных работ на дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», а именно:
- ограждающие устройства – блоки парапетного типа из полимерных материалов установлены в нарушение требований пункта 4.5 ГОСТ Р 58350-2019 – ширину поперечной буферной зоны принимают такой, чтобы расстояние от ближнего края временного дорожного ограждающего или направляющего устройства составляло: не менее 0,3 метра до границы рабочей зоны; от 0,1 до 0,3 метра до края проезжей части;
- ограждающие устройства – блоки парапетного типа из полимерных материалов в нарушение требований пункта 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 установлены не в полном объеме;
- дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 2-х метров, а именно 1,73 метра;
- дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 2-х метров, а именно 1,59 метра;
- отсутствует горизонтальная дорожная разметка всех типов при наличии верхнего слоя покрытия в нарушение требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р 58350-2019 – дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;
- отсутствуют дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности» в нарушение требований пункта 6.1.2.4 ГОСТ Р 58350-2019 – знак 1.33 применяют в период отсутствия на участках проведения работ временной или постоянной дорожной разметки, когда она не может быть своевременно нанесена из-за отсутствия погодно-климатических условий, позволяющих осуществить технологию проведения работ по ее нанесению;
- дорожные знаки 4.2.1 – 4.2.3 «Объезд препятствия справа/слева/справа или слева) установлены не в полном объеме (при движении со стороны ...) в нарушение требований пункта 6.1.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 – знаки 4.2.1 – 4.2.3 применяют для указания направления объезда начала ограждающих устройств на проезжей части, направления объезда рабочей зоны и закрытого для движения участка полосы в зоне предупреждения;
- дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 0,6 метров, по факту – 0,07 метра;
- дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 4.2.2 «Объезд препятствия справа» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 0,6 метров, по факту – 0,05 метра;
- отсутствуют специальные фонари в нарушение требований пункта 6.6.1 ГОСТ Р 58350-2019 – сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве: долгосрочных работ; краткосрочных работ в темное время суток.
В судебном заседании защитник МУП «Городское благоустройство» - Мякишев А.В. изложенные в протоколе об административном правонарушении объективные данные не оспаривал.
С протоколом об административном правонарушении согласился, вину доверителя признал.
Просил применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф ниже низшего предела.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника МУП «Городское благоустройство» - Мякишева А.В., изучив представленные документы, прихожу к следующим выводам.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу пункта 14 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В судебном заседании защитник МУП «Городское благоустройство» - Мякишев А.В. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 12 часов 10 минут в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.
МУП «Городское благоустройство», являясь лицом, ответственным за производство долгосрочных работ на дороге – ремонт деформационных швов на мосту через реку Соломбалку в районе здания <№> по ... в городе Архангельске, приступило к производству работ, не оборудовав место (зону) производства долгосрочных работ на дороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», а именно:
- ограждающие устройства – блоки парапетного типа из полимерных материалов установлены в нарушение требований пункта 4.5 ГОСТ Р 58350-2019 – ширину поперечной буферной зоны принимают такой, чтобы расстояние от ближнего края временного дорожного ограждающего или направляющего устройства составляло: не менее 0,3 метра до границы рабочей зоны; от 0,1 до 0,3 метра до края проезжей части;
- ограждающие устройства – блоки парапетного типа из полимерных материалов в нарушение требований пункта 6.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 установлены не в полном объеме;
- дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 2-х метров, а именно 1,73 метра;
- дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 2-х метров, а именно 1,59 метра;- отсутствует горизонтальная дорожная разметка всех типов при наличии верхнего слоя покрытия в нарушение требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р 58350-2019 – дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения;
- отсутствуют дорожные знаки 1.33 «Прочие опасности» в нарушение требований пункта 6.1.2.4 ГОСТ Р 58350-2019 – знак 1.33 применяют в период отсутствия на участках проведения работ временной или постоянной дорожной разметки, когда она не может быть своевременно нанесена из-за отсутствия погодно-климатических условий, позволяющих осуществить технологию проведения работ по ее нанесению;
- дорожные знаки 4.2.1 – 4.2.3 «Объезд препятствия справа/слева/справа или слева) установлены не в полном объеме (при движении со стороны ...) в нарушение требований пункта 6.1.5.1 ГОСТ Р 58350-2019 – знаки 4.2.1 – 4.2.3 применяют для указания направления объезда начала ограждающих устройств на проезжей части, направления объезда рабочей зоны и закрытого для движения участка полосы в зоне предупреждения;
- дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 0,6 метров, по факту – 0,07 метра;
- дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» и 4.2.2 «Объезд препятствия справа» (при движении со стороны ...) установлен в нарушение требований пункта 5.1.8 ГОСТ Р 58350-2019 – расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия менее 0,6 метров, по факту – 0,05 метра;
- отсутствуют специальные фонари в нарушение требований пункта 6.6.1 ГОСТ Р 58350-2019 – сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве: долгосрочных работ; краткосрочных работ в темное время суток.
Таким образом, факт совершения МУП «Городское благоустройство» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, и не оспаривается защитником.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное МУП «Городское благоустройство» административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии защитника МУП «Городское благоустройство» - Мякишева А.В., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение МУП «Городское благоустройство» подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «Городское благоустройство», судом не установлено.
Ходатайство о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.
Действительно, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации <№> от <Дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Несоблюдение МУП «Городское благоустройство» требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства долгосрочных работ на дороге угрожало безопасности дорожного движения и создавало угрозу охраняемым общественным отношения.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства долгосрочных работ на дороге не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
Далее, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
муниципальное унитарное Предприятие «Городское благоустройство» городского округа «Город Архангельск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу город Архангельск, КБК 18811601121010001140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18810429210190004335.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова